Краснодар Пятница, 22 ноября
АВТО, 10.09.2020 19:38

Давка и опоздания: краснодарцы недовольны работой общественного транспорта

С началом осени и нового учебного года жители разных районов Краснодара начали жаловаться на работу общественного транспорта. На давки в маршрутках и невозможность влезть в них тем, кто живет не на конечных остановках.

Около полутора лет назад, в мае 2019 года, в Краснодаре представили так называемую транспортную стратегию развития города на ближайшие 15 лет, то есть до 2034 года. Суть ее заключалась в преимуществе общественного транспорта над личным.

Мэр Краснодара Евгений Первышов сказал по этому случаю, что стратегия развития транспортной сети – комплекс мер. Он включает в себя не только организацию движения на тех или иных перекрестках, которые выделили специалисты и определили их в качестве узловых.

Ключевой момент стратегии – развитие общественного транспорта. Преимущество на дорогах города должны быть отдано общественному транспорту. Это поможет увеличить скорость его движения. Нужно понимать, добавил Первышов, что пробки победить не получится, но скорость движения общественного транспорта увеличить можно.

– Главная задача, чтобы город становился комфортнее для жителей, чтобы по нему было удобнее и быстрее добираться, например, из дома на работу и в целом – каждому планировать свой день, – сказал тогда Первышов.

Есть и негатив – много говорилось о сохранении троллейбуса и контактной сети на улице Красной, однако мэрия пошла против течения и по совершенно определенным причинам ликвидировала ее и троллейбусные маршруты. Полноценную замену электробусами осуществить не удалось и это настоящий праздник для водителей маршруток и их владельцев.

Прошло полтора года. Общественники продолжают получать жалобы от жителей разных районов и констатировать факт, что администрация города делает все, чтобы пересадить людей в личный транспорт, а не мотивировать пользоваться общественным транспортом.

Утро. Жители едут на работу. Многие с детьми. И что они видят? Переполненные маршрутки. Влезть в них нет никакой возможности. Особенно с детьми.


– Если бы я была без дочери, я бы еще попробовала забиться, но приходится ждать, – жалуется жительница района улицы Ростовское шоссе.

Рано утром она стоит на остановке на улице Ростовское шоссе с дочерью, которую везет в детский сад, и ждет более-менее свободной маршрутки. И ждать часто приходится долго. Мимо проезжают по пять-шесть маршруток, сесть в которые не получается.

– В своем стремлении пересадить жителей на общественный транспорт администрация забывает, что провозные мощности перевозчиков отстали от потребностей города на целые десятилетия. Ставка на автобусы малой и даже средней вместимости губительна в масштабах города – люди вынуждены пересаживаться на личный транспорт, создавая дорожный коллапс, – заметила координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

Она обратила внимание на проблему транспортной доступности и так многострадального Музыкального микрорайона, а если конкретнее, то новостроек по улице Петра Метальникова, жителей которых обслуживают маршрутки №21 и №62.

– Среди пассажиров много школьников, в том числе младших классов. Им приходится хуже всего. Детишки наравне со взрослыми борются за возможность попасть внутрь маршрутки, которая довезет их в школу, – утверждает Репещук.

Она сняла небольшое видео проиллюстрировать свои слова. Обычное утро. На остановке довольно много людей, стремящихся попасть в маршрутку. Но дверь закрываются и несколько человек остается на улице ждать другую. Но пока придет следующая, тоже забитая, подойдут еще люди, а в автобус влезут единицы.


– Для тех, кто считает, что проблему можно исправить, увеличив количество транспорта на линии. Мы провели общественный мониторинг и посчитали, что на 21-м маршруте работает 32 автобуса малой вместимости вместо 20 положенных. То есть даже при превышении количества подвижного состава на линии на 60%, провозные мощности абсолютно не соответствуют пассажиропотоку, – заявила Репещук.

Утром 9 сентября Марина Репещук провела прямой эфир у одной из остановок на улице Петра Метальникова. Жители в очередной раз пожаловались, что не хватает 21-й маршрутки. Даже несмотря на то, что на маршруте работает больше машин, чем положено.

Отдельно проговорили ситуацию родителей с маленькими детьми. Часть это женщины и они вынуждены носить своих детей на руках, потому что с коляской даже не в час пик в автобус, какие обслуживают, например, маршрут №21, попасть тяжело. В час пик просто невозможно.

Общественникам пожаловались и на проблемы с трамваями. В частности, с номерами 6 и 7. С 1 сентября как ходили одиночные вагоны, так и продолжают ходить, несмотря на заметно выросший пассажиропоток.

По забитому битком выгону в часы пик кондуктору фактически невозможно передвигаться по вагону и брать плату за проезд.

Подобные проблемы наблюдаются на многих направлениях и на других маршрутках.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

маршруткаавтобусКраснодарТранспортная инициативаРепещук
0
0