Краснодар Четверг, 28 марта
Общество, 24.01.2016 21:48

Дело на 4 миллиарда: кто стоит за «отжимом» бизнеса Зиринова

Дело на 4 миллиарда: кто стоит за «отжимом» бизнеса Зиринова
В Северо-Кавказском окружном военном суде продолжаются слушания по делу экс-парламентария, кубанского бизнесмена Сергея Зиринова. Отметим, что общая сумма заявленных исков со стороны потерпевших – четыре миллиарда рублей, что является неслыханным в судебной практике.

За полгода в суде допросили десятки свидетелей обвинения, но приговор еще не вынесен, а причастность бизнесмена к преступлениям, которые ему вменяют, так и не доказана. У прокуроров не получается подтвердить, что бывший депутат причастен к созданию ОПГ и другим нелицеприятным деяниям. 


На минувшей неделе в судебном заседании  был объявлен перерыв. Причина – болезнь одного из подсудимых. Но об этом – чуть позже.

Цель - доказать виновность любыми способами

Судебный процесс над Зириновым, пожалуй, мог бы лечь в основу детективного фильма. Множество нестыковок, противоречивые показания свидетелей…. Но почему- то обвинение все это не смущает.

Так, большинство из вызванных в зал свидетелей обвинения сообщили суду, что их показания были даны под  угрозой со стороны следователей и не соответствуют действительности. Некоторые говорят, что показания давали практически под диктовку следователей.

Об этом же говорят и подсудимые.

60-летний пенсионер из Анапы Эдуард Паладьян и вовсе уверяет, что его «признательные» показания – следствие жестоких пыток, во время которых к нему применили электрошок. Свои слова Паладьян подтверждает результатами медэкспертизы.  

Подсудимый Анастас Тильгеров рассказал, что на протоколе следственных действий не узнал свой подчерк. По словам Тильгерова, за него просто кто-то расписался. Отметим, в качестве доказательства правдивости своих слов Анастас Тильгеров предоставил суду независимую почерковедческую экспертизу.

В этом протоколе речь шла о следственных мероприятиях, проходивших в апреле 2013 года. Тогда были найдены тела убитых в 2002 году Виталия Садовничьего и его жены Ольги Иванкиной. Интересно, что трупы погибших были обнаружены   без присутствия подозреваемого. А фотографии с места следственных действий не зафиксировали  присутствия Анастаса Тильгерова. 

Однако, гособвинение, не моргнув и глазом, пыталось убедить присяжных в обратном. Прокурор показывал фотографию, на которой, якобы, присутствовал подсудимый Тильгеров. Сторона обвинения была вынуждена признать «ошибку» после вмешательства стороны защиты. 

Один из основных потерпевших по делу Сергея Зиринова - Константин Садовничий, брат гендиректора санатория «Малая Бухта», убитого с супругой 13 лет назад, заявил, что экс-депутат никогда не угрожал его родственнику. В дополнении к этому, Виталий Садовничий  имел конфликты  с акционерами санатория, а в 2002 году  его и вовсе посадили под стражу из-за мошенничества в санатории.

– В 2013 году, когда пропала надежда, что брат найдется, меня вызвали в правоохранительные органы, показали ужасные фотографии трупов и сказали, что преступление совершил Сергей Зиринов, – отмечает Константин Садовничий. – Я собственного расследования не проводил, эта информация мне известна только со слов следователей.

Так же допрашиваемый отметил, что ознакомился с деталями дела и пришел к выводу –  Зиринову не за чем было «пачкать руки» и убивать  брата. 

Следствие считает, что  Зиринов заказал Садовничьего из-за того, что тот, якобы, став гендиректором «Малой бухты» с помощью Зиринова, не стал в последующем переводить доходы санатория на строительство аквапарка, который возводил анапский предприниматель. 

Однако во время допросов сотрудников санатория в зале суда стало известно, что аквапарк был построен до назначения Садовничьего руководителем. А сам Садовничий был выбран гендиректором решением общего собрания акционеров, в число которых Зиринов никогда не входил. 

Строительство Диснейленда и «кровавым бандитизмом» не укладываются в одну схему 

В декабре 2015 года сторона обвинения вызвала для допроса старшего брата Сергея Зиринова. 

Валерий Зиринов сообщил, что Сергей – локомотив семейного бизнеса. Сергей планировал построить детский парк развлечений. Для этого объекта  строительства братья купили  участок земли в шесть гектаров. В проект было вложено 300 тысяч евро, но парк так и остался существовать только на бумаге.

После его допроса в суде обвинение решило зачитать показания Валерия Зиринова, данные во время следственных действий. Однако вместо того, чтобы убедить присяжных, что показания, данные в суде недостоверны, убедило их в обратном.


– Обвинение утверждает, что на допросе у следователя Валерий Зиринов сообщил, что эти участки он собирался приобрести с братом, – рассказывает адвокат Марина Андреева. – При этом обвинение зачитало его показания, в которых содержится десять кадастровых номеров, каждый из которых составляет порядка 12 знаков. То есть, выходит, Валерий Зиринов знал эти кадастровые номера наизусть. Естественно, на суде Валерий Андреевич сообщил, что те показания совершенно неправдивы, и он отказывается от них. Так, по словам брата Зиринова, следователь ему угрожал тем, что, если он не подпишет нужные листы, то сядет также на скамью подсудимых. Я специально настаивала на прочтении кадастровых номеров, так как момент с кадастровыми номерами наиболее ярко свидетельствует о том, что человек не давал таких показаний, так как запомнить их все невозможно, – подчеркнула защитник Андреева.

На допросе старшего Зиринова прозвучал вопрос и о покушении на казака Николая Нестеренко.  Напомним, что  в суде он сказал, что  считает виновным в покушении на себя именно Сергея Зиринова просто потому, «что больше некому». Вероятно, что нестыковок и отсутствия любой логики в данном деле уже хватило бы на несколько детективов. 

«Тайная комната» на глазах у миллиона  посторонних

Еще одним странным  аргументом виновности Зиринова можно назвать и  обыск в офисе медиахолдинга «39 канал», совладельцем которого является двоюродный брат Сергея Зиринова. 

Обыск проходил в апреле 2013 года. Силовики  на мансардном этаже здания нашли некую «тайную комнату». В ней находились два шомпола для чистки оружия и отвертка из рукоятки пистолета.

Странность заключается в том, что о «тайнике» в редакции знали все. В комнате писали программы. Следы пороха там отсутствовали.  Но это не смутило гособвинение, которое приняло обычную подсобку за «тайную комнату» и «склад оружия и боеприпасов».

На допросе один из совладельцев канала отметил, что Сергей Зиринов проводил активную работу с каналом, регулярно делал в эфире депутатские отчёты, а еще ежегодно поздравлял больных детей с Новым годом, и, естественно, не имел своих ключей ни от одного из помещений.

Также стоит обратить внимание и на нестыковки в действии спецслужб. Найденные шомполы и отвертки были обнаружены не во время первого обыска, а поздней ночью, когда оперативники вновь вернулись в здание компании.

– Я думал, они просто что-то забыли и поэтому вернулись, – предположил в суде один из совладельцев канала Борис Макаровский. 

Председательствующий Олег Волков перебил свидетеля, указав на то, что данные, касающиеся деталей следственных действий, до присяжных не доносятся.

– Сама по себе история с тайной комнатой возмущает. Обвинение  внушает, что два шомпола, которые  находились в тайной комнате, являются частью оружия. Хотя никакого оружия найдено не было, также экспертиза показала, что нет и следов пороха. Но Сергею Зиринову вменяется создание банды и убийства. Так какая же банда без оружия? Поэтому у прокуроров хватает наглости говорить, что хранилось в этой комнате именно оружие. Но все сотрудники знали об этом подсобном помещении и хранить там боеприпасы и оружие было бы совершенно глупо. Представьте, вы снимаете передачу и знаете, что у вас за спиной склад с оружием. Это противоречит здравому смыслу, – поделилась с журналистами своей позицией защитник Марина Андреева.

Фемида спит, она устала? 

Чем дольше продолжаются судебные разбирательства, тем очевидней становится факт, что судья данного процесса Волков явно симпатизирует стороне обвинения. Он настойчиво  отклоняет все ходатайства защиты и даже удалил с процесса единственного адвоката Сергея Зиринова – Анну Ставицкую.

Напомним, инцидент с Анной Ставицкой произошел девятого сентября прошлого года. Защитник была удалена только лишь за то, что профессионально выполняла свои обязанности и показывала гособвинителям все бреши в их так называемых «уликах». По всей видимости, суду было просто не интересно, чтобы позицию Зиринова отстаивал грамотный юрист.

С тех пор каждое заседание уже по традиции начинается с ходатайства  экс-депутата Законодательного собрания Краснодарского края Сергея Зиринова вернуть его единственного защитника в процесс. Неудивительно и то, что  большинство замечаний в данном деле получают именно адвокаты. В то время, как сторона обвинения и потерпевшие частенько разрешают себе непозволительные в зале суда вольности. Например, обозвать одного из защитников хамом только за то, что тот указал на очередные «неточности».


Чтобы восстановить справедливость, защитники  уже не единожды заявили председательствующему отвод, указав на нарушения, которые тот оставил без внимания. По их мнению, председательствующий лично заинтересован в исходе дела и вынесении обвинительного приговора.

Однако судья трижды посчитал доводы защиты недостаточными, и отклонил все отводы. 

– К сожалению, суд насмерть стоит, не хочет, чтобы я принимала участие в этом процессе. Меня удалили из процесса незаконно, еще 9 сентября. Я продержалась, если можно так выразиться, месяц, теперь сижу в уголке в качестве слушателя. Но, несмотря на то, что удаление мое было незаконным, все жалобы, которые я писала, суд отказался рассматривать, сославшись на то, что с точки зрения УПК их можно рассматривать после вынесения приговора. Я не сижу на стуле защиты, но это не означает, что делом не занимаюсь. Мы работаем серьезно, полагаю, что все же докажем, что на скамье подсудимых находятся невиновные, – сообщила Анна Ставицкая. 

Преступление есть, мотивов нет 

Странными смотрятся и сами мотивы, которые значатся в обвинительном заключении. Так, по словам Анны Ставицкой, ни одно из инкриминируемых преступлений не имеет мотивировочной составляющей.

– Обвинение полагает, что убийство генерального директора санатория «Малая бухта» и его супруги понадобилось моему подзащитному для того, чтобы захватить санаторий. Однако, по моему убеждению, и это подтверждается на судебном заседании, обвинение не может доказать мотив этого преступления. Сторона обвинения пытается выставить дело так, что гендиректор санатория мешал Сергею Зиринову захватить выгодный бизнес. Однако, на судебном процессе большая часть свидетелей обвинения сообщила, что бизнесмен не имел никакого отношения к данному санаторию. Более того, гендиректор – это наемный работник, и его совершенно не надо убивать, чтобы что-то решить. Для этого достаточно было бы избрать на очередном сборе акционеров на эту должность другое лицо вместо Садовничего, – пояснила Анна Ставицкая.

Также отметим, что Садовничий был избран на эту должность всего на год и его полномочия заканчивались в июле 2003 года. Еще один довод, доказывающий зыбкость мотивировки этого обвинения.


По версии обвинения, акционер Павел Юрин был аффилированным лицом экс-депутата и помогал захватывать «Малую бухту». Однако ни он, ни другие свидетели в суде это не подтвердили. Павел Юрин получил акции санатория по собственному желанию. 

Следующим обвинением с непонятным мотивом является дело об убийстве предпринимателя Салмана Набиева. Зиринова обвиняют в том, что он хотел заполучить магазин коммерсанта, а когда Набиев не захотел расстаться с бизнесом, Зиринов его убил. Однако остается недоказанным вообще какое-либо отношение Сергея Зиринова к магазину Набиева. Существует еще одна странность, на которую следует обратить внимание. 

– В уголовном деле есть масса документов подтверждающих, что к моменту убийства Набиев не являлся собственником магазина уже несколько месяцев. То есть он никому не мешал и надобности в его устранении не было. Понимая, что здесь наводить тень на плетень не получится, обвинение выдвинуло другой мотив. Они теперь убеждают присяжных, что предпринимателя убили только потому, что он  мог жаловаться в различные инстанции и тем самым помешать людям, которые получили этот магазин. Но решение суда о смене руководства на тот момент уже вступило в законную силу и прошло все вышестоящие инстанции. Также есть понятие процессуальная правопреемственность: когда человек умирает, наследством его является не только недвижимость, но и права. Таким образом, родственники после смерти обладали правом дальнейшего обжалование, чем и воспользовались. То есть и эта версия не имеет под собой оснований, – объяснила Анна Ставицкая. – Похожие нестыковки мы видим и в деле о покушении на анапского казака Нестеренко. Здесь следствие даже не собиралось разбираться в обстоятельствах. Просто решило назначить Зиринова. Мотив - якобы Нестеренко мешал строить парк развлечений. Однако  парк мой подзащитный хотел строить не на той земле, где проходил конфликт с казаками. Они  конфликтовали совершенно с другими людьми, которые не имеют отношение к Зиринову и на земле, не принадлежащей ему. Также заметим, что строительство русского Диснейленда должно было начаться в 2015 году, а покушение на казака Нестеренко было совершено двумя годами ранее, и вновь мы видим полнейшее отсутствие логики.

Таинственные кукловоды

В начале декабря следователь следственного управления СК России по Краснодарскому краю Николай Шлапаков был арестован из-за того, что на него возбудили уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочия. Уголовное дело связанно с попыткой рейдерского захвата аквапарка, принадлежащего родственникам экс-депутата краевого Законодательного собрания Сергея Зиринова. Дело возбуждено благодаря личному вмешательству председателя СКР Александра Бастрыкина, сообщает Компромат.Ru.

Принимая 7 декабря 2015 года постановление о возбуждении уголовного дела в отношении коллеги в звании подполковника, председатель СКР А.Бастрыкин подтвердил, что заявление от имени предпринимателя Г.Иванова, якобы претендовавшего на имущество семьи Зириновых, фактически было изготовлено и направлено в СКР в ноябре 2013 года старым знакомым следователя Н.Шлапакова — С.Злобиным. Действия жителя Санкт-Петербурга Злобина вместе с краснодарским подполковником Шлапаковым были направлены на то, чтобы под шумок уголовного дела в отношении кубанского бизнесмена, когда счета и предприятия семьи Зириновых были арестованы, прибрать к рукам еще один прибыльный объект.

Как сказано в официальном постановлении за подписью А.Бастрыкина, подозреваемые договорились о взаимных услугах: один – Злобин – дал заведомо ложные доказательства для возбуждения уголовного дела против покупателей аквапарка «Дельфин», а другой – Шлапаков – вынес незаконное постановление о возбуждении уголовного дела, без фактического допроса Г.Иванова в качестве потерпевшего, составив фиктивные протоколы его допросов. Еще через месяц следователь Шлапаков возбудил перед судом ходатайство о наложении ареста на объекты недвижимости, правомерно использующиеся и находящиеся в собственности семьи Зириновых. 

В распространенном заявлении для прессы, представитель Следкома России подчеркивает, что факт преступного посягательства на имущество семьи Зириновых был установлен в ходе следствия в отношении самого экс-депутата. Однако СКР вынужден был реагировать, когда всё стало очевидным и явным после многочисленных жалоб и обращений юристов семьи Зириновых, в том числе и лично к Александру Бастрыкину. В итоге аферист С.Злобин был задержан и в ходе допросов он добровольно пошел на сотрудничество, охотно рассказав про участие следователя Шлапакова в афере.

Действия следователя Шлапакова, отмечается в постановлении, повлекли тяжкие последствия в виде причинения имущественного ущерба предпринимателю А.Галциди (тестя Сергея Зиринова – прим. ред.) в размере не менее 2,5 миллиона рублей в связи с незаконным арестом имущества. 

Примечательно, что резонансное дело в отношении анапского бизнесмена Зиринова, которого следствие обвиняет в бандитизме и незаконно возбужденное Шлапаковым дело в отношении владельцев аквапарка в Небуге – курировал лично первый заместитель руководителя следственного управления СКР по Краснодарскому краю Андрей Маслов.

Оба уголовных дела расследовали следователи первого следственного отдела, под надзором Маслова. К тому же он является весьма близким другом Романа Турбина — того самого оперативного сотрудника ФСБ, засветившегося в сюжетах телепередачи Андрея Караулова «Момент истины» и в многочисленных газетных публикациях по «делу Зиринова». 

В свете последних событий становится очевидной связь между арестом предприятий Зиринова весной 2013 года и последующими попытками захвата имущества семьи анапского бизнесмена руками опытных аферистов под прикрытием высокопоставленных силовиков. Особенно наглядной схема по «отжиму» стала на примере тандема Шлапакова-Злобина.

Подполковник Шлапаков, будучи сотрудником первого отдела по расследованию особо важных дел кубанского СКР, чьим руководителем является Андрей Маслов, не мог участвовать в разработанном плане по захвату аквапарка «Дельфин» в Небуге без ведома начальника. Поэтому можно предположить, что дружеский тандем Маслова – Турбина активно действовал во всех без исключения историях по отжиму семейного бизнеса Зириновых, и именно Маслов является тем таинственным кукловодом, который до сих пор «ведет» дело Зиринова в надежде на захват его бизнес-активов. Во всяком случае, версия адвоката Анны Ставицкой, отстраненной судом от участия в «деле Зиринова», лишний раз нашла свое подтверждение. Вместе с другими адвокатами она продолжает настаивать, что «анапское дело» появилось на свет только из желания кубанских силовиков захватить семейный бизнес Зириновых, и защита не сомневается в том, что суд присяжных убедится в этом к концу судебного процесса в Ростове.

Эпилог 

12 января текущего года стороны должны были продолжить допрос свидетелей обвинения, но один из подсудимых, чемпион мира по боям без правил Амар Сулоев, тяжело заболел. За время перерыва в судебных заседаниях он похудел на 22 килограмма.  Есть подозрение, что у обвиняемого рак желудка. В СИЗО ему отказывали в каком-либо лечении. Целую неделю после новогодних каникул сторона защиты добивалась, чтобы его госпитализировали. Судья был непреклонен и безосновательно продолжал рассмотрение дела. Однако, объективно это было невозможно: Амару Сулоеву каждый день приходилось вызывать скорую. В итоге, заседания откладывались. Спустя неделю, когда известный спортсмен в СИЗО потерял сознание и попал в реанимацию, защите наконец удалось добиться, чтобы спортсмена обследовали. Сейчас он лежит в ростовской больнице №19, принадлежащей ФСИН. Результаты биопсии должны быть готовы на следующей неделе. 

И тогда станет известно, возобновятся заседания по делу Зиринова или снова будут отложены.

Однако, даже на данном этапе видна несостоятельность версий обвинения. Все допросы свидетелей стороны обвинения не выявляют доказательств вины, а наоборот из-за нестыковок и противоречий, допущенных во время следствия, указывают на невиновность подозреваемых. У обвинения не получилось представить мотивы убийств, так как мотив совершенных преступлений совершенно иной. Потому что преступления совершили не те, кто сейчас находится на скамье подсудимых.




Новости на Блoкнoт-Краснодар
Громкое делосудСКМВДКубаньдепутатбизнесСергей Зиринов
0
0