Краснодар Понедельник, 17 февраля
АВТО, 28.11.2018 13:01

Отсутствие развязок, ремонт прошлогодних «ошибок» и другие проблемы Краснодара: итоги года - 2018

Одной из самых актуальных и острых проблем в Краснодаре остается проблема, связанная с ремонтом дорог и организацией дорожного движения. В этом году удалось завершить ремонт печально известной улицы имени Тургенева, модернизировать Зиповское кольцо и выполнить ряд других работ по улучшению улично-дорожной сети города. Но несмотря на это у краснодарцев есть вопросы, на которые, по их мнению, местным властям стоит обратить внимание. «Блокнот Краснодар», подводя итоги года, разбирался, что удалось реализовать в 2018 году, а что только предстоит сделать.

«Безопасные и качественные дороги»

Краснодар уже во второй раз принимает участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». На его реализацию ежегодно выделяется около двух миллиардов рублей, из которых один миллиард — из федерального бюджета, 900 миллионов рублей — из краевого и 100 миллионов из местного бюджета.

- Действующие сейчас федеральная и краевая программы — огромная помощь Краснодару, - отметил мэр краевого центра Евгений Первышов. - Они позволяют проводить самый масштабный ремонт дорог в современной истории нашего города. И результат уже хорошо заметен.

В конце 2017 года был определен перечень участков, которые необходимо было отремонтировать в будущем году. По словам главы департамента транспорта и дорожного хозяйства краевого центра Владимира Архипова, участки выбрали с учетом мнений и пожеланий горожан. В перечень вошли 66 участков, общая протяженность которых составила более 83 км. Стоит отметить, что это не только участки центра города, но и пригорода — станицы Старокорсунской, поселков Знаменский, Индустриальный, Лазурный, Прогресс.

176053-be9cdc98.jpg

                                                            Фото: пресс-служба мэрии Краснодара 

- Всю работу по федеральному проекту, включая конкурсные процедуры, мы начали в этом году гораздо раньше, - подчеркнул глава города. - Приоритеты были расставлены таким образом, чтобы ремонт начинать уже весной, а пик работ провести летом, когда нагрузка на дороги минимальна.

Первые ремонтные работы в рамках проекта начались на 21-ом участке из определенных 66 еще в конце апреля. Наиболее активный пик дорожных работ выпал на летний период. Уже к 1 сентября было отремонтировано более 75 км дорог, а в октябре программа была полностью реализована.

Постоянный мониторинг качества ремонта дорог вели активисты отделения Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае. Жалобы, которые поступали в организацию на некачественное выполнение ремонта, замечания по организации дорожного движения, активисты оперативно направляли в мэрию для устранения проблем.

— Ремонт дорог в 2018 году выполнен на должном уровне, соответствует установленным нормам, - отметил руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Сергей Костылев.

186889-f2511b92.jpg

                                                       Представители ОНФ, фото пресс-службы мэрии Краснодара

При этом он подчеркнул, что активисты ОНФ продолжат мониторинг качества, будут следить за ситуацией на дорогах, за тем, чтобы уборка и содержание отремонтированных участков улиц выполнялись вовремя. В случае, если асфальтобетонное покрытие будет разрушено в течение пяти лет, подрядчик должен будет провести восстановительные работы за свои средства.

По итогам реализации проекта «Безопасные и качественные» дороги прошли слушания в Общественной палате Краснодара, встречи с активистами Западного и Карасунского округов. Заместитель председателя Общественной палаты города Игорь Коломийцев отметил, что за последние два года выросло количество отремонтированных дорог, которые находятся в нормативном состоянии, но следовало бы обратить внимание федеральных властей на то, чтобы увеличить срок службы дорожного полотна до 50 лет.

Прошлогодние «ошибки»

Несмотря на то, что основные силы и средства в 2018 году были брошены на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги», мэрии Краснодара пришлось заканчивать ремонт начатых еще в прошлом году участков. Это улица Новороссийская и улица имени Тургенева.

«Убитая Новороссийская»

 Капитальный ремонт «убитой», как назвал ее в своем аккаунте в Twitter губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, улицы Новороссийской начался еще в июне 2017 года в рамках программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». Планировалось сначала отремонтировать участок от улицы имени Васнецова до улицы имени Селезнева, затем от улицы имени Селезнева до улицы имени Шевченко. Общий объем ремонтных работ — 2 км, на это из краевого бюджета было выделено более 300 миллионов рублей. Ожидалось завершить работы на данном участке до конца 2017 года, однако этому помешали проливные дожди, из-за которых не успело просохнуть дорожное основание. Его пришлось перекладывать. Полностью сдать в эксплуатацию отремонтированный участок улицы Новороссийской удалось только к апрелю 2018 года. Стоит отметить, что за это время из-за дорожных заторов страдали и горожане, которые передвигаются на личном транспорте, и горожане, которые передвигаются на общественном транспорте. Улица Новороссийская является одной из важных стратегических магистралей.

160773-db1bf25c.jpg

                                                       Фото: пресс-служба мэрии Краснодара 

«Многострадальная Тургенева»

Ситуация с ремонтом на улице имени Тургенева от улицы Северной до улицы Гагарина оказалась для краснодарцев еще более проблемной и затяжной. Работы на данном участке начались еще 9 октября 2017 года в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края» госпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». Завершить их планировалось в апреле 2018 года, однако в срок уложиться не удалось, более того в примерные даты сдачи участка в эксплуатацию ремонт был приостановлен. Улицу разрыли, а технику бросили.

Жители города неоднократно направляли жалобы по данному вопросу и в адрес мэрии Краснодара и администрации Краснодарского края. В апреле в ходе совещания в Заксобрании региона выяснилось, что работы на улице Тургенева затянулись из-за того, что выделенные средства не были освоены в срок. Однако директор компании-подрядчика «АРКТОС-СТК» Андрей Хачатуров тогда отметил, что активным работам помешали погодные условия.

173433-62c58078.jpg

                                                       Фото: пресс-служба мэрии Краснодара

Найти новые средства на ремонт заброшенной улицы и возобновить работы удалось только в июне. При этом постоянно перекрывались близлежащие участки, из-за чего возникали многокилометровые пробки. Апогея дорожный коллапс достиг в начале сентября, когда многие горожане вышли из отпусков и отправились на учебу и работу. В пробках краснодарцы тогда проводили от получаса до двух часов ежедневно утром и вечером.

Завершился «самый масштабный ремонт» дороги в Краснодаре за последнее время спустя год, 8 октября 2018 года.

«Красного света на 15 минут» нет, но пробки так и остались

Проект реконструкции Зиповского кольца в Т-образный перекресток был внесен на обсуждение в администрацию Краснодара еще в ноябре 2017 года. Тогда глава краевого центра Евгений Первышов поставил задачу  исключить практику ручного 15-минутного включения красного сигнала светофоров для всех, кто не едет по улице Красной на въезд/выезд из города по Ростовскому шоссе. Неоднократно на такую неудобную организацию дорожного движения в мэрию поступали жалобы от горожан.

Данный проект тщательно прорабатывался департаментом транспорта и дорожного хозяйства краевого центра совместно с сотрудниками ГИБДД. По оценкам экспертов, реконструкция Зиповского кольца должна была значительно улучшить дорожную ситуацию в этом районе. Приступить к ее реализации смогли только в апреле 2018 года.

160219_ab76cacb.jpg

                                                              Фото: пресс-служба мэрии Краснодара

За несколько месяцев Зиповское кольцо преобразовали в Т-образный перекресток, что включало в себя работы по ремонту и реконструкции улиц Офицерской, Колхозной и Ростовского шоссе, а также Офицерского путепровода. Полностью открыть для движения его удалось в начале июля. Во время ремонта в этом районе наблюдались огромные пробки, скорость движения автомобилей не превышала 2 км/ч. После завершения всех работ заторы как будто исчезли, а краснодарцы не поверили своими глазам. Однако уже спустя некоторое время оказалось, что ситуация с пробками практически никак не изменилась.

- После ремонта Зиповского кольца вся Красная стоит, - пожаловалась краснодарка. - Даже в выходные дни от Северной до Авроры еду 20-30 минут на троллейбусе.

zMZLegfVldc.jpg

                                                                    Фото: Instargram @bloknot_krasnodar


333 тысячи авто, пробки и отсутствие парковок

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2018 года в Краснодаре насчитывается 332,8 тысяч легковых автомобилей. Безусловно, из-за такого большого количества транспортных средств в городе нередко возникают многокилометровые заторы. А местные власти, по мнению большинства краснодарцев, ничего не делают для решения этой проблемы.

- Город задыхается от пробок, они везде. Раньше хоть в выходные дни можно было быстро проскочить, сейчас лучше вообще никуда не выходить, - пожаловался краснодарец. - Нужны объездные дороги, сквозные широкие проезды, меньше светофоров, разгрузочные дублеры, как в Сочи.

- Развязки нужны, наземные и подземные переходы, - предложил решение этой проблемы другой краснодарец. - Ростовское шоссе и Западный обход расширить. Мост через реку Кубань не помешал бы, однако, понимаю, что это все мечты.

CAx-QozEQzI.jpg

                                                                 Фото: "Блокнот Краснодар"

Стоит отметить, что в обычный будний день пробки утром и вечером в краевом центре составляют от пяти до шести баллов. Но если на какой-то из основных магистралей проводят ремонт или же на город обрушиваются осадки, заторов в девять-десять баллов не избежать. Наиболее сильная пробка за последнее время была зарегистрирована на Северных мостах после того, как в Краснодаре прошел первый снег.

Несмотря на то, что с каждым годом в Краснодаре растет и число жителей (в этом году город официально признан миллионником — прим. ред.), и, соответственно, число транспортных средств, с лица города исчезают парковки. Так, по данным, размещенным на официальном сайте мэрии краевого центра, с начала текущего года был введен запрет на стоянку и парковку автомобилей на 41 участке в разных частях города. Практические во всех случаях это обосновывается исключением помех другим участникам дорожного движения, обеспечением их безопасности, а также для беспрепятственного проезда автомобилей во двор многоквартирных домов.

snimok.jpg

                                                                   Фото: скрин "Яндекс.Пробки"

Планы на 2019 год

Традиционно в конце ноября каждого года в администрации Краснодара проходит обсуждение проекта по ремонту дорог в будущем году, в частности выполнения федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». По предварительным оценкам, в 2019 году планируется отремонтировать 54 участка улично-дорожной сети, общая протяженность которых составляет более 72 км. Стоит отметить, что администрация решила не уходить от традиций уходящего года и включить в список участков, требующих дорожных ремонт, улицы пригорода. Это шесть улиц в поселках Колосистом, Индустриальном, станицах Елизаветинской, Старокорсунской и хуторе имени Ленина. 

188501_958df85d.jpg

                                                             Фото: пресс-служба мэрии Краснодара 

Кроме того, в будущем году пройдет строительство транспортной развязки на пересечении улицы Уральской, улицы имени Лизы Чайкиной и улицы Новороссийской с выходом на проезд 4-ый Тихорецкий. Она станет одним из элементов, включенных в транспортный коридор от улицы Тихорецкой до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Общая протяженность развязки составит 6,6 км, причем 2,5 км из них— съезды с транспортных развязок.

Одним из наиболее грандиозных планов на будущий год можно назвать расширение улицы 40-летия Победы с двух до четырех полос.

- Мы находимся на стадии заключения договора с организацией, которая будет проводить проектно-изыскательские работы, - отметил глава краевого центра Евгений Первышов. - Проект будет сформирован и пройдет государственную экспертизу до 1 июля 2019 года.

Когда проект будет готов, его представят для участия в краевой или федеральной программе по ремонту дорог для софинансирования работ.

snimok-ekrana-ot-2018_11_27-11_27_53.png

                                                              Фото: скрин "Гугл. Карты"

Итоги

Подводя итог дорожным работам в Краснодаре в 2018 году, стоит отметить, что за данный период местным властям удалось сделать немало. Это и реализация проекта «Безопасные и качественные дороги», включающая в себя ремонт 66 участков, протяженность которых составляет более 83 км, и ремонт прошлогодних «ошибок», а именно — улицы Новороссийской и улицы имени Тургенева, реорганизация Зиповского кольца, которая имеет как свои плюсы, так и минусы. Краснодарцы отметили, что в целом качество дорог в городе стало лучше. Исходя из планов администрации Краснодара на 2019 год, можно предположить, что такая положительная тенденция продолжится и в 2019 году.

Но несмотря на это краснодарцы назвали ряд проблем, которые требуют внимания властей. Это, конечно же, и многокилометровые пробки, и строительство новых развязок, и плохое освещение. Отдельно стоит уделить внимание тому, что многие горожане пожаловались на то, что ремонт дорог ведется только на основных транспортных магистралях города, а про маленькие улицы почему-то забывают.

N4Nsw9Vkx_c.jpg

                                                             Фото: Instargram @bloknot_krasnodar

- Одни и те же улицы ремонтируют каждый год, а маленькие улицы и переулки без асфальта по 20 лет, - отметила краснодарка.

- Подтянули центр, а окраина города для лошадей, а не машин, - грустно пошутил мужчина.

Таким образом, можно сказать, что в этом году ремонт дорог прошел относительно неплохо, но в будущем году есть еще над чем поработать.

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

  Тема: Итоги года 2018 в Краснодаре  
дорогиКраснодарремонтпарковкиавто
0
0