Краснодарский край попал в число регионов, проваливших нацпроект «Безопасные и качественные дороги»
Фото: пресс-служба администрации Кубани
Читайте также:
- В Краснодаре закроют для движения еще один участок улицы имени Тургенева (05.09.2018 17:36)
- Первый учебный день не стал для водителей Краснодара особенным (03.09.2018 09:47)
- Утро пятницы краснодарцы провели в пробке не только на мостах (31.08.2018 09:47)
Накануне федеральные СМИ сообщили о срыве национального проекта «Безопасные и качественные дороги», который в том числе реализуется и в Краснодарском крае. По итогом прошлого года ни один из регионов не достиг плановых показателей.
ТАСС со ссылкой на доклад Счетной палаты сообщило о том, что регионы России предоставили правительству страны данные о выполнении нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», согласно которым снизились показатели по количеству ДТП и места, где они происходят.
Однако, говорится в докладе Счетной палаты, целевых показателей достичь не удалось ни в одном из регионов страны. Согласно национальному проекту, минимум 50% сети региональных дорог должна соответствовать определенным нормативным показателям. Речь в частности идет о том, что при ремонте проезжих частей необходимо в обязательном порядке уделять внимание снижению дорожно-транспортных происшествий и увеличению показателей безопасности.
Аудиторы в ходе проверки отчетов о выполнении нацпроекта заявили, что несмотря на проделанный ремонт дорог, в 2018 году треть аварий произошла из-за подобных недочетов. Счетная палата намерена направить запросы в Генпрокуратуру, а также профильные ведомства для организации проверок действий региональных властей.
Напомним, о завершении национального проекта еще в сентябре прошлого года заявлял губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Он отмечал, что регион справился с поставленной задачей на два месяца раньше срока. Всего в регионе было выделено порядка 3,9 млрд рублей на ремонт 242 километров проезжих частей.
– Жители видят изменения, отмечают улучшение качества дорог, их содержания. Но, конечно, главный принцип нацпроекта – это повышение безопасности. Мы стремимся создать такую систему на трассах, чтобы даже в случае ДТП не было летальных исходов. Четкие планы в этой работе у нас есть вплоть до 2024 года, объем финансирования – 25 млрд рублей, – добавил глава Кубани.
На фото: Владимир Коробчак
Заместитель председателя Общественной палаты Краснодарского края, председатель краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак сказал «Блокнот Краснодар», что регион по сравнению со всеми находится в крайне невыгодном положении.
Дело в том, что в Краснодарском крае очень много транзитного трафика, а сеть региональных дорог не предназначена для той нагрузки, которая существует сейчас. Еще одним фактором является то, что в крае большая часть дорожной сети – двухполосная. Исходя из этого Краснодарский край занимает одно из лидирующих мест по количеству ДТП, в том числе и с летальных исходом.
По мнению Владимира Коробчака, для повышения безопасности необходимо строить многоуровневые развязки и, что самое главное, разделять встречные автомобильные потоки специальными техническими средствами.
Владимир Коробчак добавил, что в приоритете именно морское направление, куда направляется огромное количество отдыхающих на собственном автотранспорте. Необходимо также уделить внимание установке светофоров на пешеходных переходах, потому что на нерегулируемых переходах сбивают много людей, особенно ночью.
Отдельно эксперт проговорил необходимость проведения в школах специальных занятий для детей с самого раннего возраста и занятия эти должно проходить регулярно.
«Блокнот Краснодар» подвел итоги года в дорожной сфере.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар