Краснодар Суббота, 20 апреля
Общество, 09.02.2022 07:00

Общественный транспорт Краснодара подвергнется радикальной реформе

В Краснодаре разрабатывается проект о полном обновлении общественного транспорта, появлении пересадочных пассажирских билетов, а также безопасности перевозки, чему может поспособствовать новые условия регулировки тарифа. 

На сайте госзакупок опубликована информация о «разработке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования город Краснодар, социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Краснодар на период с 2022 по 2034 годы». 


Чем же этот документ будет полезен для краснодарцев, но опасен для чиновников и водителей? 


Марина Репещук, руководитель «Транспортной инициативы» объяснила, что в 2018 году общественный транспорт Краснодарского края перешёл на не регулируемые тарифы. У муниципалитета было право выбора, и он выбрал не регулируемые тарифы: с одной стороны это позволило перевозчикам самим устанавливать стоимость проезда, какую они хотят, с другой стороны, «чиновники попали в очень серьёзную ловушку».


 Дело в том, что по не регулируемым тарифам очень сложно лишить недобросовестного перевозчика свидетельства на маршрут. 


«Та вакханалия , которая в последние годы творилась в общественном транспорте: многие коммерческие перевозчики стали грубо нарушать условия документации, пописанная в регистре маршрута, перестали соблюдать график, перестали соблюдать интервал, машины на маршрут стали выходить грязными, ещё два года назад выходили машины с дырявыми полами, у нас высокий уровень серьёзных травм, у нас только за прошлый год один пассажир погиб, одна пассажирка получила перелом позвоночника, другая травмировала конечность, и ещё несколько получили переломы конечностей и у них во время аварии были выбиты зубы - может закончиться», - рассказывает Марина Репещук. 


Эти аварии связаны с тем, что общественный транспорт некачественно обслуживался, а также водители нарушали ПДД, находясь в погоне, чтобы успеть забрать как можно больше пассажиров. 


Были случаи, когда два пассажира выпали из транспорта из-за того, что водители как бы соревновались между собой за «рубль», старались обогнать конкурентов и забрать быстрее пассажиров, таким образом они забывали закрывать двери автобусов.  


«Одна из пассажирок пострадала на маршруте номер 3: получила перелом позвоночника», - заявляет руководитель «Транспортной инициативы».  


Сейчас администрация города выделила 22 млн 300 тыс. на документ планирования, который предполагает новую модель научной сети. Краснодар вновь возвращается на не регулируемые тарифы,  то есть, когда стоимость проезда устанавливает администрация. 


Город быстро растет, поэтому остановиться на регулируемых тарифах - недостаточно. 


Также должны появиться пересадочные билеты: то есть, когда все маршруты вне зависимости от того, какой водитель обслуживает - включены в единую сеть, и пассажир, сев на один маршрут может сделать пересадку, уже не оплачивая следующий проезд. 


«Мы надеемся на то, что наш город станет вторым после Сочи в крае, в котором будут введены Брутто-контракты - когда администрация города вкладывает в бюджет стоимость перевозок, собирает деньги с пассажиров, а перевозчикам она платит за километры и за качество обслуживания. Однако сложность состоит в том, что часть денег администрация собирает с пассажиров, но другая часть забирается из бюджета и многих это страшит. А брутто-контракты несут экономическую выгоду, на примере Новокузнецка», - делится Марина Репещук с корреспондентом «Блокнот Краснодар». 


По новому Брутто-контракту предполагаются машины с низким полом, кондиционерами, а работа старых транспортов будет, вероятно, остановлена навсегда. Водители не будут нарушать ПДД, потому что в другом случае их будут наказывать за некачественное обслуживание, а также могут лишить свидетельства на маршрут. 


Ранее «Блокнот Краснодар» сообщил о том, как мэрия Краснодара подала в суд на маршрутчиков из-за отсутствия кондиционеров. 

Софи Дибияева


Новости на Блoкнoт-Краснодар
Транспорттарифыпассажиры
1
1