Команда «Транспортной инициативы» нашла проблемные места в Генплане Краснодара
Фото: скриншот видео
Читайте также:
- Мэрия Краснодара согласилась провести обсуждение нового Генплана в онлайн-режиме (29.05.2020 17:50)
- «Дистанционные публичные слушания по Генплану Краснодара - нарушение прав жителей», - депутат ЗСК от «Справедливой России» Денис Хмелевской (24.04.2020 13:49)
- Сокращение поликлиник, прирост населения вдвое: что учел Генплан Краснодара (27.07.2019 19:08)
Команда общественного движения «Транспортная инициатива» во главе с Мариной Репещук 6 июня обсудила новый Генплан Краснодара. Активисты нашли в документе, который составлял «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства» Санкт-Петербурга, по их мнению, возможные несоответствия реалиям жизни города.
Во время видеоконференции Марина Репещук остановилась на нескольких пунктах. Обсуждалась лишь часть проектных предложений, поскольку время было ограничено.
Так, общественники отметили, что в Генеральном плане прописана очень плотная трамвайная сетка, и это хорошо. Однако есть и свои замечания.
-Трамвайные линии предполагают прежде всего принцип линейности. То есть, чем меньше поворотов делает трамвай, тем быстрее он движется. У нас есть предложение проложить трамвайную линию из центра города, со стороны Офицерской, через Зиповскую в Московский микрорайон, - заявила Марина Репещук. - В эту сторону идет трамвайная линия, но она делает достаточно большой крюк и поэтому, чтобы доехать из центра города в Московский микрорайон, нужно достаточно много времени. Поэтому я отдаю предпочтение маршруткам. Если эту ветку провести вглубь Московского микрорайона к семейному «Магниту» на улице Артюшкова, это сделает трамвай еще более привлекательным. Хочется отметить и то ,что этот микрорайон по численности населения можно сравнить с районным центром.
Репещук считает, что в Генплане недостаточно внимания обращено на Фестивальный микрорайон. По мнению руководителя движения, этот микрорайон один из старейших, поэтому нуждается в собственной ветке в центр города через улицу Рашпилевскую. Еще один пункт, нуждающийся в более детальном рассмотрении, касается строительства перспективных депо. Их, по мнению активистов, необходимо планировать с учетом развития трамвайных линий.
- В перспективе - продление линии от Музыкального микрорайона до улицы Петра Метальникова. Дальше на очереди - линия Восточно-Кругликовской. И здесь вопрос в том, что ближайшее депо находится в районе психиатрической больницы. Если запустить эти линии, то может возникнуть трамвайный голод - будут большие перебои в движении, как получилось с троллейбусом №13, - заявляет руководитель движения.
Команда «Транспортной инициативы» предлагает рассмотреть перспективное депо в районе улицы Жигулевской. А в районе аэропорта краснодарские общественники и вовсе не видят необходимости строить трамвайную ветку.
- Может имеет смысл провести ее со стороны улицы Бершанской, направив в сторону улицы Восточного обхода, там сейчас плотная застройка, и, к сожалению, с общественным транспортом здесь беда, - считает Репещук.Также в «Транспортной инициативе» уверены, что перенести Западный обход следует за поселок Белозерный, а не перед, как предлагает администрация Краснодара. Дело в том, что ситуация с пандемией коронавируса показала, как сложно организовать и наладить передвижение людей, которые находятся в разных субъектах РФ.
- Если выровнять Западный обход, чтоб он полностью прошел через Кубань, то мы сможем избежать различных нюансов - мониторинг и согласование в случае необходимости изменений маршрутов, - отмечает краснодарка.
Кроме того необходимо по максимуму избегать кольцевых маршрутов - на кольце обычно бывают большие задержки, цепочки автомобилей собираются в целые поезда.
- Есть еще одна болевая точка. Улица Калинина, начинающаяся в поселке Кирпичного завода и заканчивающаяся на Сенном рынке - это прямой выезд из центра города за его пределы. Именно поэтому специфически, с аркой, предполагающий прохождение трамвая и автомобилей, планировался в свое время и один из корпусов Кубанского аграрного университета. Да, это однозначно доставит неудобства студентам. Но из двух зол выбирают меньшее. Краснодар стоит в пробках - и это очень острая проблема для города, - заявила Марина Репещук.
Команда «Транспортной инициативы» отметила, что вопросов и предложений по Генеральному плану Краснодара достаточно много, поэтому это далеко не последнее обсуждение.
Напомним, ранее «Блокнот Краснодар» уже рассказывал об определенных пунктах нового проекта. В частности, о том, насколько зеленым станет город, что власти будут делать с точечной застройкой, как будет выглядеть социальная сфера в городе.
Елена Антонова
Новости на Блoкнoт-Краснодар