Краснодар Четверг, 25 апреля
Общество, 02.10.2018 19:18

Мы были романтиками и мечтателями, - ректор Краснодарского госинститута культуры Зенгин

Поднимаюсь по ступенькам нового корпуса Краснодарского государственного института культуры, который довольно долго оставался «нежилым». На четвертом этаже новый кабинет его ректора Сергея Зенгина. Просторный, светлый. Пристройка досталась Зенгину в наследство. Несколько лет назад он говорил, что доведет его до ума и свое обещание сдержал. Он рассказал «Блокноту Краснодара», почему внешний вид вуза должен быть безупречным, а также о своем детстве, студенческой жизни и о бессонных ночах.

О своем детстве

- В детстве я хотел быть футболистом. У меня дядя — очень известный футболист. Владимир Будагов. Играл в «Кубани», был капитаном команды, а потом тренировал ее. Еще хотел стать военным, потому что другой дядя у меня военный. Когда стал зачитываться историческими книгами, в частности о Шлимане, то захотел стать археологом. Это уже завершающая стадия, которая побудила меня поступить на исторический факультет КубГУ.

IMG_0811.jpg

О руководстве

Зенгин признался, что никогда не думал и не хотел стать руководителем. Когда учился в вузе, то ректора вообще не видел. И все вообще старались обходить его стороной. На всякий случай.

- Как это быть начальником?

- Это тяжело. Потому что руководитель обязан принимать непопулярные решения. Нормальный руководитель всегда переживает, когда приходится принимать сложные и непопулярные решения. Однако, если есть стратегия развития, то это вынужденная мера. Такие решения важны для абсолютного большинства сотрудников и студентов. Когда руководитель принимает непопулярные решения, то, само собой, на него обрушивается критика, во всяком случае, сначала. А дальше рассудит время.

О том, каким должен быть вуз

- Если театр начинается с вешалки, то образовательное учреждение, извините меня, - с туалета. Потому что, если туалет не работает, то процесс обучения будет ущербным. Когда разваливается тротуарная плитка и по ней невозможно идти, то студентам и преподавателям просто не хочется идти в вуз. И если мы говорим об образовании, то выходящие из вуза студенты — не просто «винтики» общества. Это будущие руководители, которые будут работать с детскими коллективами. И если они привыкнут, что грязно, некомфортно — это нормально, то и дальше на это не будут обращать внимания. В вузе, да и в любой организации, все должно быть гармоничным. И внешняя форма, и внутреннее содержание. К этому мы и стремимся.

О состоянии вуза

У Зенгина есть такая привычка — приезжать в вуз к 7 утра и делать обход территории. В сопровождении нескольких человек каждый день, за редким исключением, он обходит кампус и следит за изменениями.

- Сегодня уже есть некая удовлетворенность. Потому что тот базовый уровень технического состояния вуза и благоустройства учебного кампуса достигнут. Теперь его надо совершенствовать, развивать. Просто уже нет таких горячих вопросов, которые были в 2013-2015 годах, когда надо было делать все сразу и быстро. Проводить творческие мероприятия, научные конференции всероссийского, международного уровня не получалось — помещение и оборудование не соответствовали требованиям. Сегодня же мы ставим перед собой задачу сделать вуз суперсовременным. Тем не менее, обходы института продолжаются и потому, что внимания требуют не только преподаватели, студенты, но и уборщицы, рабочие. Утром я как раз с ними встречаюсь, узнаю о каких-то проблемах, обсуждаем, что надо еще улучшить.

3T5A3217 (Копировать).jpg

О преподавании

Сергей Зенгин 12 лет работал в своей родной геленджикской школе №2. Но после перешел в городское управление образования, а затем переехал в Краснодар, где занял должность заместителя руководителя регионального департамента образования и науки. В 2013 году стал ректором на тот момент Краснодарского государственного университета культуры и искусств.

- Не скучаете по педагогической деятельности?

- Скучаю. Педагогическая деятельность — самая добрая и искренняя деятельность. Ты глаза в глаза работаешь с детьми. Ты видишь, как из маленьких неопытных мальчиков и девочек формируются личности. И ты в этом участвуешь. Поэтому мне тяжело дался переход на чиновничью работу. Это был трудный выбор. Причиной стал интерес узнать что-то другое, попробовать себя в новой роли.

О поколениях

- Разница чувствуется между выпускниками и теми, кто поступает в вуз, не говоря уже обо мне и студентах. Молодежь сейчас более свободна, более естественна. Она живет в информационном пространстве. И когда мы говорим, что сегодня информационное общество, то настоящие его граждане — это молодежь. Мы были романтиками, мечтателями.

138-.jpg

О трудностях управления творческим вузом

- Трудно вот в каком плане. Творческие люди — индивидуальны. Каждый из них видит только себя и свой путь. Поэтому задача управления творческими и известными людьми, которые добились известности, состоит в совместном определении того направления, куда мы все вместе идем. Потому что переломить их нельзя, да и не стоит этого делать. А договориться о том, как улучшить учебный, научный, творческий процессы – это то, что волнует всех. Поэтому это получается.

Сергей Зенгин — студент

- Я был отличником. Но при этом участвовал во всех спортивных и творческих мероприятиях. Каждую осень у нас были «совхозы». Это когда студенты всех факультетов выезжали с практикой и собирали виноград в Темрюкском районе – в Голубицкой, в Сенном. В субботу и воскресенье — писк нашей «совхозной» жизни — мы обязательно автостопом доезжали до Керчи, где собирались вместе студенты со всех факультетов КубГУ. Там пили пиво, что-то обсуждали, смотрели достопримечательности. Тогда мы больше общались. Сейчас же студенты сидят в социальных сетях, в интернете. Поэтому мне кажется, что раньше студенческая жизнь была активнее, разнообразнее. Мы занимались спортом, наукой, участвовали в конференциях. Я жил в общежитии, поэтому у меня была еще общажная жизнь. Это серьезная закалка на всю жизнь.

IMG_2517.JPG

О встречах со студентами

В институте есть традиция у ректора встречаться со студентами. Встречи происходят раз в семестр. На них, как правило, обсуждаются и озвучиваются проблемы, которые волнуют учащихся. Изначально это была инициатива студентов, а потом формат прижился.

- Сначала студенты боялись озвучивать проблемы вслух и писали анонимные записочки. Когда поняли, что у нас общие проблемы и задачи, то стали их озвучивать. Это важно, потому что у нас один взгляд, у преподавателей второй, а у студентов третий. Когда все точки зрения собираются вместе, тогда и начинается строительство комфортных условий.

IMG_3104.jpg

О майских праздниках и Новом годе

- Есть у вас еще одна черта. Немногие знают, что после окончания майских праздников начинается планирование Нового года.

- Даже до их окончания. Этому меня научили в Геленджике. Прошли новогодние мероприятия, и мы их тут же обсуждаем, разбираем, пока не забыли какие-то недостатки. И по горячим следам, пока ошибки еще живы в памяти, начинаем готовить новый праздник, чтобы в следующий раз не допустить просчеты и все спланировать еще лучше. Так мы относимся ко всем нашим мероприятиям. План работы на будущий год у нас формируется в ноябре настоящего.

- Вы не устали?

- Нет. Когда ты видишь результат работы, то это приносит удовольствие. А если работа приносит удовольствие, то усталости как таковой нет. Поэтому, мне, наверное, в жизни повезло, что я попал в образование и занимаюсь тем делом, которое люблю.

Ваня Демидченко

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Лица города Краснодара  
ЗенгинКГИКкультураКраснодар
0
0