Депутаты Гордумы Краснодара поспорили о необходимости повышения стоимости проезда в трамваях и троллейбусах
Фото: пресс-служба Гордумы Краснодара
Читайте также:
- Дептранс Краснодара снова проиграл суд из-за закрытия маршрута № 183А (11.03.2021 14:25)
- Депутат Гордумы Краснодара выяснил, почему перевозчиков не наказывают за старые муршрутки (27.02.2021 15:27)
- Безнаказанность и бездействие: краснодарские перевозчики продолжают нарушать, а мэрия – закрывать на это глаза (22.02.2021 20:40)
- Война маршрутчиков и пассажиров в Краснодаре продолжается: водители отказываются принимать оплату картой (17.02.2021 08:13)
- «Один из самых эффективных методов борьбы с пробками», – депутат Гордумы Краснодара о создании на Северной велодорожки (11.02.2021 19:50)
15 марта состоялось очередное заседание Гордумы Краснодара, на котором решался вопрос повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте на два рубля – до 30 рублей. Директор МУП «КТТУ» попытался объяснить необходимость непопулярной меры, но некоторые депутаты все-таки высказали свои сомнения. Однако решение принято – цена билет вырастит.
Активную позицию против повышения стоимости проезда высказал депутат от КПРФ Александр Сафронов. По его словам, неправильно решать проблемы предприятия, в данном случае «КТТУ», за счет местных жителей.
Директор «КТТУ» Александр Грачев, выступая перед депутатами, объяснил, что предприятие находится в трудной ситуации. В прошлом году из-за распространения новой коронавирусной инфекции резко снизился пассажиропоток.
Особенно во время карантина, когда большая часть населения города была вынуждена сохранять режим самоизоляции. Повлияло также решение многих компаний перевести своих сотрудников на удаленку.
Выручка «КТТУ» в 2020 году, по словам, Грачева, сократилась на 25%. Если не принять меры, то встанет вопрос рентабельности предприятия. К концу года в таком случае ожидался рост кредиторской задолженности с 50 до 200 млн рублей.
Александр Сафронов уточнил, что он не против повышения стоимости проезда, хотя в этом нет ничего хорошего и так быть не должно. Вопрос, за чей счет выправлять положение «КТТУ». В данном случае, заметил депутат, это делается за счет жителей Краснодара.
На фото: Александр Сафронов
Ситуацию «КТТУ» необходимо исправлять другими мерами. Например, попросить денег в крае или на уровне федерации для субсидирования стоимости проезда, как, например, это делается в Ростове.
Участник общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович заметил, что субсидирование с помощью бюджетных денег другого уровня, края или федерации, это все равно карманы граждан.
– Дело в том, что бюджет формируется тоже за счет граждан. То есть это точно такая же попытка переложить нагрузку на людей, только скрытно. Да, тут чисто психологический момент. Когда ты лично платишь из своего кошелька каждый день – ты считаешь это своими кровным деньгами. Когда за тебя твои налоги платит работодатель, ты не ассоциируешь эти средства со своими и легко ими готов разбрасываться. На самом деле, очень вредное заблуждение, – возразил Валькович.
Повышение стоимости проезда, продолжил общественник, оплатит не только пассажир трамвая или троллейбуса, но автомобилист, пешеход или житель отдаленного населенного пункта, если субсидировать будут за счет краевого бюджета.
Грачев помимо стандартных обоснований повышения стоимости проезда, как рост цены на запчасти, электроэнергию и так далее, сказал, что предприятие вынуждено проиндексировать зарплату персоналу, а это порядка 4000 человек.
Депутат Гордумы Игорь Азаров пояснил, что во время карантина зарплаты персонала сокращались, поэтому сейчас возникла проблема нехватки кадров. По сведениям Азарова, предприятию требуется почти 800 сотрудников.
– Моя позиция по этому поводу следующая: вопрос очень сложный и у него нет однозначного решения. Было бы неправильно безальтернативно решать проблему с неудовлетворительным финансовым состоянием «КТТУ» только за счет пассажиров. Нужно подходить к вопросу комплексно. Даже если предприятие повысит плату за проезд на два рубля, то это сможет решить проблему лишь на время. Городской транспорт вообще не может существовать и нормально развиваться только за счет продажи билетов. Во многих городах он дотируется из городского/регионального бюджета, так как признается его социальная ценность, – сказал Азаров.
На фото: Игорь Азаров
На заседании депутат высказал несколько вариантов решения проблем предприятия. Деньги, которые получит город от оплаты автовладельцами парковки или штрафов за ее игнорирование, можно пустить на развитие общественного транспорта.
– Если мы принимаем, что городу необходимо создавать экономические стимулы, подталкивающие горожан чаще отказываться от личного транспорта в пользу общественного, то средства от платной парковки логично будет направить именно на развитие городского транспорта, – попытался объяснить депутат.
И еще один вариант – субсидирование. На нем также настаивал Александр Сафронов, чем вызвал критическую реакцию председателя Гордумы Веры Галушко, предложившей не брать где-то деньги, а попытаться их заработать.
Азаров предложил также работать над увеличением пассажиропотока, который до конца не восстановился после пандемии коронавируса. Рост количества перевезенных пассажиров удешевит себестоимость провоза человека.
Александр Сафронов в свою очередь предложил увеличить количество муниципальных маршрутов, отобрав их у частников, которые зачастую работают с нарушениями и вызывают раздражение у местного населения.
– Да, повышение стоимости проезда – мера непопулярная, вынужденная. И мы сейчас не принимаем решения, но я хотела бы знать мнение коллег, – отметила Вера Галушко и поставила вопрос на голосование.
Против проголосовало четыре депутата, двое воздержались, остальные поддержали инициативу. Галушко резюмировала, что депутаты поддержат решение о повышении стоимости проезда. Когда это произойдет, неизвестно.
Сергей Сорин
Новости на Блoкнoт-Краснодар