Краснодар Четверг, 28 марта
Общество, 29.11.2018 15:13

Психолог прокомментировала письма краснодарских детей отцам на фронт

На днях в социальных сетях Краснодара появилась информация о том, что детей 83 школы краевой столицы заставили написать импровизированные письма на фронт. Стоит отметить, что подобная «весточка» была адресована не дедам и бабушкам, а отцу и писали ее ученики четвертых классов. 28 ноября «Блокнот Краснодар» поговорил об акции с психологом Анной Сретенской. Мнения профессионала и родителей разошлись.

После публикации в социальных сетях стал набирать обороты скандал. Отец одного из четвероклашек считает, что подобное задание недопустимо для детей десятилетнего возраста. Некоторые придерживаются другого мнения. Кубанцы в комментариях отметили, что писать письма на фронт своему отцу вполне нормально.

- Для меня, считающего себя патриотом, непонятно, почему такие задания дают детям в четвертом классе. Я могу понять, если бы это было по-другому сформулировано «Письмо деду на фронт» — ведь почти у всех нас дедушки были на фронте. У детей в десятилетнем возрасте еще только неосознанные эмоции. Ребенок не в состоянии понять, что от него хотят, но эмоции у него это вызывает. Это может травмировать психику ребенка, - прокомментировал общественности акцию Владислав Амерханов, отец ребенка.

1.JPG

Письмо учеников четвертого класса школы №83 отцу на фронт

С отцом ученика четвертого класса согласились и в мэрии Краснодара. Заместитель главы города Лилиана Егорова отметила, что подобные задания не входят в обязательный образовательный курс. Скорее всего, это просто инициатива руководства города. По мнению Егоровой, с таким заданием лучше бы справились ученики 11-ого класса.

«Блокнот Краснодар» узнал у психолога Анны Сретенской, как такие письма могут повлиять на эмоциональное состояние еще не до конца сформированного ребенка. По мнению Сретенской, табу на разговоры о смерти в нашем обществе одно из самых сильных. Родительская паника по поводу тематики школьных сочинений - результат именно их страхов, а не детских.

- Тем не менее, у дошкольников и младших школьников абсолютно естественным этапом развития является интерес к смерти, - отметила психолог. - Смерть близких, осознание того, что «я могу умереть» - такая же нормальная часть жизни, как и школьные уроки. Осознание того, что жизнь конечна, помогает нам жить полнее, глубже, насыщеннее.

MyCollages (3).jpg

Психолог Анна Сретенская

По мнению Анны Сретенской именно табуирование темы смерти, а не попытка представить отца воюющим на фронте, обычно приводит к тревожности, формирует страх смерти у детей.

- Нормально развитый десятилетка, выросший в достаточном эмоциональном контакте со взрослыми и сверстниками, вполне осознает свои эмоции. «Я боюсь!», «Я радуюсь!», «Я печалюсь!» - разве дети никогда не сообщают о своих чувствах родителям? Люди с развитым эмоциональным интеллектом гораздо легче находят себя во взрослой жизни и лучше других умеют строить позитивные, долгосрочные отношения с людьми, - пояснила психолог.

Развитию эмоционального интеллекта детей необходимо уделять не меньше внимания, чем школьным оценкам. Попытка поставить себя на место сверстников - детей войны - неплохой эксперимент в этом плане, резюмировала Сретенская.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодаршколаобразованиевойна
0
0