Мы были романтиками и мечтателями, - ректор Краснодарского госинститута культуры Зенгин
![Мы были романтиками и мечтателями, - ректор Краснодарского госинститута культуры Зенгин Мы были романтиками и мечтателями, - ректор Краснодарского госинститута культуры Зенгин](http://s0.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/75d/foto_vladimir_semenets_3_iz_3_.jpg)
Читайте также:
- Я хотел стать актером, хотя ни разу до этого не был в театре, - худрук театра «Шардам» Максим Журков (27.09.2018 19:09)
- «Мое сердце свободно, забирайте», - краснодарский хип-хоп исполнитель PLC (07.09.2018 18:37)
- Краснодарская байкерша Катя Савельева стала героиней «Перезагрузки» на ТНТ (15.07.2018 13:47)
О своем детстве
- В детстве я хотел быть футболистом. У меня дядя — очень известный футболист. Владимир Будагов. Играл в «Кубани», был капитаном команды, а потом тренировал ее. Еще хотел стать военным, потому что другой дядя у меня военный. Когда стал зачитываться историческими книгами, в частности о Шлимане, то захотел стать археологом. Это уже завершающая стадия, которая побудила меня поступить на исторический факультет КубГУ.
О руководстве
Зенгин признался, что никогда не думал и не хотел стать руководителем. Когда учился в вузе, то ректора вообще не видел. И все вообще старались обходить его стороной. На всякий случай.
- Как это быть начальником?
- Это тяжело. Потому что руководитель обязан принимать непопулярные решения. Нормальный руководитель всегда переживает, когда приходится принимать сложные и непопулярные решения. Однако, если есть стратегия развития, то это вынужденная мера. Такие решения важны для абсолютного большинства сотрудников и студентов. Когда руководитель принимает непопулярные решения, то, само собой, на него обрушивается критика, во всяком случае, сначала. А дальше рассудит время.
О том, каким должен быть вуз
- Если театр начинается с вешалки, то образовательное учреждение, извините меня, - с туалета. Потому что, если туалет не работает, то процесс обучения будет ущербным. Когда разваливается тротуарная плитка и по ней невозможно идти, то студентам и преподавателям просто не хочется идти в вуз. И если мы говорим об образовании, то выходящие из вуза студенты — не просто «винтики» общества. Это будущие руководители, которые будут работать с детскими коллективами. И если они привыкнут, что грязно, некомфортно — это нормально, то и дальше на это не будут обращать внимания. В вузе, да и в любой организации, все должно быть гармоничным. И внешняя форма, и внутреннее содержание. К этому мы и стремимся.
О состоянии вуза
У Зенгина есть такая привычка — приезжать в вуз к 7 утра и делать обход территории. В сопровождении нескольких человек каждый день, за редким исключением, он обходит кампус и следит за изменениями.
- Сегодня уже есть некая удовлетворенность. Потому что тот базовый уровень технического состояния вуза и благоустройства учебного кампуса достигнут. Теперь его надо совершенствовать, развивать. Просто уже нет таких горячих вопросов, которые были в 2013-2015 годах, когда надо было делать все сразу и быстро. Проводить творческие мероприятия, научные конференции всероссийского, международного уровня не получалось — помещение и оборудование не соответствовали требованиям. Сегодня же мы ставим перед собой задачу сделать вуз суперсовременным. Тем не менее, обходы института продолжаются и потому, что внимания требуют не только преподаватели, студенты, но и уборщицы, рабочие. Утром я как раз с ними встречаюсь, узнаю о каких-то проблемах, обсуждаем, что надо еще улучшить.
О преподавании
Сергей Зенгин 12 лет работал в своей родной геленджикской школе №2. Но после перешел в городское управление образования, а затем переехал в Краснодар, где занял должность заместителя руководителя регионального департамента образования и науки. В 2013 году стал ректором на тот момент Краснодарского государственного университета культуры и искусств.
- Не скучаете по педагогической деятельности?
- Скучаю. Педагогическая деятельность — самая добрая и искренняя деятельность. Ты глаза в глаза работаешь с детьми. Ты видишь, как из маленьких неопытных мальчиков и девочек формируются личности. И ты в этом участвуешь. Поэтому мне тяжело дался переход на чиновничью работу. Это был трудный выбор. Причиной стал интерес узнать что-то другое, попробовать себя в новой роли.
О поколениях
- Разница чувствуется между выпускниками и теми, кто поступает в вуз, не говоря уже обо мне и студентах. Молодежь сейчас более свободна, более естественна. Она живет в информационном пространстве. И когда мы говорим, что сегодня информационное общество, то настоящие его граждане — это молодежь. Мы были романтиками, мечтателями.
О трудностях управления творческим вузом
- Трудно вот в каком плане. Творческие люди — индивидуальны. Каждый из них видит только себя и свой путь. Поэтому задача управления творческими и известными людьми, которые добились известности, состоит в совместном определении того направления, куда мы все вместе идем. Потому что переломить их нельзя, да и не стоит этого делать. А договориться о том, как улучшить учебный, научный, творческий процессы – это то, что волнует всех. Поэтому это получается.
Сергей Зенгин — студент
- Я был отличником. Но при этом участвовал во всех спортивных и творческих мероприятиях. Каждую осень у нас были «совхозы». Это когда студенты всех факультетов выезжали с практикой и собирали виноград в Темрюкском районе – в Голубицкой, в Сенном. В субботу и воскресенье — писк нашей «совхозной» жизни — мы обязательно автостопом доезжали до Керчи, где собирались вместе студенты со всех факультетов КубГУ. Там пили пиво, что-то обсуждали, смотрели достопримечательности. Тогда мы больше общались. Сейчас же студенты сидят в социальных сетях, в интернете. Поэтому мне кажется, что раньше студенческая жизнь была активнее, разнообразнее. Мы занимались спортом, наукой, участвовали в конференциях. Я жил в общежитии, поэтому у меня была еще общажная жизнь. Это серьезная закалка на всю жизнь.
О встречах со студентами
В институте есть традиция у ректора встречаться со студентами. Встречи происходят раз в семестр. На них, как правило, обсуждаются и озвучиваются проблемы, которые волнуют учащихся. Изначально это была инициатива студентов, а потом формат прижился.
- Сначала студенты боялись озвучивать проблемы вслух и писали анонимные записочки. Когда поняли, что у нас общие проблемы и задачи, то стали их озвучивать. Это важно, потому что у нас один взгляд, у преподавателей второй, а у студентов третий. Когда все точки зрения собираются вместе, тогда и начинается строительство комфортных условий.
О майских праздниках и Новом годе
- Есть у вас еще одна черта. Немногие знают, что после окончания майских праздников начинается планирование Нового года.
- Даже до их окончания. Этому меня научили в Геленджике. Прошли новогодние мероприятия, и мы их тут же обсуждаем, разбираем, пока не забыли какие-то недостатки. И по горячим следам, пока ошибки еще живы в памяти, начинаем готовить новый праздник, чтобы в следующий раз не допустить просчеты и все спланировать еще лучше. Так мы относимся ко всем нашим мероприятиям. План работы на будущий год у нас формируется в ноябре настоящего.
- Вы не устали?
- Нет. Когда ты видишь результат работы, то это приносит удовольствие. А если работа приносит удовольствие, то усталости как таковой нет. Поэтому, мне, наверное, в жизни повезло, что я попал в образование и занимаюсь тем делом, которое люблю.
Ваня Демидченко
Новости на Блoкнoт-Краснодар