Забор чуть не убил пешеходов после ДТП в Краснодаре
Скриншот из видео ТВ «Краснодар"
Накануне в Краснодаре на пересечении улиц Московской и 40-летия Победы произошло ДТП. Одна из машин вылетела на тротуар и снесла секцию повсеместно установленных заборов, которая отлетела минимум на 10 метров.
Авария произошла по вине сразу обоих водителей. Однако их действиям еще будет дана правовая оценка со стороны сотрудников полиции. Судя по видео с камер уличного наблюдения, черный Opel на приличной скорости ехал в сторону улицы Колхозной.
23-летняя девушка, которая находилась за рулем, пыталась проскочить перекресток уже на красный сигнал светофора. 30-летний мужчина в белой Mazda двигался в сторону улицы Российской.
На перекрестке он решил повернуть налево – на улицу Московскую. И тоже на красный сигнал сфетофора. Поворот налево на данном участке запрещен. Для этого нужно было проехать по улице 40-летия Победы чуть дальше, развернуться, а потом свернуть на Московскую.
Удар пришелся по касательной в левую сторону Opel. Девушка попыталась уйти от столкновения, дернула руль и вылетела на тротуар около входа в детский сад «Сказка», пробив при этом забор. Секция ограждения от довольно сильного удара пролетела минимум на десять метров вдоль тротуара и упала на газон.
На обычно загруженном участке тротуара в этот момент оказалось мало людей. И им пришлось уворачиваться не только от летевшей машины, но и от летевшей с бешеной скоростью заборной секции. В результате никто не пострадал.
Подобные ДТП, в которых участвуют заборы, происходят довольно часто. И иногда не такие уж серьезные аварии становятся летальными по вине именно заборов, которые прошивают машины насквозь вместе с находящимися внутри людьми, либо же приобретают эффект осколочной гранаты, поражающей пешеходов.
Фото: соцсети (авария произошла в Красной Поляне)
Фото: gelpriboy.ru (авария произошла в Геленджике)
Фото: vk.com/typical_krd (авария произошла в Краснодаре)
В конце июня мэр Краснодара Евгений Первышов заявил, что в городе должно быть меньше таких вот заборов.
– Есть требования органов ГИБДД – при разработке проектной документации по ремонту дорог общего пользования включать такие конструкции в порядок работ и устанавливать их. Департамент транспорта и дорожного хозяйства эти работы проводит. Готов показать всю переписку. Мне тоже не везде нравится, не везде устраивает их установка, – говорил Первышов во время брифинга с прессой, состоявшегося 28 мая.
Позже на еженедельной городской планерке Первышов опять поднимал тему с заборами. Он отметил, что люди часто жалуются на заборы, «которые в избытке мы ставим при ремонте дорог». Ключевое слово – «в избытке».
– Конечно, есть обязательные требования, которые мы исполняем, но, наверное, не везде необходимы именно такие заборы. Мне кажется, в этой части замечания горожан во многом справедливы. Давайте еще раз посмотрим, – сказал на планерке, состоявшейся 22 июня мэр.
Замглавы Краснодара Артем Доронин пояснил, что профильные службы пересмотрели работу. Теперь заборы будут ставиться только около общеобразовательных учреждений и на нерегулируемых перекрестках. Якобы это регламентирует ГОСТ.
Но люди и общественники жаловались на эти заборы и на повсеместную их установку иногда в совершенно ненужных местах. И часто эти заборы только мешали, потому что загораживали обзор при выезде с второстепенной дороги. Водителям приходится сильно высовываться, чтобы увидеть, приближается ли машина, и создавать ей помеху.
Фото: vk.com/typical_krd
Фото: vk.com/typical_krd
Однако есть мнение, ее озвучивают общественники и урбанисты, что заборы внушают водителям уверенность, что спасут их от вылета на тротуар и оградят пешеходов от попадания на дорогу, и поэтому увеличивают скорость. Но, как показывает практика, эти ограждения не спасают.
Урбанисты также утверждают, что ГОСТы не всегда предполагают установку забора между тротуаром и дорогой. В них нет необходимости при наличии газона, растущего кустарника или другого декоративного растения.
То есть, вместо заборов можно сажать кустарник или декоративные деревья, которые обладают ровно такой же защитой от вылета на тротуар машины, как и забор. Зато подобные живые изгороди не будут разлетаться и ранить пешеходов и пронизывать насквозь автомобили, считают они.
Есть и другие аспекты, озвученные урбанистами. Заборы воруют часть тротуаров. На широких пешеходных зонах это незаметно, но там где узко, забор отъедает небольшую часть. А еще заборы – не самые красивые сооружения.
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Балицкий рассказал «Блокнот Краснодар», что установка заборов и ограждений вдоль дорог и тротуаров регламентируется ГОСТами.
Заборы ставятся на дорогах с более интенсивным транспортным потоком. Кроме того, это предотвращает переход дорог людьми в неположенных местах. Кроме того, ограждения ставятся и для того, чтобы сократить стихийные стоянки.
Согласно правилам национального проекта «Безопасные и качественные дороги», на отремонтированных участках необходимо устанавливать подобные ограждения для повышения уровня безопасности, сказал Балицкий.
На улицах с малой интенсивностью заборы не устанавливаются, уточнил эксперт. Не устанавливаются они и на участках с разрешенной парковкой машин.
– В первую очередь большое значение придается безопасности и жизни каждого человека. ДТП были, есть и будут, но необходимо минимизировать их последствия, – сказал Балицкий.
Кстати, сбитый забор установили на следующий день.
– Как мы могли убедиться вчера, заборы почти не снижают скорость вылетающих на тротуар автомобилей, но разлетаются шрапнелью во все стороны и калечат пешеходов. И если летящий автомобиль видно издали и от него ещё как-то можно увернуться, то осколки заборов разлетаются совершенно непредсказуемо — может покалечить даже человека, стоящего в десятке метров, – написали общественники из организации «Городские решения».
Семен Серов