Краснодар Воскресенье, 15 декабря

Земельный кодекс - что нового?

Земельный кодекс - что нового?
Вступили в силу поправки в Земельный кодекс Российской Федерации. Для Ставрополья, где земля является одним из ключевых ресурсов и затрагивает интересы очень большого числа людей, законодательные новшества имеют большое значение.

В этой связи мы попросили прокомментировать основные изменения в Земельном кодексе нашего постоянного эксперта Романа Савичева - генерального директора ОАО «Юридическое агентство «СРВ», одного из крупнейших в стране по версии портала «Право.ру-300».



- В целом, поправок немного. И главные перемены связаны с целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения, охраной земли от негативного воздействия и загрязнения, а также с порядком её наследования, – говорит Роман Савичев. - Так, устанавливается новый порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В частности, предусматривается, что указанные участки, расположенные на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и на межселенных территориях, предоставляются гражданам и юрлицам органом местного самоуправления этого района, если не установлено иное. При этом в статье 11.10 Земельного кодекса теперь определено, что схема расположения земельного участка должна утверждаться только решением органов государственной или муниципальной власти, уполномоченными на предоставление земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Также следует обратить внимание на статью 13. Ей определено понятие «охраны земель». Согласно новой редакции Земельного кодекса, это «деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса».

По новой редакции данной статьи для охраны сельскохозяйственных земель, в частности, применяются воспроизводство плодородия, защита от загрязнения радиоактивными элементами и другими веществами и опасными микроорганизмами, защита угодий зарастания сорняками, деревьями и кустарниками.

При этом, если какие-либо организации или граждане своими действиями ухудшили качество земель, например, нарушили плодородный почвенный слой, то они обязаны обеспечить рекультивацию этого участка, восстановить его плодородие и сделать пригодным для использования по назначению. Причем, провести все эти мероприятия за свой счет. Порядок рекультивации устанавливает Правительство Российской Федерации.

Также статьей 14 Земельного кодекса предусмотрено, что если земельные участки оказались загрязнены опасными химическими веществами, в том числе радиоактивными, или заражены вредными микроорганизмами, то использовать эти земли в дельнейшем можно только в особом порядку, определенным Правительством страны.

Идем далее. В новой редакции статьи 39.30 определено, что сельскохозяйственные земли, в отношении которых были выявлены факты нецелевого использования или использования с нарушением закона, не могут быть переданы их арендаторам в безвозмездное пользование.

По таким же причинам, как гласит новая редакция статьи 45, земли сельскохозяйственного назначения могут быть изъяты из пожизненного пользования, а также из наследной массы.

Аналогичные поправки внесены и в статью 54, определяющую условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования.

Статьей 71 предусмотрен государственный надзор за целевым использованием сельскохозяйственных земель. А статьей 71.1 - порядок организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства, предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Как указано в статье 72 Земельного кодекса, такой надзор находится в компетенции муниципальных органов власти. Он может распространяться на земли, расположенные в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района. За исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта федерации данные полномочия отдельно закреплены за органами местного самоуправления сельских поселений.

Обращаю внимание, что в статью 78 Земельного кодекса добавился важный новый пункт 4. Им определено, что земельные сельскохозяйственные, расположенные на расстоянии не более 30 километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства. Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Правовые консультации  
Роман СавичевСРВЗемельный кодекс
0
0