В Краснодаре из пассажиров будут «выбивать» наличку: общественница Марина Репещук
![В Краснодаре из пассажиров будут «выбивать» наличку: общественница Марина Репещук В Краснодаре из пассажиров будут «выбивать» наличку: общественница Марина Репещук](http://s1.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/b91/l2jus0au1hk8t9c29zacgbmc6meu205v/WhatsApp-Image-2021_12_07-at-19.50.58.jpeg)
Фото: «Блокнот Краснодар"
Читайте также:
- Дороги, спортплощадки и храмы: заседание гордумы Краснодара (07.12.2021 14:25)
- МРОТ в Краснодаре повысят до 14 тысяч рублей в 2022 году (07.12.2021 09:10)
- Обсерваторы для выявления нового ковид-штамма «омикрон» откроют в Краснодаре, Сочи и Анапе (07.12.2021 08:40)
В Краснодаре в маршрутках повысится стоимость проезда до 35 рублей. Рост цены, как уверяет краснодарская общественница, вынужденная мера.
– Повышение стоимости проезда связано с резким повышением цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и прочие материалы. Ни о каком повышении зарплаты водителей или приобретении новой техники речи не идёт, - рассказала координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.
Повысить цену на пять рублей за проезд – это по факту перенести бремя затрат полностью на пассажиров без улучшения качества услуги на маршрутах.
- Перевозчики, которые имеют свой парк машин, а водителей только нанимают, будут иметь возможность своевременно ремонтировать автобусы, менять резину по сезону. Что касается водителей, которых перевозчики нанимают вместе с их автобусами, либо водителей, арендующих автобус, то они как раз опасаются, что повторится традиционная схема: перевозчики повысят для шоферов стоимость путёвки, а владельцы автобусов - стоимость аренды автобусов. В итоге те, кто везёт пассажиров по маршруту, останутся в проигрышной позиции и, чтобы оплачивать путёвку и аренду техники, вынуждены будут «выбивать» из пассажиров наличку, – заявила Репещук.
Отметим, что большинство маршрутов, которые передвигаются по Краснодару, имеют ужасное состояние. Их полы не моются, сидения не чистятся, часто в салон попадают выхлопные газы и люди едут до дома, вдыхая яды. В результате у них болит голова, они плохо себя чувствуют весь вечер или день, в зависимости от того, на работу они едут или домой.
- Что касается санитарной обработки техники, то достаточно зайти в городские автобусы, чтобы понять, по состоянию их салонов, что лишь единицы предприятий проводят ежедневную уборку своей техники. В большинстве же городских автобусов, выходящих на маршруты Краснодара, на окнах, полах скопилась «вековая» пыль, сиденья заселены до такой степени, что пачкают одежду пассажиров. И с повышением цен изменений ждать не приходится, – сказала общественница.
Как утверждает Марина Репещук, повышение цен негативно скажется на пассажирах и водителях, так как они становятся заложниками роста стоимости.
– Зарплаты у людей с началом пандемии не растут, а падают, – рассказала координатор.– Скачок цен ощутимо ударит по кошельку пассажиров. С учётом низкого качества общественного транспорта краснодарцы ищут ему альтернативу: велосипеды, самокаты, личные автомобили. Последние, в свою очередь, способствуют росту пробок в городе. В итоге, получается замкнутый круг ухудшения ситуации в городе. Разрубить этот гордиев узел может только серьёзная транспортная реформа, к работе над которой должны быть привлечены не только профильные специалисты администрации, но и представители общественности, надзорных органов, перевозчики и водители.
Транспортная реформа, по мнению Репещук, сможет кардинально изменить жизнь как самих горожан, так и всего Краснодара.
- Опыт городов, где успешно прошла транспортная реформа, показывает: когда муниципалитет вкладывает часть бюджетных средств в общественный транспорт, то получает экономические выгоды, способствующие росту собираемых налогов. Водители имеют возможность получать достойную «белую» зарплату, перевозчики на 7-10 лет получают контракт, по которому могут стабильно работать, и самое главное, горожане имеют возможность экономить на проезде либо за счёт бесплатных пересадок, либо, покупая проездной билет, – уверяет общественница.
Несмотря на то, что в Краснодаре частники повышают цену за проезд муниципальные власти до нового года — это делать пока не собираются. Так, по крайне мере, написал у себя в Telegram-канале глава города Андрей Алексеенко.
Напомним, в конце ноября в городских маршрутках появились объявления о повышении цены за проезд до 35 рублей.
Пётр Симонов