Краснодар Понедельник, 06 мая
АВТО, 11.03.2021 14:25

Дептранс Краснодара снова проиграл суд из-за закрытия маршрута № 183А

4 марта Пятнадцатый апелляционный суд в Ростове-на-Дону оставил в силе вердикт Арбитражного суда Краснодарского края, приговорившего городской Дептранс к штрафу после решения закрыть маршрут 183А.

Напомним, ситуация вокруг противостояния жителей станицы Елизаветинской и администрации Краснодара, а именно городского департамента транспорта и дорожного хозяйства, длится с 2019 года.

Летом 2019 года специалисты городского Дептранса провели мониторинг работы маршрута № 183А «поселок Березовый – станица Елизаветинская, улица Восточная» и пришли к выводу, что он не пользуется спросом у местных жителей.

Одним из главных аргументов Дептранса в решении закрыть маршрут, который потом сильно критиковали общественники, стало то, что местные жители не ездят на автобусах № 183А от конечной до конечной. Кроме того, он дублирует другие пригородные маршруты.

Дублирование, пояснили в ведомстве, делает маршрут убыточным и, как следствие, экономически невыгодным. В связи с этим местным жителям предлагалось ездить на автобусах № 110А и № 131А.

– Осенью проведем полномасштабную оценку пассажиропотока – чтобы сделать маршруты других автобусов, которые ходят через станицу Елизаветинскую, максимально удобными, при необходимости – изменить схему их движения и увеличить количество автобусов, – говорил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов летом 2019 года.


Однако жителям не понравилась эта идея. По их словам, другими автобусами им пользоваться не так удобно. Более того, в населенный пункт должны ходить не один или два маршрута, а несколько, чтобы была возможность уехать в разные части города. Рассмотреть инициативу мэрии они попросили краевую прокуратуру.

Местные жители также не поверили заявлениям администрации о низкой наполняемости маршруток. В том числе и на конечных остановках. По их словам, люди в автобусах есть всегда. Заполняемость на глаз они оценили минимум в 70%.

Осенью 2019 года приказ мэрии рассмотрел Арбитражный суд Краснодарского края, который удовлетворил ходатайство перевозчика о его отмене. Однако в мэрии тогда заявили, что готовы оспорить это решение.

Но несмотря на все старания администрации, этого сделать так и не удалось. В итоге Арбитражный суд Краснодарского края, признавший постановление администрации незаконным и подлежащим отмене, вынес определение наложить на мэрию штраф за его невыполнение.

Администрация Краснодара, согласно определению, должна заплатить 10 тысяч рублей за игнорирование определения суда и отказ вернуть автобусы № 183А на маршрут. Суд рассматривал еще несколько постановлений мэрии, касающихся других маршрутов, и также пришел к выводу об их незаконности.

– Учитывая, что представленными в материалы дела документами не подтверждается факт исполнения ответчиком решения Арбитражного суда Краснодарского края от 02.10.2019 по делу № А32-29782/2019, суд считает необходимым наложить на департамент транспорта и дородного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар судебный штраф в размере 10 000 рублей, – было указано в официальном документе.

После вынесения решения Пятнадцатым апелляционным судом в Ростове-на-Дону администрация Краснодара в лице Дептранса также имеет право обжаловать его решение в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа через арбитраж первой инстанции.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

автобусмаршруткаКраснодарсудадминистрацияДептранс
0
0