Краснодар Четверг, 25 апреля
Экономика, 16.12.2022 16:14

«Не расходовали бюджетные ассигнования 15 из 28 краевых ведомств»: КСП упрекнула краснодарских чиновников в экономии

Контрольно-счётная палата Краснодарского края к 16 декабря опубликовала различные отчёты, касательно исполнения региональной администрацией бюджета и реализации государственных программ. Сотни миллионов рублей не осваиваются, что ведёт к определённым рискам.


За январь-сентябрь 2022 года расходы по госпрограммам исполнены на 246,0 млрд. рублей (63 % от СБР). Свыше 70 % исполнения – у 7-ми госпрограмм. По 8 программам исполнение менее 50 %, в том числе по 3-м – ниже 30 % СБР. Наиболее низкое исполнение по программам «Развитие ЖКХ» (28 %), «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» (19 %) и «Развитие ТЭК» (10 %).

За 9 месяцев в рамках реализации различных госпрограмм вообще не расходовали бюджетные ассигнования 15 из 28 краевых ведомств. Например, департамент промышленности (0 из 294,8 млн. рублей по ГП «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», далее – ГП «СЭР»), министерство физической культуры и спорта (0 из 650,0 млн. по ГП «Развитие общественной инфраструктуры»), министерство ТЭК и ЖКХ (0 из 20,0 млн. рублей по ГП «СЭР»).

В рамках госпрограмм бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства госсобственности исполнены только на 39 %. Субсидии местным бюджетам на софинансирование капвложений исполнены на 35 % (основной объем указанных субсидий на капвложения предусмотрен департаменту строительства – свыше 60 % (18,6 млрд. рублей), из которых освоено 42 % (7,8 млрд. рублей)). Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам освоены только на 49 % (не предоставляло такие трансферты муниципалитетам минтруда края (при плане 1,4 млн. рублей), а министерство транспорта края освоило лишь 3 % (20,8 из 739,3 млн. рублей)).

На реализацию региональных проектов на 01.10.2022 расходовано 33,8 млрд. рублей (57 % от СБР). Остается низким (без увеличения на 01.11.2022) кассовое исполнение по РП:

 «Региональная и местная дорожная сеть» (64 %); 

«Развитие детского здравоохранения» (61 %); 

«Модернизация первичного звена здравоохранения» (53 %); 

«Формирование комфортной городской среды» и «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (по 52 %); 

«Качество питьевой воды» (46 %); 

«Борьба с онкозаболеваниями» (33 %); 

«Развитие туристической инфраструктуры» (31 %); 

«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (16 %). 

На непрограммные мероприятия направлено 12,7 млрд. рублей (60 % назначений по СБР).

Мониторинг показал, что отдельными краевыми ведомствами ненадлежащим образом исполняются полномочия по обеспечению результативности использования бюджетных средств, соблюдения получателями межбюджетных трансфертов условий их предоставления, обоснованию и планированию расходов. Затягиваются разработка порядков субсидирования, привлечение подрядчиков к проектированию и строительству объектов в рамках госпрограмм. В результате усматриваются риски неосвоения по итогам 2022 года 7,4 млрд. рублей.

По итогам мониторинга главным администраторам бюджетных средств рекомендовано уточнить плановые назначения по источникам доходов (по которым имеются фактические поступления в отсутствие прогноза либо превышение поступлений над утвержденными назначениями), принять меры для обеспечения поступлений доходов по администрируемым источникам в объемах, предусмотренных Законом о краевом бюджете.

 Объем финансового обеспечения реализации программы «Развитие общественной инфраструктуры» на весь период ее исполнения (2022-2030 годы) сокращается на 459,2 млн. рублей (со 110 765,9 до 110 306,7 млн. рублей). Это обусловлено как пересчетом стоимости строительства объектов и корректировкой проектно-сметной документации, так и ненадлежащим исполнением отдельными краевыми ведомствами полномочий по планированию расходов бюджета (вразрез требованиям пп. 4 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

В частности, в рамках мероприятия по строительству/реконструкции различных муниципальных соцобъектов краевым департаментом строительства в текущем году остались невостребованными117,6 млн. рублей (нераспределенный резерв). Только в середине декабря предложено исключить из программы 13,6 млн. рублей, сэкономленных при строительстве блока начальных классов на территории школы № 86 вст. Старокорсунской г. Краснодара, введенного в эксплуатацию еще в феврале текущего года. 

Еще 77,4 млн. рублей сокращаются в связи с невозможностью приобретения в краевую собственность квартиры Кубанского писателя В.И. Лихоносова (для организации в ней музея его памяти) и излишне запланированным финансированием для приобретения спортсооружения в ст. Динской – оба объекта включены в программу в отсутствие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Таким образом, в результате несоблюдения требований бюджетного законодательства 230,3 млн. рублей отвлечены участниками программы из бюджета и в итоге не использованы.

Позднее высвобождение этих средств делает малореалистичным направление их на другие мероприятия программы либо на решение иныхсоциально значимых задач (например, приобретение лекарств для отдельных категорий граждан, школьных автобусов, оснащение школ и детсадов, ремонт и благоустройство объектов здравоохранения, образования, культуры, иных) в текущем финансовом году

 Экспертиза показала, что ввиду ненадлежащего исполнения краевыми министерством транспорта и департаментом инвестиций полномочий по планированию расходов и обеспечению результативности использования бюджетных средств (вразрез с требованиями пп. 1 и 4 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ) невостребованные ведомствами 223,5 млн. рублей в текущем финансовом году не направлены на достижение других социально значимых результатов.

По мнению специалистов КСП КК основания для снижения установленных на 2022 год плановых значений целевых показателей программы, характеризующих количество заключенных в ходе конгрессно выставочных мероприятий инвестиционных соглашений (с 33 до 30) и предусмотренного ими объема инвестиций (с 217,9 до 204,0 млрд. рублей) отсутствуют.

Предложенные к утверждению на 2022–2024 годы значения нового целевого показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых» для Краснодарского края носят инерционный характер, поскольку они на 9 %–13 % ниже уже достигнутого на начало ноября 2022 года значения – 1 027,2 тыс. человек.

Специалистами КСП КК рекомендовано краевому департаменту инвестиций увеличить на 2022–2024 годы плановые значения результата и целевых показателей программы, характеризующих число инфраструктурных объектов, стоимость создания которых возмещена инвесторам, и количество инвестиционных проектов, получивших господдержку, исходя из поступивших от инвесторов обращений о субсидировании, а также числа потенциальных ко вводу в эксплуатацию в эти периоды объектов инфраструктуры, создающихся в ходе реализации новых инвестиционных проектов.


Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  
ксппроверкиотчётыгоспрограммыновости краснодараадминистрациябюджет
0
0