«Никогда мне еще не было так стыдно за свою родину»: урбанист Гершман изучил Краснодар
Коллаж: Блокнот Краснодар
Читайте также:
- Варламов нашел плюсы в разбитых дорогах поселка Российского в Краснодаре (19.10.2019 13:01)
- Варламов побывал в Музыкальном районе Краснодара и загрустил (18.10.2019 15:15)
- Илья Варламов внес Краснодар в список лучших городов России (13.08.2019 11:45)
Урбанист и блогер Аркадий Гершман, приезжавший в Краснодар на бизнес-форум «Дело за малым», 27 октября выпустил видео, посвященное плюсам и минусам кубанской столицы.
Очередной выпуск он начал с критики - участников мероприятия разместили на окраине города, откуда практически невозможно добраться до центра на общественном транспорте (ходит лишь один автобусный маршрут). А соседний «Музей России», который есть во многих городах страны, своим внешним обликом сильно разочаровал Гершмана. Действительно, если, к примеру, сравнить с волгоградским, где и здание, и прилегающая территория выглядят практически на «московском» уровне, то здесь решили обойтись «триколорными» стенами и картонными символами государства.
- Никогда мне еще не было так стыдно за свою родину, - резюмирует блогер.
Как и его коллега, Илья Варламов, Гершман осудил идею ликвидации троллейбусной сети на улице Красной, но поддержал стремление администрации очистить город от назойливой уличной рекламы, закрывающей фасады зданий. Также он похвалил содержание трамваев, хотя и добавил, что мэрия не до конца использует их потенциал. Кроме этого, он указал на плохое введение выделенных полос для общественного транспорта и ненужную, по его мнению, озвучку светофоров для слабовидящих.
- Какой больной человек это придумал? Мне очень жалко жителей. Не должно быть такого в городе, - считает урбанист.
Засилье фонарей в сквере им. Жукова и перегруженные платные парковки тоже вызвали недовольство у блогеров. Как и водители, которые игнорируют правила и оставляют свои машины на тротуарах. Зашла речь и о заборах, которые перекрывают обзор для всех участников движения. А заодно и безвкусной арке на входе в Городской сад - в начале 20-го века она и вправду была намного красивее и необычнее. Уже в следующем выпуске Гершман пообещал показать видео о парке «Краснодар».
- Пока Краснодар — город для машин, в котором количественные показатели превалируют над качественными. Там много людей, много машин, много рекламы, много зданий-сараев, но мало решений, которые строят комфортную городскую среду. Да, одна улица, один парк и щепотка велопроката на город-миллионник — это мало, - заключил автор на своей Instagram-странице.
Сам Варламов побывал в Музыкальном микрорайоне, где был вынужден посетовать на отсутствие с собой резиновых сапог - при том, что дождя на тот момент уже давно не было, дороги были покрыты огромными лужами.
Максим ДмитриевНовости на Блoкнoт-Краснодар