Игра тарифов: почему одни жители Краснодара платят за проезд в маршрутках в два раза больше других
Фото: мэрия Краснодара
Читайте также:
- Краснодар вошел в ТОП городов по развитию общественного транспорта (10.12.2020 18:11)
- На ремонт трассы Краснодар-Ейск потратят более 750 млн рублей (09.12.2020 19:14)
- В Краснодаре продлят маршрут автобуса № 7 (09.12.2020 15:50)
Жители поселка Прогресс, который, с одной стороны, входит в состав Прикубанского внутригородского округа Краснодара, а с другой, в силу особенностей местного законодательства, является пригородом, пожаловались на увеличение для них стоимости проезда. Людям приходится платить по безналу не 35 рублей, а 55 рублей, что в разы увеличивает транспортные расходы. Почему происходят скачки в тарифе, разбирался «Блокнот Краснодар».
Суть вопроса в следующем. Жители поселка Прогресс рассказали о повышении цены на проезд в маршрутках. В данном случае, им приходится платить по 55 рублей вместо 28 рублей. И это несмотря на то, что поселок входит в состав Краснодара.
Поселок Прогресс обслуживает маршрут №106А. И если приходится добираться до города (что является условностью в данном случае) и там делать пересадку, то сумма, которая тратится на проезд, получается довольно значительной.
С одной пересадкой только в маршрутке придется тратить в день 28х2+55х2=166. Понятно, что если семья состоит из нескольких человек и все они ездят в город и делают пересадки, то в месяц получается кругленькая сумма.
Местные жители сообщают в социальных сетях, что они не готовы нести подобные затраты на транспорт. Более того, подобную тарифную сетку они считают несправедливой. Почему они должны платить больше за меньшее количество километров, нежели те пассажиры, которые, например, добираются до «Красной площади» от Кооперативного рынка?
На фото: Марина Репещук
Координатор общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук в разговоре с «Блокнот Краснодар» сказала, что маршрут считается пригородным, поэтому он работает по так называемым тарифным сеткам.
Тарифные сетки разрабатывает перевозчик, а потом согласовывает с городским департаментом транспорта. Изначально подобная тарифная сетка разрабатывалась на основании территориального деления Краснодара. Но по факту она требует пересмотра, и над этой законодательной инициативой должна задуматься наша Городская дума, говорит Марина Репещук. Прогресс и другие пригородные поселки уже давно стали частью города. Прогресс, в частности, входит в Прикубанский внутригородской округ.
– С учетом того, что Краснодар планируется превратить в городскую агломерацию с численностью в 3 млн жителей, депутатам нынешнего созыва необходимо заняться совершенствованием нормативных актов, регламентирующих территориальное деление города. Почему одни жители Краснодара должны платить 28 рублей, а другие – 55 рублей? И это касается не только Прогресса, но и других поселков, которые ранее как бы были за границами города, а теперь являются его частями. Общение с горожанами, живущими в далеко не в элитном районе, возмущенными такими непомерно высокими ценами, указывает на то, что сложившаяся ситуация чревата социальным взрывом, как это уже было в Старокорсунской. Только теперь, с учетом сложившейся экономической ситуации в условиях пандемии, все может быть гораздо сложнее и масштабнее, особенно если подобное повторится и в других районах города, – считает Марина Репещук.
Так называемая игра тарифов, которая происходит на пригородным маршрутах, происходит следующим образом. Перевозчик подает в городской департамент транспорта схему того или иного маршрута с его километражем, а также стоимость одного километра.
По стоимости километра, говорит Репещук, претензий нет. Она средняя по краю. Игра происходит на выставлении тарифных сеток, о которых шла речь чуть выше. Это право также остается за перевозчиком.
– Нет нормативных актов, регулирующих границы тарифных зон, а потому перевозчики ставят границы между теми остановками, которые наиболее востребованы у горожан, потому как пассажиры ездят в социальные учреждения, учебные заведения и так далее. Таким образом, пересекая границу тарифных зон, скорее напоминающих хитроумные ловушки, пассажиры вынуждены платить за две зоны. Соответственно, резко вырастает цена, – добавила Марина Репещук.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар