Краснодар Воскресенье, 17 января
АВТО, 12.11.2020 18:31

Общественники раскритиковали план мэрии по пересадке краснодарцев с личного транспорта на общественный

Накануне в администрации Краснодара состоялся общественный совет, на котором обсудили развитие транспортной инфраструктуры города на ближайшие годы. Согласно озвученным данным, в столице Кубани продолжает расти количество личного транспорта, а вместе с этим и нагрузка на дороги. Из этого можно сделать вывод, что стратегия по пересадке местного населения на общественный транспорт провалилась.

Согласно данным, которые озвучил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков, в Краснодаре на данный момент зарегистрировано 442 тысячи машин. Возрастает объем и транзитного транспорта. Ежедневно по городским дорогам проезжает порядка 200 тысяч автомобилей из районов.

За последние три года количество зарегистрированных машин в Краснодаре выросло на приблизительно сто тысяч, то есть почти на треть. Этот показатель потянул за собой и коэффициент загруженности городских дорог, который увеличился в 2-2,5 раза.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что стратегия администрации Краснодара пересадить горожан с личного транспорта на общественный провалилась.

Еще два года назад мэр Краснодара Евгений Первышов, говоря о программе комплексного развития города, рассказал о целом комплексе мер, который поможет сделать дороги более свободными и уменьшить пробки.

– Конечно, нам необходимо уменьшать пробки. Если мы говорим об экономически развивающемся городе, о комфортном городе, пробки – это серьезный фактор, который уже вредит и развитию экономики Краснодара, и комфорту жителей. Работа сложная, комплексная, состоящая из многих элементов и задач, связанных друг с другом. Часть из необходимых мер, конечно, будут непопулярными. Но сами по себе 10-балльные пробки уже такая ситуация, которую, кроме как «куда уж хуже», не назовешь, – сказал Первышов.

Одна из основных мер, по мнению мэра, которая поможет снизить пробки и сделать дороги более свободными, – стимулирование горожан пересаживаться с личного транспорта на общественный.

Стимулировать горожан пересаживаться с личного транспорта на общественный планировалось обновлением подвижного состава (этот процесс идет, но не так быстро, как заявлялось. За три года предполагалось фактически полностью обновить парк КТТУ. По известным причинам темпы спали, а прошло уже больше двух лет), создание выделенных полос, расширение маршрутов и строительство трамвайных веток и так далее.

Что имеем сейчас. По словам Белякова, основная проблема Краснодара – чрезмерное количество машин, создающих бесконечные пробки, недостаток парковок, что становится причиной хаотичных стоянок и дополнительно усугубляет дорожную ситуацию, а также отсутствие линий электротранспорта в новых районах Краснодара и большое количество общественного транспорта малой вместимости.

Заявление Беляков звучит странно. Можно сделать вывод, что электротранспорт мог бы решить проблему перевозки пассажиров в новых районах Краснодара. Но при этом троллейбусные линии убираются из центра города, а троллейбусы меняются на троллейбусы на автономном ходу.

Общественники неоднократно критиковали администрацию Краснодара за это решение, утверждая, что те же самые троллейбусы на автономном ходу можно было пустить по другим маршрутам и тем самым улучшить ситуацию с передвижением жителей тех же новых районов.

Аналогичная претензия касалась и общественного транспорта малой вместимости. Общественники настаивали на замене маршруток на автобусы и критиковали мэрию за передачу маршрутов КТТУ частным перевозчикам.

Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук сказала «Блокнот Краснодар», что сомневается в реализации озвученных на общественном совете идей.


На фото: Марина Репещук

Она добавила, что никого из участников «Транспортной инициативы» не пригласили, несмотря на постоянную работу и мониторинг проблем в сфере общественного транспорта Краснодара и диалога с администрацией.

Что касается транспорта большой вместимости, о котором шла речь на совете, то тут Марина Репещук указала на непоследовательность администрации. По ее словам, «Транспортная инициатива» обратила внимание на простаивающие так называемые олимпийские автобусы в начале этого года.

Это те автобусы, которые администрации Краснодарского края пришлось купить при подготовке к Олимпиаде в Сочи 2014 года. После игр они остались в Сочи и Краснодаре и начали работать в качестве общественного транспорта.

Однако потом они один за одним стали выходить из строя и скапливаться на стоянках. В 2020 году администрация Краснодара выставила эти автобусы на продажу и благополучно продала.

«Транспортная инициатива» неоднократно критиковала мэрию за подобное решение. В администрации же отвечали, что автобусы ремонтировать невыгодно. Их проще продать и забыть. В итоге, их купили другие города, где они благополучно работают.

Что касается пересадки горожан с личного транспорта на общественный, то Репещук также скептически отнеслась к заявлениям представителей администрации Краснодара, сказав, что заявления , как правило, так и остаются заявлениями.

Чтобы убедить горожан пользоваться общественным транспортом, а не машиной, общественный транспорт должен отвечать определенным требованиям. Например, он должен быть удобным.

На деле в Краснодаре ходят маршрутки и ПАЗики, где уровень комфортности минимален. Кроме того, слишком скудная и неразвитая маршрутная сеть. Человеку, чтобы добраться из одного конца города в другой, нужно сделать минимум одну пересадку.

Один из немногих положительных моментов – обновление подвижного состава КТТУ. В частности, покупка новых трамваев. Эта работа ведется, добавил общественник, и положительно сказывается на возможности передвигаться по городу. Тем более, что трамвай не стоит в пробках, за некоторыми исключениями.

В итоге, говорит Репещук, человек не получает комфорта, тратит довольно много денег и времени на ожидание общественного транспорта. Также не разработана система проездных, которая бы дала более выгодные условия использования общественного транспорта. В большинстве частных автобусов до сих пор нет возможности оплатить проезд банковской картой.

Все это, добавил Репещук, делает личный автомобиль более привлекательным, а общественный транспорт – необходимым злом. Поэтому пока что преимущество между общественным транспортом и личным автомобилем будет за последним.

Напомним, мэрия Краснодара запустила проект «QR-остановка», которая поможет посмотреть расписание общественного транспорта конкретной остановки на ближайший час. Программа также покажет автобусы частных перевозчиков.

Общественники положительно оценили эту инициативу. По их словам, проект поможет изменить работу общественного транспорта и остановить рост цены за проезд.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

РепещукадминистрацияКраснодармаршруткаавтобусмашина
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое