Общество,
вчера, 18:30
«Закрыть движение личных авто»: в Краснодаре предложили решение транспортного коллапса из-за провала грунта
Читайте также:
- Губернатор пообещал премию за решение проблемы пробок в Краснодаре (вчера, 14:07)
- В Краснодаре за неделю подорожали яйца, творог и овощи (вчера, 11:49)
- Сергей Галицкий поднялся на 15 позиций в рейтинге богатейших людей мира (03.12.2024 17:18)
- На проект трамвайной линии на Гидрострой в Краснодаре потратят 242 млн рублей (02.12.2024 17:49)
- «Я бы уже сдох где-нибудь под забором в овраге»: исповедь бывших краснодарских наркоманов (30.11.2024 21:51)
Из-за провалов грунта на улице Московской в Краснодаре возник транспортный коллапс. Большие микрорайоны лишились трамвайного сообщения, временно запущенный нулевой автобус не только является платным и не вмещает всех пассажиров, но и движется очень медленно из-за пробок. Возможные варианты решения проблемы в подобной ситуации назвал 4 декабря политический эксперт Владимир Сухарев.
Политолог отметил, что в случае кризисных транспортных ситуаций в городе нужно запускать бесплатные автобусы и ограничивать движение личных машин, чтобы сделать дороги свободными. Однако у города нет полномочий в области организации и регулирования дорожного движения.
- Ситуация с провалами под трамвайной линией на улице Московской, кроме очевидных выводов о необходимости реконструкции инженерных коммуникаций под путями, показали необходимость совершенствования порядка управления кризисными ситуациями в сфере транспорта. Проблема движения временных автобусов для подвоза людей к трамваю усугубляется тем, что скорость этих автобусов в транспортном потоке крайне низкая из-за насыщенности движения личными авто. То есть оборачиваемость маршрута очень долгая, что не позволяет провезти необходимое количество жителей. Единственным реальным выходом в такой ситуации является ограничение движения личного автотранспорта в зоне техногенного ЧС с условием достаточного насыщения дополнительными бесплатными автобусами.
Подобная схема реализовывалась в период пандемийного карантина, когда движение личного транспорта было запрещено, кроме авто тех, кто работает в жизненно важных отраслях: медиков, сотрудников ЖКХ, полиции и т.д. Это кратковременная мера, на период ЧС, но она поможет решить проблему транспортного коллапса, перемещаться будет не так комфортно, но возможно. Однако для этого необходимо наделить муниципалитет полномочиями в области организации и регулирования дорожного движения, особенно учитывая дефицит кадров в структурах МВД.
В прошлом году депутаты ЗСК обратились в Госдуму РФ с просьбой наделить Краснодарский край соответствующими полномочиями. Однако вопрос положительно решен не был из-за отрицательного заключения Правительства РФ. И муниципалитеты остались в ситуации, когда полномочий для решения проблем в области регулирования дорожного движения у них нет, а органы МВД по ряду причин эти проблемы не решают. Непонятна позиция депутатов Госдумы от Краснодарского края, которые как-то неактивно встали на защиту интересов жителей региона и не попытались вести переговорный процесс с Правительством РФ в этом вопросе, по примеру того, как эти полномочия переданы Москве, Севастополю, Татарстану.
Сложность управления городом по мере его роста усложняется, вопросы нужно решать оперативно, для этого необходимо совершенствовать правовую базу и наделять муниципалитеты соответствующими полномочиями, так как это самый близкий к жителям уровень власти. Надеюсь, что среди вопросов на «Прямую линию» президента РФ будут и те, что касаются необходимости передачи ряда полномочий в области организации дорожного движения Краснодарскому краю, - отметил Владимир Сухарев.
Больше новостей в нашем Telegram.
Кристина Кузнецова
Новости на Блoкнoт-Краснодар