Война за пассажиров и передел рынка: в Ейске обстреляли краснодарские автобусы
Фото: vk.com/transport_krd
Читайте также:
- Стало известно, кто будет ремонтировать трассу М-4 «Дон» на Кубани (09.02.2021 17:50)
- В Краснодаре построят шесть газовых заправок (08.02.2021 19:00)
- Депутат Госдумы от Краснодарского края предложила ввести упрощенную схему регистрации машин на армянском учете (06.02.2021 19:32)
Вечером 7 февраля в Ейске обстреляли два автобуса. Огонь, предположительно, вели из травматического оружия. Пострадали новые машины, приехавшие из Краснодара. В салоне находились люди, никто при этом каких-либо травм не получил. Кто мог стрелять по маршруткам и как может разрешится противостояние депутатов Ейского районного совета, краснодарских перевозчиков и городской администрации, в материале «Блокнота».
Два автобуса № 4 на улицах пригородного поселка Широчанка подверглись обстрелу. По сообщению пресс-службы ГУ МВД России по Краснодарскому краю, стреляли из травматического оружия.
В салоне во время обстрела находились люди, но никто из них не пострадал. В ведомстве добавили, что личности злоумышленников не известны. На данный момент ведется работа по установлению обстоятельств произошедшего. До этого неизвестные расстреляли еще один автобус. В результате оказались выбиты стекла
Напомним, в конце января в Ейск из Краснодара отправилось чуть больше 50 маршруток, к31 января вышедшие на линии в городе-курорте. Автобусы принадлежат ООО «Дизель Авто», ООО «Пассажирсервис» и ООО «Трансрейс», которые могут быть связаны с ООО «Кубань». Они выиграли конкурс на обслуживание семи городских маршрутов.
Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук заявила после этого, что эти автобусы купили краснодарские перевозчики для работы на краснодарских маршрутах. Снятие более 50 автобусов, по ее мнению, негативно отразится не качестве пассажирских перевозок в столице Кубани.
Более того, краснодарские перевозчики, обосновывая повышение стоимости проезда, которое они анонсировали в начале года, оправдывались в том числе закупкой нового транспорта. А он по неизвестным причинам, поскольку оплачивается жителями Краснодара, уехал работать в Ейск.
Перевозчики попытались объяснить ситуацию. В частности, директор ООО «Пассажирсервис» Виталий Чичканов заявил, что в Ейск отправились подменные автобусы, которые стояли на стоянке и выходили на линию в случае поломок других автобусов. Чичканов добавил, что новые автобусы не использовались, потому что в Краснодаре не хватает газовых заправок.
Фото: vk.com/transport_krd
Ровно такую же версию высказал руководитель компании «Дизель Авто» Евгений Веневцев. Как оказалось, у него тоже стояли относительно новые автобусы. Веневцев даже назвали их балластом, приносящий убытки.
Начальник транспортного отдела администрации города Ейска Николай Малышев рассказал, что местные перевозчики, не согласные с подобным развитием событий, обратились в суд. Исходя из его решения будет понятно, каким образом сложится ситуация.
Пока что краснодарские компании работают по временным свидетельствам, выданным на 90 дней. Местные депутаты, в свою очередь, выступили с требованием отозвать их. С аналогичным заявлением они также обратились в местную прокуратуру.
Основанием для этого, по мнению депутатов, послужили многочисленные нарушения со стороны перевозчиков. Это отсутствие страховки пассажиров, автобусов в заявлениях на получение свидетельств, работающих на линиях, а также машин в реестре лицензий компаний, срывы расписания, недовыпуск машин, неработающие системы ГЛОНАСС.
– Основное недовольство вызывает тот факт, что вместо заявленных автобусов в город приехали другие. Таким образом, краснодарские перевозчики победили ейских, предоставив ложные сведения о предполагаемых транспортных средствах, – заявила депутат Ейского горсовета Дарья Гаврилова.
Она добавила, что ждет от администрации Ейска адекватной реакции на предоставление ложной информации, которая ввела в заблуждение ее сотрудников. Кроме того, отметила она, автобусы вряд ли проработают в Ейске все три месяца. Вместо них в ближайшее время выйдут те, которые работали раньше, а эти вернутся в Краснодар.
В ейской администрации ответили. 30 января закончили действовать ранее выданные лицензии на перевозку пассажиров по маршрутам № 1, 2, 4, 7, 8, 10 и 11. Новые лицензии без проведения открытого конкурса получили три краснодарских перевозчика.
Фото: Павел Пикта
– Выдача временных свидетельств обусловлена тем, что до настоящего времени продолжаются судебные разбирательства по искам ейских перевозчиков, не согласных с итогами проведенных в 2020 году конкурсов на право обслуживания городской маршрутной сети, что делает невозможным выдачу свидетельств сроком на 7 лет. Кроме того, каждый документ, принимаемый администрацией города Ейска в целях оптимизации и совершенствования транспортного обслуживания населения, незамедлительно обжалуется ейскими перевозчиками, осуществлявшими перевозки до недавнего времени, в судах разных инстанций, что влияет на принятие решений о выдаче свидетельств или объявлении новых конкурсов, – говорится на сайте администрации Ейска.
Напомним, эти компании победили в конкурсе, который проводился летом прошлого года. Однако тогда перевозчики пригнали в Ейск автобусы в ненадлежащем состоянии. Местные депутаты заявили, что подобный транспорт не будет работать в городе. Кстати, их потом обвинили в их порче.
– В настоящее время на маршрутах в основном работают водители из Краснодара и Армавира. Все они прошли инструктаж, но иногда все же случаются нарушения схемы движения. Несмотря на споры и сомнения, обиды и недоверие, при всем уважении к нашим перевозчикам, необходимо признать, что время диктует свои условия и городу Ейску необходимо повышать свой имидж, развиваться, в том числе и в области транспортного обслуживания, улучшать качество и уровень комфорта пассажирских перевозок, что, несомненно, отразится и на курортной сфере, – добавили в мэрии.
Отозвать же выданные свидетельства, пояснили в администрации, на чем настаивают депутаты, нет никаких оснований. Местные водители, которые потеряли работу, могут получить ее в новых компаниях.
– Краснодарцы возмущены и поднимают шум. Автобусы придется вернуть. За это время краснодарские кампании надеются договориться с местными предпринимателями об аренде нашего транспорта. И будет очередной посредник. А доход посредника будет компенсироваться за счет пассажиров, – отметил депутат Ейского райсовета Александр Коровайный.
На данный момент, пассажирская страховка получена, автобусы внесены в реестр лицензии. Чичканов заверил, что это человеческий фактор. Заявки перевозчиков просто не смогли вовремя обработать в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта межрегионального управления государственного автодорожного надзора.
«Блокнот Краснодар» продолжит следить за развитием событий.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар