Эксперт нашел причину крушения Boeing, выкатившегося за ВПП в Сочи
Фото: соцсети
Читайте также:
- Названа возможная причина аварийной посадки Boeing в Сочи (09.09.2018 11:29)
- О возможных причинах аварии самолета в Сочи рассказал заслуженный летчик-испытатель РФ (03.09.2018 07:24)
- Пассажир загоревшегося самолета в Сочи подробно рассказал о произошедшем (02.09.2018 14:18)
- Черные ящики загоревшегося в Сочи самолета доставили в Москву (02.09.2018 08:33)
- В аэропорту Сочи рассказали, как прошла эвакуация из горящего самолета (01.09.2018 15:06)
Независимый эксперт Юрий Антипов расследовал инцидент, произошедший в Сочи 1 сентября. В тяжелых метеоусловиях пилоты посадили Boeing 737, однако не смогли затормозить и выкатились за пределы взлетно-посадочной полосы в реку Мзымту. Пострадали с десяток человек. Никто из 170 пассажиров лайнера не погиб. Умер сотрудник аэропорта — руководитель комплексной смены Владимир Бегиян. Антипов подверг критике версию Международного авиационного комитета, который обвинил пилотов, и заявил, что причиной стала техническая неполадка самого распространенного самолета в мире для пассажирских перевозок.
Основной версией МАК, которая фигурирует в СМИ, является так называемый сдвиг ветра, то есть очень мощный порыв, который может при заходе на посадку сместить самолет относительно полосы, либо же выкинуть его за ее пределы. Как и произошло в Сочи. И ошибка пилотов в связи с этим.
Boeing 737 в ту ночь заходил на посадку в очень сложных метеорологических условиях. На первом круге пилоты не видели полосы и в последний момент командир воздушного судна увел его на второй круг. Система как раз предупредила о сдвиге ветра. Мощный порыв мог отбросить самолет в сторону от ВПП.
Юрий Антипов
На втором круге борт приземлился. Однако сделал в 1300 метрах от ее торца, то есть очень далеко. Вообще же длина сочинской ВПП 2900 метров, что довольно много.
- Таким образом, после касания колес шасси о ВПП самолету оставалось еще 1600 метров полосы, - констатирует факты Юрий Антипов.
В отчете комиссии говорится, что скорость при посадке составляла 315 км/ч. При этом реверс, то есть основная система торможения самолета, активизировалась только спустя 20 секунд после касания с землей. Все это время борт тормозил специальными щитками, что, как отмечает эксперт, крайне неэффективно.
- И что получается? А то, что реверс включился лишь тогда, когда самолет был уже на противоположном торце ВПП. А включись он сразу, как это делается всегда, самолет без проблем успел бы затормозить до выкатывания с ВПП. Но у МАКа об этом ни слова, - замети Антипов.
Официальная версия, озвучивает Антипов, которую разрабатывает авиационной комитет, — ошибка пилотов, а не техническая неисправность реверса. А также сильный порыв ветра, который выкинул самолет в реку.
- И опять, вместо подробного технического анализа, уже изначально делается упор на мифическое исследование психологии пилотов, - заканчивает эксперт.
Ранее Антипов несколько раз заявлял о технических огрехах, которые допустили конструкторы при проектировании Boeing 737. Однако о них в угоду корпорации молчат. В частности, он рассказывал о внезапной потере контроля над самолетом, что привело к крушению в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года, 17 ноября, 2013 года в Казани и 14 сентября 2008 года в Перми.
Новости на Блoкнoт-Краснодар