Я хотел стать актером, хотя ни разу до этого не был в театре, - худрук театра «Шардам» Максим Журков
Читайте также:
- «Мое сердце свободно, забирайте», - краснодарский хип-хоп исполнитель PLC (07.09.2018 18:37)
- Краснодарская байкерша Катя Савельева стала героиней «Перезагрузки» на ТНТ (15.07.2018 13:47)
- На проекте "Песни" я не особо общался с участниками шоу, - Руслан Кримлидис (22.06.2018 21:10)
Осенью театру любителей театра «Шардам» исполняется четыре года. Возможно, это небольшой срок, но для непрофессионального театра, который создавался усилиями энтузиастов — это много. Однозначно много для его основателя и худрука старшего преподавателя Краснодарского государственного института культуры Максима Журкова. Он рассказал о том, как это иметь свой театр в нетеатральном Краснодаре, работать без выходных и как так получилось, что ни разу не побывав в театре, он решил связать с ним свою жизнь.
Я уже писал про «Шардам», только было это почти четыре года назад, когда он только зарождался. Пришел на премьеру, ставили «Мыр» Хармса, и сказал Максиму Журкову, мол, нужно поскорее написать про театр, пока он не закрылся. Написал. Он не закрылся. Теперь этими словами он встретил меня. Помнит.
- Пришел написать, пока мы еще не закрылись?
Посмеялись. На самом деле, теперь я пришел к Максиму Журкову, чтобы узнать, как же изменилась жизнь с тех пор и как вообще все начиналось.
Начиналось все в детстве. Тогда, вспоминает Журков, он хотел быть художником. Его картины висели в школе. Туристом и ходить по лесам и карабкаться по горам. Музыкантом. Ходил на кружки гитары и барабанов. Танцевал. Играл в футбол, волейбол, баскетбол. Были еще единоборства.
- Я был самый главный хулиган. За поведение у меня всегда стояли двойки. Родители некоторых друзей даже запрещали со мной общаться, думали, что я их подговорю на что-то плохое. И вот как-то мне сказали, что из-за плохого поведения переведут в другой класс. А для меня это было самое страшное, потому что в нем были все мои друзья. Тогда мне сказали: «Раз у тебя много энергии, то на тебе доклад по краеведению, с ним надо выступить на конкурсе краеведения». Тогда пообещали оставить в моем классе. Я с перепугу выучил наизусть весь этот доклад, хотя, когда приехал, то увидел, что свои рефераты все просто зачитывают. И вот я начинаю рассказывать, после окончания срываю аплодисменты и побеждаю, - вспоминает Максим.
После Журкова замечают и приглашают проводить разные мероприятия в Геленджике. Кстати, надо сказать, что Журков рос в селе Дивноморском под Геленджиком. Он тогда вступил в организацию «Дети Солнца — пионеры Кубани» при местном ДК, поучаствовал через несколько лет в конкурсе «Лидер ли ты-2002», где победил. Выступал на всяких мероприятиях.
- И так получилось, что благодаря учительнице, на уроках которой я мог болтать, что-то комментировать, я вошел в нужное русло. Бывало даже, что мне заклеивали липкой лентой рот и я так сидел на первой парте, - сказал Журков.
- Ну а как все-таки понял, что именно с театром хочешь связать свою жизнь? - спрашиваю я.
- Как-то я разговаривал с мамой и спросил у нее, за что меня хвалили. Она ответила, что я всегда интересно рассказывал и читал какие-то вещи. Как режиссер мог разобрать и прочитать, интересно могу вести лекции и увлекать. Так вот, в первом классе я славился тем, мне еще за это давали большие вырезанные из бумаги пятерки, что красочно описывал картины известных художников. Нам учительница давала задания рассказать, что видишь на холсте. И вот я думал, куда же поступать. Я везде езжу, выступаю на концертах, разных мероприятиях. Хочу, чтобы было так же, - пояснил Журков.
Подтолкнула к выбору знакомая, которая была на год старше. Она уже поступила в КГИК, на тот момент КГУКИ, на актерское, и посоветовала Максиму поступать туда же. Но на следующий год актеров не набирали, зато только открылась новая экспериментальная специальность «режиссура шоу-программ».
- Я схватился за голову и сказал, ну какой же я режиссер? Я же артист! Я посмотрел на другие специальности, но ничего подходящего не нашел, поэтому решил поступать сюда. Тем более, что тут были специальности, которые меня интересовали. Это сцендвижение, сценречь. Это меня устаивало, - рассказа Журков.
Еще одним решающим фактором стала прочтенная книга о Станиславском. Ее посоветовала одна из педагогов. Только в школе, где учился Журков, его книг не было, была одна о нем.
- Книга Таланова «О Станиславском». Это первая книга, которую я прочитал о театре вообще. Помню: вечер, последняя глава. Вот он выходит на улицу, ему плохо, он умирает. А с ним умирает эпоха. И я просто начинаю рыдать. Из-за книги. Это мне совершенно несвойственно. Я представил себе этого человека, во что он был одет, как он собирался утром своего последнего дня и так далее. И с тех пор я стал меняться. И тут сложно сказать, что это какой-то мой выбор. Все просто органично сошлось, - рассказал Журков.
Следующим этапом стало открытие театра «Шардам». Сначала он существовал как театральная студия вместе с психологической студией. Но Журков не стал об этом вспоминать, а сразу начал с момента самостоятельного становления.
Собрались заинтересованные люди самых разных профессий, горящих этой идеей, и сами начали делать в помещении ремонт, все, кто мог, приносили из дома стулья, ковры. Лично я принес вешалку, с которой, театр, как известно, начинается. Много репетировали.
За четыре года театр пережил много трансформаций. Сменил помещение. Тот «Шардам», который есть сейчас, по словам Журкова, появился около двух лет назад. В нем начали играть выпускники КГИК, то есть профессиональные актеры, которые, в том числе, учились у Журкова. Но их все же объединяет, как говорит Максим, любовь к театру. Поэтому «Шардам» - театр любителей театра.
- У нас уже появился свой зритель, которые приезжает на постановки из Сочи, Ростова-на-Дону, Ставрополя, - сказал Максим.
Журков считает, что сейчас в Краснодаре театральный бум, несмотря на то, что город считается нетеатральным. Молодежь заинтересовалась и стала посещать постановки в «Одном театре», «Молодежном театре», в «Шардаме».
Помимо театра у Журкова есть еще и Краснодарский государственный институт культуры, где он работает преподавателем. И это две деятельности, которые считает основополагающими для себя.
- Педагогический опыт важен. Интересно наблюдать чем студенты живут. Кроме того, в институте можно многие вещи попробовать, поэкспериментировать. Благодаря этому ты всегда находишься в профессии, - пояснил Максим.
- Ты не устал?
- Я тут недавно пообщался с одним режиссером, которая задавалась вопросом: «На сколько меня еще хватит? И хватит ли меня еще?». Всегда есть ощущение, что из-за усталости может что-то не получиться, потому что много энергии тратиться, но ты знаешь, что назад дороги — это и есть профессия. А в профессии нужно каждый раз доказывать, что ты лучший.
- Как и где в таких условиях черпать вдохновение?
- Наверное, странно будет звучать, если скажу, что «вдохновение» от слова «вдох». Оно вдыхается и силы появляются. У меня складывается впечатление, что каждому новому этапу, каждой новой постановке есть свое время. Нужно много времени потратить, много всего преодолеть, чтобы потом за какой-то короткий промежуток это получилось. Момент придумаки неуловим. Не знаешь, когда к тебе придет какой-то образ, какая-то идея. Но эти ощущения необъяснимы.
- Почему сейчас так популярны театральные студии?
- Если раньше была эпоха денег, то сейчас, как мне кажется, эпоха славы. Люди даже готовы тратить деньги для того, чтобы прославиться. Это эпоха инстаграма, где выкладывают каждый свой шаг. И все хотят себя проявить, время диктует быть разносторонним, все хотят творчества, - закончил Журков.
Иван Демидченко
Новости на Блoкнoт-Краснодар