«Я шизофреничка без угрозы для общества», - краснодарский эксперт колорист Татьяна Савенкова
«Блокнот Краснодар» побывал в салоне у одной из самых популярных колористов современности. Ее уникальными формулами и техникой пользуются не только в России, но и за рубежом. Она перевернула классическую колористику с ног на голову.
Колорист-эксперт, парикмахер-модельер, обладательница патента РФ «Способы окрашивания волос» Татьяна Савенкова воплощает мечты о цвете в реальность. Она открыла и запатентовала множество формул и делится с коллегами своими авторскими изобретениями. Мы узнали, как эксперт создает цвет, и увидели, как с помощью краски для волос меняется лицо и настроение женщин.
- Почему Вы называете себя шизофреничкой?
- Окрашивание - моя страсть. Я настолько больна работой, посвящаю все свое время ей, и поэтому это можно назвать болезнью (смеется).
- Расскажите когда у Вас появилась любовь к волосам?
- Мне кажется, эта любовь родилась со мной. Я всегда мечтала стать парикмахером. В то время для того, чтобы тебе дали направление, нужно было отработать два года техничкой. На это никто не соглашался, но я была готова идти работать для того, чтобы потом учиться на парикмахера. Мои родители не выдержали и, скажем так, нашли мне направление, и мне не пришлось работать, но я абсолютно спокойно готова была работать техничкой.
- И вы пошли учиться?
- В то время это была не модная профессия, и люди обычно говорили, что это «в голове ковыряться». Я никогда профессию не меняла. Я помню, когда мы закончили школу, я стояла со своими одноклассниками, каждый говорил кто кем станет, и когда я озвучила, что буду парикмахером, некоторые посмеялись. И я сказала, что буду очень хорошим парикмахером, и так все и вышло (улыбается).
Я человек, который мечтал научиться красиво красить. Не просто в классическом понимании, оттенков красивых очень много. У меня была задача, для себя внутренняя, хотела создавать сама потрясающие оттенки, которые будут очень близки к природе. Не вульгарно белый, мое мнение - такие цвета искусственные, а именно оттенки естественные и близкие к природным цветам. И у меня это получилось.
- Чем отличаетесь от других мастеров?
- Как только я начинала, я как все изучала опыт классической колористики, он у нас во всех учебных заведениях одинаковый. И когда прошел период глубокого изучения классической колористики, я просто поняла, что в ней есть плюсы, но минусов больше. Тогда я ушла с их дороги и пошла по своей. Я просто стала компенсировать минусы, которые существуют в классической колористике, вот тогда я стала другой.
- Расскажите о формулах, которые Вы придумали и запатентовали?
- Расчет и система создания цвета у меня полностью отличаются от классической колористики. Вся классическая колористика построена на законе нейтрализации. Этот закон знают все женщины, когда идут покупать краску. Желтый нейтрализуется фиолетовым, но этот процесс не всегда работает идеально. Все знают, если тонироваться фиолетовым, тогда получаете не натуральные оттенки, а розоватые. К холодным и натуральным оттенкам не имеет никакого отношения. Я же назвала свой закон "законом компенсации". То есть я рассчитываю, каких пигментов мне не хватает, чтобы создать оттенок натуральный, без искусственных цветов.
- Как Вы подбираете цвет для модели? От чего в первую очередь отталкиваетесь?
- От матушки природы, то есть от цветотипа человека, также я смотрю на количество волос, их расположение, возраст женщины, ее физические данные, учитываю все, даже то, какая у нее профессия. Может ли она тратить время на укладку и так далее. У меня есть такая привычка - назвала ее «правило общественного транспорта» - это когда я захожу в кафе или сажусь в маршрутку, фокусируюсь на одном человеке и пытаюсь ему подобрать стрижку, цвет волос, просто фантазирую. Это упражнение помогает мне, когда женщина входит в салон и пока доходит до кресла, у меня уже есть рецепт, как ее преобразить.
- Каждая женщина рано или поздно сталкивается с сединой, я знаю, что Вы раскрыли секрет, как правильно закрасить?
- Существует европейское окрашивание: называется мерцающая седина. Ее закрашивать полностью не умеют, краска быстро смывается. Моим клиентам мерцающая седина не по душе и мне тоже не нравится, поэтому я постаралась найти способ, который помог мне закрашивать ее на 100%. Это создание определенной смеси и техника нанесения, которые позволяют решить эти сложные проблемы со стекловидной сединой, то есть седина, которая трудно поддается окрашиванию. Оттенки не должны смываться. У нас с сединой только одна проблема - она отрастает.
- Все говорят, что краска краску не осветляет, а Вы считаете наоборот. Расскажите почему?
- В законах классической колористики так и записано, что краска краску не осветляет. Этот закон меня очень долго останавливал, но на самом деле краска краску осветляет, и я наглядно это показываю.
- Какой цвет волос пользуется наибольшей популярностью?
- Сейчас на пике - это серые оттенки, но мне не нравится цвет алюминиевых кастрюль. Я делаю оттенки серого, но природного цвета.
- Существует ли универсальный цвет? Цвет, который всем подходит.
- Нет, конечно, нет. У каждого человека свой цветотип.
- Если к Вам приходят со своими пожеланиями, Вы оставляете женщинам выбор?
- Многие женщины приходят с фотографиями из интернета. Так как они приходят меняться, я выслушиваю и пытаюсь подсказать, что им будет лучше.
- А если клиентка упрямится?
- Скажем так, я не могу внутренне себя переступить. С моей точки зрения, если я буду делать некрасиво, значит, я уродую человека. То есть я не добавляю привлекательности. Просто заработать деньги на клиенте и сделать ей то, что мне самой не нравится - я так не умею. Я себя не сломаю.
- А кому Вы доверяете свои волосы?
- Этот вопрос всегда всех интересует. Я всю жизнь стригусь и крашусь сама у себя (смеется). Очень люблю стрижки бритвой.
- Кстати, Вы работаете с яркими, неестественными цветами? Например, синим, розовым или пытаетесь повторить цвета, которые свойственны природе?
- Нет. Розовые нежные оттенки я создаю для молоденьких девочек. А яркие «крейзи» - нет, для меня это очень просто. Это умееют делать многие поэтому мне это неинтересно и даже не хочу время свое тратить на такие цвета.
- А что насчет особого ухода за окрашенными волосами? Как часто, например, надо обновлять цвет?
- Если человек хочет вернуть свой природный цвет, я возвращаю, и когда волосы отрастают, идет плавное вымывание, то есть нет яркого контраста, и она может долго во мне не нуждаться.
- Расскажите, чему Вы учите на семинарах?
- Учу думать и анализировать. Часто мастера приезжают и ждут формулу, одну единственную на все случаи жизни. Формула на самом деле существует, но очень важно, от чего мы отталкиваемся. Например, узнают, чтобы получить определенный цвет, добавляют один миллиграмм чего-то и все, это запоминают и всегда используют на все случаи жизни. Я считаю, что мы очень точно должны определить исходный цвет и, исходя из этого, нужно просчитать, продумать, что хотят получить, и тогда создается просчет и система создания цвета, который хочешь получить. Это и есть "думать". Также на семинарах я рассказываю о наработках, которые помогают очень точно определить цвет. Объясняю, почему я для нейтрализации желтого использую желтый и зеленый, то есть нетрадиционный метод. Мы с мастерами делимся, они рассказывают, как они красят, а я говорю, как я крашу и объясняю, почему я так делаю. То есть я учу думать во время окрашивания и проводить анализ после работы. Мы снимаем и фотографируем работы для сравнения, чтобы понять в чем отличие.Когда мастера видят результат, тогда мы начинаем с ними чаще встречаться.
- Как с вами связаться тем, кто хочет пользоваться вашими формулами, и тем, кто мечтает об идеальном цвете волос?
- Я всегда готова делиться своими знаниями, я хочу после себя оставить в Краснодаре крутых мастеров. Ул. Горогороды 29, отель «Лайм». Тел; 8 (918) 63 26 914, 8 (900) 23 17 291.
Спасибо за беседу.
Ирина Борс
Новости на Блoкнoт-Краснодар