Депутат Госдумы от Кубани попросила дать возможность легализовать машины с армянскими номерами
Фото: свободные источники
Читайте также:
- В Краснодаре с 22 февраля запретят стоянку авто на оживленном участке улицы (19.01.2021 17:30)
- В администрации Краснодара прокомментировали работу «нулевого» маршрута (19.01.2021 10:12)
- Завершился первый этап строительства дублера Яблоновского моста (13.01.2021 12:07)
- Краснодарские перевозчики оправдались за нехватку автобусов на некоторых маршрутах (12.01.2021 18:51)
- На улице Октябрьской продлили ограничения движения автомобилей (12.01.2021 13:05)
Депутат Государственной думы от Краснодарского края Светлана Бессараб обратилась в правительство страны с просьбой рассмотреть возможность легализации машин на армянском учете. Летом 2020 года ГИБДД начали активно останавливать подобные авто на улицах региона и конфисковывать их, что вызвало бурю недовольства со стороны собственников. Люди даже обращались к президенту РФ Владимиру Путину. Каким образом депутат предлагает узаконить машины с армянскими номерам, разбирался «Блокнот Краснодар».
Летом прошлого года на дорогах Краснодарского края прошла акция по задержанию машин на так называемом армянском учете. Сотрудники полиции задерживали автомобили и отправляли их на штрафстоянку.
Адвокат Денис Григорьев пояснял «Блокнот Краснодар», что сотрудники ГИБДД при задержании машин с иностранными номерами вряд ли действуют в рамках своих полномочий. Он посоветовал автовладельцам, чьи машины конфисковали, обращаться в суды и обжаловать подобные решения.
– Непонятны притязания со стороны ГИБДД, так как это не их компетенция, а компетенция таможенных органов. Все те машины, которые попали на территорию России на законных основаниях, могут свободно передвигаться до 2023 года, – утверждал Денис Григорьев.
Подобные атаки на водителей машин на иностранном учете могли происходить по нескольким причинам. Одна из основных – водители, чьи автомобили зарегистрированы за рубежом, не несут наказания за совершенные правонарушения.
В данном случае, ГИБДД не знает куда отправлять «письма счастья» за нарушения, фиксируемые камерами видеонаблюдения. Кроме того, владельцы подобных автомобилей не платят транспортный налог.
Адвокат также указывал на то, что машины в той же Армении покупаются по значительно более низким ценам, нежели в России, и ставятся там на учет. После этого они въезжают на территорию РФ, где в течение года могут передвигаться без каких-либо ограничений согласно кодексу Таможенного союза ЕАЭС. При этом таможенное оформление они не проходят.
На фото: Светлана Бессараб
Есть предположение, что атаки на владельцев машин на иностранном учете инициированы именно ГИБДД, а не, например, Федеральной таможенной службой, чтобы отбить желание у жителей России покупать подобные машины.
Светлана Бессараб отметила, что автомобиль с иностранными номерами может находиться на территории РФ больше года только в том случае, если он зарегистрирован за границей на территории России, а человек не имеет постоянного места жительства.
Свое обращение Бессараб обосновала тем, что к ней за последнее время обратилось множество людей, чьи машины конфисковали, либо же подобная мера грозит и в ближайшее время.
В подобных ситуациях, по словам депутата, надо последовательно разбираться, потому что изъятие машины – суровая мера. Даже несмотря на то, что владельцы подобных машин не платят налогов и штрафов, что, в свою очередь, требует изменения.
– С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешевые автомобили в меру своих финансовых возможностей. К сожалению, большинство из указанных граждан и сегодня не в состоянии оплатить таможенные пошлины. Поэтому, изъятие личного транспорта, на мой взгляд, слишком суровое наказание, к тому же, не является выходом из сложившейся ситуации. Я направила обращение в правительство РФ с просьбой дать в виде исключения возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера, – прокомментировала Светлана Бессараб.
Однако для этого, по ее мнению, необходимо ввести преференции для граждан России. В частности, для владельцев автомобилей с номерами Армянской Республики, ввезенных с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года по сниженным тарифам.
– Это позволит переоформить более 360 тысяч автомобилей по всей стране, в бюджет будут внесены транспортные налоги, а при нарушениях ПДД будут взиматься штрафы, – добавила Светлана Бессараб.
Тему также прокомментировал депутат, заместитель председателя Городской думы Краснодара Александр Сафронов. По его сведениям, на территории России порядка 400 тысяч владельцев машин на иностранном учете. С этой темой он столкнулся, когда к нему на прием пришли собственники подобным авто.
На фото: Александр Сафронов
По словам Сафронова, мотивация людей ясна. Они покупают за сравнительно небольшие деньги машины более высокого класса. В России за подобные деньги можно купить лишь продукцию отечественного автопрома или иномарку со значительной степенью износа.
– Когда люди покупали машины, их официально заверили, что все законно, таможенным действиям машины не подлежат. Еще раз подчеркиваю – официально заверили государственные органы, – акцентировал депутат.
Он добавил, что Армения признала за собой ошибку, которая и привела к тому, что имеется на данный момент. То есть, Республика не должна была выпускать подобные автомобили в свободный оборот. Но крайними в ситуации оказались обычные граждане, а не чиновники.
– На армянские номера прекрасно приходят штрафы с наших камер. Все везде читается и все везде учитывается, – заметил Сафронов.
Депутат привел конкретный случай. К нему с этой проблемой пришла мать, в одиночку воспитывающая троих детей. Купив машину с армянскими номерами она пыталась заработать извозом. Но потом оказалась, что обязана заплатить штраф около 2 млн рублей, иначе ей может грозить уголовная ответственность.
– За что мать-одиночку делают уголовницей? Что она нарушала? Ладно бы людей наказывали за проступки и преступления, так их нет! Наше государство само попустительствовало процессу, а чиновники отвечали, что все нормально и препятствий нет (официальные ответы от 2018 года имеются). Большинство этих людей совсем небогаты, а скорее наоборот – нуждаются сами в помощи государства. Многие остались без работы в кризис, так теперь еще их заставляют платить непомерные деньги за растаможивание (по 1,5-2 млн рублей за авто, которое покупалось за 400-60 тысяч рублей), – возмутился Сафронов.
По его мнению, нужно поступить по примеру Казахстана, где постановку на учет продлили до 2023 года.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар