Общество,
31.05.2021 09:37
«Лечили от сердечной недостаточности, а умерла от ковида», — у родных Веры Маташ есть вопросы к районной больнице
Фото: bruh-crb.ru
Читайте также:
- Больница в Динской выплатила кредиты на десятки миллионов рублей (24.05.2021 14:15)
- Выживший: врачи краснодарской больницы больше ста дней боролись за жизнь пациента с ковидом (20.05.2021 20:35)
- Из Севастополя в Краснодар доставили девочку, пострадавшую при пожаре (14.05.2021 12:06)
В редакцию «Блокнот Краснодар» обратилась Марина К. с просьбой рассказать о случае, по её словам, врачебного произвола. Ее бабушка страдала сердечной недостаточностью, но потом врачи изменили свои слова, сказав, что пациентка умерла от ковида. Кроме того, Марина считает, что патологоанатом районной больницы оскорбил память умершей, назвав её тело биомусором.
— Моя бабушка Вера Маташ попала в больницу 30 апреля в терапевтическое отделение больницы в станице Брюховецкой. Жаловалась на боли в сердце. Ей сделали рентген. Ничего подозрительного не выявили, но сказали, что это сердечная недостаточность. Стали лечить сердце. Как выяснилось позже, с 26 апреля отделение находилось на карантине, но пускали всех и принимали тоже. Никаких запретов и ограничений не было. Все ходили без масок.
При выписке, по словам Марины, бабушка все еще испытывала боли в сердце. Других жалоб у пациентки брюховецкой больницы не было. Не прошло и недели, Вере Маташ вызвали скорую — боли в сердце усилились настолько, что женщине потребовалась экстренная помощь.
Фото: документ предоставлен родственниками Веры Маташ
Фото: выписку на руки родственники получили через 4 дня после смерти бабушки
— Вызвали скорую. Фельдшеры диагностировали сердечную недостаточность и отек легких, — рассказывает внучка Веры Маташ. — Измерили температуру — 36,5. Забрали в реанимацию. Там она провела два дня. Мы постоянно звонили. Нам говорили, что она не приходит в себя, состояние крайне тяжелое. Вечером 20 мая бабушка умерла. Ей был 81 год. Сказали будут делать вскрытие, — поделилась девушка.
Марина сообщила, что тело забрать не дали, якобы за день до смерти у пациентки взяли мазок на ковид и пришло положительное заключение.
— Патологоанатом тыкал в нас бумажкой, которую даже в руки не дал, чтобы можно было прочесть. Еще он сказал, что не будет делать вскрытие, пока тело не вымоют. Мы оплатили это. Но потом вскрытие решили делать в Ленинградской. Мы попросили вернуть деньги, но патологоанатом стал кидать в нас бумажки, говорить куда нам пойти и что делать, денег он не вернет. Я написала Владимиру Бутенко и через час деньги вернули. Знаете, я еще ни разу не хоронила кого-то с помощью главы района. И ситуаций этих с нашим патологоанатомом много. Просто люди в горе молчат и им не до скандалов, — рассказала Марина.
Тело умершей родственникам не отдавали еще несколько дней. На вопрос, когда же можно будет забрать тело женщине ответили в грубой форме.
— Сейчас придет положительный тест на коронавирус, тело увезут в Ленинградскую. Вскроют, зальют раствором хлорида, потому что это биомусор. И заберете в закрытом гробу, а одежду в могилу кинете, — передала слова патологоанатома девушка.
— Это он говорит человеку, которому плохо и больно. Просто нелюдь! — возмутилась Марина.
Столкнувшись с таким впервые, она решила принять меры и написала о произошедшем главе Брюховецкого района Владимиру Бутенко. На обращение бывший депутат гордумы Краснодара отреагировал быстро:
— Через час после моего обращения нас вызвал к себе тот самый патологоанатом и потребовал объяснений. Требовал их грубо, на повышенных тонах. У меня есть доказательства этого разговора. А позже, в 15:00, нам позвонили и сказали, что пришел положительный тест на ковид, и что мазок у нее взяли утром в день смерти — 20 мая. Как патологоанатом мог знать еще утром о положительном тесте — загадка. Умерла от отека легкого. Изначально документы нам подписывал один врач, сейчас подпись другого врача.
В распоряжение редакции родственниками Веры Маташ были предоставлены фотографии документов, в которых указана дата поступления соскоба на исследование в консультативно-диагностический центр Краевой клинической больницы № 2. Образец поступил 23 мая. Результат исследования — обнаружен РНК SARS-CoV-2.
Тело родственникам отдали только 26 мая. Забирали его сами из Ленинградской. Почти через неделю после смерти Марине и ее семье удалось похоронить любимую бабушку.
У семьи Веры Маташ множество вопросов к руководству брюховецкой районной больницы и, в частности, к патологоанатому, который бесцеремонно и жестоко обходится с чувствами людей, только что потерявших близких.
— Получается, что она лежала в отделении, находящемся на карантине, а потом была выписана домой. С ней контактировали дети, которые ходят в школу, взрослые, которые каждый день ходят на работу. И каждый день мы контактировали с людьми! При этом, температуры у нее не было даже дома. Я прошу помощи разобраться в этом абсурде! Как сердечная недостаточность переросла в ковид? И если это ковид, почему все, кто с ней контактировал все еще не на карантине? Я бы очень хотела чтобы был наказан патологоанатом, который позволяет себе глумиться над горем людей. — поделилась Марина К.
За разъяснением ситуации «Блокнот Краснодар» обратился в районную больницу станицы Брюховецкой. Имя Веры Маташ там хорошо знают. Руководство больницы отказалось от устного комментария. Мы направили в адрес районной брюховецкой больницы официальный запрос о предоставлении информации.
Новость была прислана в рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши вопросы, новости и другие материалы на нашу электронную почту: bloknot-krasnodar@mail.ru.
Анастасия Печаткина
Новости на Блoкнoт-Краснодар