Краснодар Четверг, 25 апреля
Общество, 10.09.2019 12:20

«Привезли его в багажнике в коробке»: подробности смерти годовалого ребенка в инфекционке Краснодара

Горе вместо счастья пришло в семью Маргариты Крикун после переезда в Краснодар. Прочитав в Интернете безупречные отзывы о кубанской медицине, супруги отправились навстречу благоприятному климату для здоровья младшего ребенка. Первая поездка на море обернулась неудачей, которая ослабила его организм. Что послужило последующей причиной смерти, станет известно после окончания следствия.

Три кошмарных дня навсегда останутся в памяти Маргариты и ее супруга. Сын Лев Крикун 7 августа должен был праздновать свой второй день рождения. Его появление на свет уже было огромным подарком для матери. Роды были сложными и пришлось делать кесарево сечение, однако Лев рос сильным и здоровым.

Эта история – пересказ матери, у которой на руках в буквальном смысле умирал ребенок. Он стонал, плакал и сгорал от высокой температуры.  


14 июля. Лев проснулся с температурой. Не теряя времени, Маргарита отвезла сына в частную клинику. Врачи сделали рентген, но госпитализировать ребенка не стали. Вечером, находясь дома, у малыша вновь подскочила температура. В этот раз сына на «скорой» повезли в Специализированную клиническую детскую инфекционную больницу Краснодара. Его приняли в первое боксированное отделение, заведующим которого является Татьяна Плисецкая.

- Примерно в 22:00 нас завели в смотровой бокс. При этом не сделали рентген, даже не провели должного осмотра. Взяли только экспресс-тест на кровь и положили в коридор, аргументировав отсутствием мест, - вспоминает мама Льва.

При этом, по словам Маргариты, свободные боксы были, но находились под замком. Для кого они предназначены, оставалось лишь догадываться. На целые сутки коридор стал для Льва временным стационаром.

image004.jpg

На фото: Лев, Маргарита и Станислав

15 июля. Вечером у Льва появился маленький сосед по коридорной койке с коклюшем. Для и так подорванного иммунитета Льва такая компания была ни к чему. Маргарита приняла решение написать отказ от госпитализации и забрать ребенка домой.

16 июля. Все происходило «по сценарию» 14 июля. В 22:00 температурящий Лев вновь оказался на коридорной койке. По словам Маргариты, ребенку снова не сделали рентген, а из анализов взяли только кровь.

В 0:30 началось самое ужасное. Следующие 10 часов Лев без передышки стонал. По словам Маргариты, медперсонал дал матери один лишь совет: успокоить ребенка и лечь спать. Мальчику несколько раз вкалывали обезболивающие и жаропонижающие препараты. Эффект был практически нулевым. Лекарства помогали лишь на час.

Адская ночь сменилась неутешительным утром. Маргарите удалось убедить врачей сделать сыну рентген, однако оба раза снимки получились смазанными. Дело в том, что изнывающий от боли малыш не мог лежать неподвижно.

Вернувшись в стационар – коридор – ребенок захандрил еще сильнее. Стон сменился плачем. В исколотые ягодицы ребенка вонзили сразу две иглы. Лев получил «коктейль», состоящий из четырех препаратов. Маргарита отметила, что очередная порция лекарств поменяла состояние сына. В худшую сторону. Ребенок стал смотреть в одну точку и рассеяно реагировать на все, что происходит вокруг него.

image006.jpg

Пришедшая на обход Татьяна Плисецкая диагностировала бронхит. Однако больше Маргариту волновал «коридорный покой» и отсутствие лечения. А главное – не было четкого рентгеновского снимка. 

- Она (Плисецкая – прим. ред.) так, как бы посмеиваясь, сказала: «Мамочка, успокойтесь. Все мы успеем сделать. Что вы тут панику наводите. Сделаем рентген». И ушла. Приходит через пять минут приносит какой-то рентген и говорит: «Вот же ваш снимок». Я отвечаю: «Это не наш рентген. Два наших не получились». Она мне ответила: «Вы просто не в себе, наверное. Ваш рентген получился», - вспоминает Маргарита.

Напряжение в коридоре стало нарастать с геометрической прогрессией. Соседние мамочки не могли этого терпеть и вместе умоляли докторов помочь Льву.

- Врач-реаниматолог пришел, посмотрел на состояние сына и сказал: «Состояние критическое!» - вспоминает Маргарита. – Срочно в реанимацию!

Транспортировать сына пришлось маме самостоятельно. Когда Маргарита бежала по улице с ребенком на руках, он уже начал задыхаться.

image008.jpg

В багажнике! В коробке!

Трагедия произошла 18 июля. Традиционно в реанимационное отделение маму не пустили. В 10:00 утра раздался телефонный звонок.

- Срочно приезжайте, у ребенка хирургическое осложнение – его легкое сложилось вдвое, - рассказала Маргарита.

Когда она приехала с супругом в реанимацию, Льву уже делали переливание крови.

- У него начались кровотечения желудка, легкого, почек, отек мозга, отек легких. Ему вкалывали огромные дозы кровосвертывающих препаратов. Не помогло. Сердце не выдержало и остановилось. Все органы отказали, - поведала Маргарита.

Однако ужас на этом не прекратился. Тело ребенка повезли на вскрытие во взрослую инфекционку. Почему туда, Маргарита до сих пор не знает, ведь в детской больнице есть свой морг.

- Они (медики – прим. ред.) сами привезли тело моего сына. Причем не на спецтранспорте, а на какой-то «десятке» (ВАЗ 2110 – прим. ред.). Привезли в багажнике, в коробке, - вспоминает Маргарита.

Вскрытие для нее обошлось не бесплатно. Она рассказала, что за эту процедуру пришлось заплатить три тысячи рублей. Позже следователь сказал Маргарите, что делать этого не стоило.

image009.jpg

Одной из причин смерти Льва, согласно заключению, стал синдром Рейе. Это редкое и очень опасное заболевание, поражающее печень. Основные признаки появляются внезапно: развиваются тошнота и неукротимая рвота, сопровождающаяся изменением психического состояния. По данным портала «Википедия», у детей до трех лет основными признаками болезни могут быть нарушение дыхания, сонливость и судороги.

- Патологоанатом вообще мне другое сказал, - добавила Маргарита. - Он сказал, что печень не два года была больна. Печень страдала неделю.

Виновных найдут?

Сразу после смерти Маргарита приступила к поиску виновных. В министерстве здравоохранения Краснодарского края нарушений в работе медиков не нашли.

- По результатам рентгенографии у Крикун Л.С. была выявлена левосторонняя пневмония и дальнейшая тактика ведения ребенка определялась с учетом клинического развития процесса. В связи с ухудшением состоянием, Крикун Л.С. был переведен в реанимационное отделение на ИВЛ, - говорится в документе. - Несмотря на проводимую комплексную терапию, состояние ребенка прогрессивно ухудшалось и 18 июля 2019 наступила остановка сердечной деятельности. Проводимые в полном объеме реанимационные мероприятия без эффекта и в 12:45 констатирован летальный исход.

И самое главное: «Нарушений в действиях сотрудников медицинской организации не выявлено», - говорится в документе, подписанном замминистра здравоохранения Кубани Полиной Деняк.

Однако избежать ответственности, вероятно, врачам инфекционки не удастся. В СУ СК РФ по Краснодарскому краю пояснили, что для выяснения всех обстоятельств гибели ребенка возбуждено уголовное дело. По данному инциденту назначена комплексная судебно-медицинская экспертиза. Дело в отношении медиков инфекционки квалифицировано по статье «Причинение смерти по неосторожности».

Один на тысячу

Вслед за новостью о заведении уголовного дела, которая появилась 5 сентября, в редакцию поступил пресс-релиз министерства здравоохранения Краснодарского края. В ведомстве поспешили рассказать о числе спасенных детей в кубанской инфекционке. По данным Минздрава, сначала года было спасено более 1000 жизней с различными заболеваниями.

- Например, выписали 15-летнюю девочку, которая была на грани жизни и смерти после тяжелого инфекционного заболевания, - рассказывает главный врач Детской краевой инфекционной больницы Нафисет Тхакушинова. – Болезнь развилась стремительно. Очень тяжелый случай: поражение функций головного мозга и внутренних органов. Сразу после экстренной госпитализации с ребенком работали районные врачи, консультировались с краевыми специалистами. Было принято незамедлительное решение о переводе девочки в краевую инфекционную больницу. За жизнь ребенка мы боролись почти месяц.

Девочку спасли, Льва – нет.

P.S. Семья Крикун даже не успела распаковать все вещи после переезда на Кубань в начале лета. На вопрос: «Не послужит ли трагедия причиной для возвращения в Волгоградскую область» Маргарита ответила: «Тут похоронен мой сын! Я его не брошу!».

Материал подготовлен для рубрики «Хочу сказать!». Если вы столкнулись с несправедливостью, хотите поделиться своими наблюдениями, вам есть, что сказать - обращайтесь в нашу редакцию. WhatsApp 89189360996.

Дмитрий Черногузов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Хочу сказать! Краснодар  
Хочу сказатьЛев Крикунинфекционная больница Краснодара
5
3