Краснодар Четверг, 28 августа
Общество, 27 минут назад

Наследник аэропорта Краснодара: как строят новый комплекс и почему его открытие откладывается

В Краснодаре полным ходом идет строительство нового аэровокзального комплекса, который по своим масштабам превзойдет старый терминал в шесть раз. Журналисты «Блокнота» побывали на строительной площадке, чтобы оценить ход работ. На каком этапе реализация проекта, какие новшества ждут пассажиров и когда состоится открытие, расскажем в нашем специальном фоторепортаже 28 августа.

 

На сегодняшний день готовность нового аэропорта оценивается в 41,5%, сообщили в холдинге «Аэродинамика». Изначально планировалось, что аэропорт примет первых пассажиров в 2026 году, однако сроки сдвинулись на 3–4 квартал 2027 года.


Сдвиг сроков связан с несколькими факторами. Как пояснил председатель совета директоров ООО «Аэротерминал» Александр Шмигельский, строительство такого масштаба — сложный механизм, требующий слаженной работы множества подрядчиков, поставщиков и проектировщиков.


- Мы закончили все монолитные работы, поставили все основные металлические конструкции. Сейчас ведем работы по остеклению, ограждениям, кладке стен и так далее. Идем в графике с небольшими отклонениями. Но они находятся в управляемом режиме, и не повлияют на общие сроки сдачи проекта, - отметил Александр Шмигельский.


Как выглядел строящийся аэропорт Краснодара в прошлом году

Часть оборудования пришлось заменить аналогами из дружественных стран из-за санкционных ограничений – в этом заключается одна из причин переноса сроков. Есть и проблема с нехваткой рабочей силы, для решения которой в будущем возможно привлечение специалистов из Китая и Индии.



Что ждет пассажиров в новом аэровокзальном комплексе? 

На первом этаже, в атриуме (открытой зоне без перегородок), будут расположены стойки регистрации и прием багажа. Оттуда пассажиры будут подниматься на третий этаж, где разместится зона вылета. Для подъема предусмотрены эскалаторы (пока что на их месте бетонная лестница).



Отсюда же пассажиры будут попадать в самолеты по телетрапам, что не только сэкономит время, но и позволит аэропорту обслуживать больше рейсов в день. При этом для части рейсов сохранится и доставка к воздушному судну автобусами.



Прибывающие пассажиры будут попадать в здание терминала через второй этаж. Здесь предусмотрено разделение потоков: отдельно для пассажиров международных и внутренних рейсов. Вместе с тем на первом уровне планируют расположить технические помещения и зону обработки багажа, рассчитанную на большой пассажиропоток.


Также стало известно, что после ввода в эксплуатацию нового комплекса старое здание терминала не прекратит работу. Какое-то время оно продолжит обслуживать международные рейсы, так как технологически невозможно запустить новый терминал и пункт воздушного пропуска одновременно.



К концу сентября строители планируют полностью завершить работы по фасаду здания. Помимо этого, к аэропорту будут построены два подъездных пути: западный и восточный. Стоимость первого оценивается в 3,4 млрд рублей, второго — в 7,6 млрд рублей. Финансирование дорожной инфраструктуры будет осуществляться за счет бюджетных средств.

 

Вероника Короткова

Фото: Станислав Шапошников 

Подписывайтесь на нас в Телеграм

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодараэропортсамолетыстроительствоновый аэропорт
0
0