«Это халатность проектировщиков», – советник мэра Краснодара Водяник о пострадавших деревьях на Гоголя
Фото: из личного архива
Читайте также:
- В мэрии Краснодара прокомментировали варварскую обрезку деревьев на Московской (26.05.2020 16:45)
- «Здесь только одна логика – уничтожить дерево», – советник мэра Краснодара Водяник об обрезке деревьев (19.05.2020 17:51)
- «В отношении меня совершено безумное варварство», - сотруднику мэрии Краснодара предъявили обвинение в смерти ребенка под рухнувшим деревом (19.05.2020 14:30)
- Активисты выяснили, почему обрезка деревьев в Краснодаре происходит некачественно (14.04.2020 13:57)
В середине мая общественники заметили, что подрядная организация, выполняющая ремонт тротуаров по улице Гоголя в Краснодаре, повредила растущие там деревья. Ситуация получила широкий общественный резонанс. На нее в том числе отреагировали в мэрии города. «Блокнот Краснодар» спросил у советника мэра Краснодара Евгения Первышова по водно-зеленой инфраструктуре, члена экспертного совета по формированию комфортной среды при Минстрое РФ Александра Водяника, насколько существенный ущерб причинен деревьям и кто в этом виноват.
Общественное движение «Транспортная инициатива» обратила внимание на то, что рабочие при благоустройстве тротуаров по улице Гоголя строительной техникой повредили стволы деревьев, а также их корневую систему. После этого они составили коллективную жалобу и обратились в прокуратуру Краснодара с просьбой проверить работу подрядной организации.
В социальных сетях, где общественники обратили внимание на проблему, представители администрации Краснодара ответили, что специалист отдела озеленения совместно с представителями МКУ «Центр мониторинга дорожного движения» выходили на место проведения работ.
– Есть механические повреждения стволов и корневой системы. Подрядчик получил рекомендации по обработке и заделке повреждений, а также внесению удобрений. Их он обязан выполнить, чтобы сохранить деревья и оправить нанесенный ущерб. Плюс – заплатит штраф за неаккуратные работы и повреждение деревьев, – говорилось в сообщении мэрии от 25 мая.
29 мая общественники в очередной раз проверили ремонтные работы и обнаружили, что подрядная организация проигнорировала требования администрации Краснодара. На участке от Базовской до Карасуно-Набережной, где на тот момент проводились работы, строительная техника повредила очередную порцию растущих там деревьев.
В «Транспортной инициативе» сообщили, что из предыдущего поста представителей мэрии исчез абзац, который касается штрафов за неаккуратную работу, которым собирались наказать подрядную организацию.
– Не в этом ли кроется причина того, почему подрядчики чувствуют себя безнаказанно во время проведения подобных работ? Успокоили разгневанных горожан, сообщили о том, что подрядчик будет оштрафован, а потом комментарий отредактировали, а подрядчика пожурили – и достаточно? Дальше никакого контроля? – заявили в «Транспортной инициативе».
В администрации Краснодара прокомментировали, что деревья растут слишком близко к дороге. При удалении старых бордюров в любом случае повреждается корневая система. Кроме того, заметили в мэрии, в старой части города маленькие приствольные лунки, а корни проросли под дорогой. Поэтому при проведении ремонта в любом случае они будут повреждаться.
В мэрии заверили, что специалисты профильного департамента следят за ходом ремонта и советуют рабочим, как лучше восстановить ущерб, который был нанесен деревьям.
Фото: «Транспортная инициатива»
– Что касается комментария со штрафом – здесь была наша ошибка. Параллельно готовилось несколько комментариев по ситуации с деревьями. Изначально опубликовали тот, который вы видели. После этого получили уточнение от коллег и поправили версию комментария. В этой ситуации подрядной организации штраф не выписывался, так как избежать повреждения корневой системы деревьев при ремонте тротуара было невозможно, – уточнили в мэрии ситуацию с корректировкой собственного сообщения в социальных сетях.
На ситуацию отреагировал лично мэр Краснодара Евгений Первышов. Он заявил, что подобная ситуация недопустима и она не должна повториться. Глава города призвал разобраться с подрядной организацией.
– Разберитесь с подрядчиками, технадзором. Потому что это вопиющий случай – так проводить работы. Надо бережно относиться к зеленым насаждениям. Они уже там растут длительный период времени. Их необходимо сохранять, а эти действия могут привести к потере деревьев. Прошу вмешаться в ситуацию, провести соответствующий инструктаж. Такой работы допускать нельзя, – сказал мэр.
1 июня общественники встретились в сотрудниками профильного департамента мэрии, а также представителями подрядной организации. Последние признались, что несмотря на рекомендации специалистов администрации, не обработали поврежденные корни и стволы.
3 июня общественники снова пришли на улицу Гоголя, чтобы проконтролировать ход работ и обработку поврежденных корней деревьев, которые уже успели закатать в асфальт, а потом снова разрыли для обработки.
Советник мэра Краснодара Евгения Первышова по водно-зеленой инфраструктуре, член экспертного совета по формированию комфортной среды при Минстрое РФ Александр Водяник рассказал «Блокнот Краснодар», что накануне лично побывал на улице Гоголя и посмотрел на повреждения деревьев, а также работу подрядной организации.
По его словам, увиденное его не напугало. Ошиблись в данном случае, считает он, не столько рабочие, сколько проектировщики, которые подошли к планам по проектировке работ по благоустройству формально. Липы на улице Гоголя старые и они привыкли жить на границе пешеходной зоны и дороги. Работы, которые там проводятся, не требуют расширения проезжей части или тротуара, а значит нет необходимости менять какие-то уже существующие параметры.
Фото: «Транспортная инициатива»
То есть, уточнил Водяник, было множество вариантов вписать асфальт, бордюры, дорогу и элементы благоустройства в уже существующую среду с таким образом растущими деревьями. Но проекты составлялись не выходя из кабинетов.
Более того, корни у деревьев не торчат. В редких случаях выпирают так называемые якорные корны. Они служат для опорой и устойчивости дерева. И проектировщики, заметил Водяник, должны были сделать проект так, чтобы не было необходимости ковырять землю и ранить корни. Так же, считает эксперт, надо было создать полноценные приствольные участки, возможно даже, объединяющие уличную ливневку.
– Повреждение коры – это неаккуратность рабочих. Остальное же – халатность проектировщиков, – сказал Александр Водяник.
Получилось же, отметил еще один момент эксперт, что рабочие повредили якорные корни некоторых деревьев, что в итоге делает их потенциально опасными и аварийными, поскольку из-за потери опоры они могут упасть под напором порыва ветра.
Напомним, Александр Водяник рассказывал про варварскую обрезку деревьев в Краснодаре.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар