Краснодар Среда, 15 октября
Общество, сегодня, 15:27

Риски запуска Ростова и туманная судьба аэропорта Анапы: что изменится в небе над южными городами РФ

Почему молчат про аэропорт Анапы и разумно ли открывать воздушную гавань в Ростове-на-Дону: краснодарский политолог Андрей Гусий 15 октября порассуждал о том, когда небо над другими южными городами будет снова доступно для путешественников.

Накануне в сети появилась информация о том, что в Ростове-на-Дону возможно откроют аэропорта «Платов», который не функционирует с 24 февраля 2022 года. Буквально сразу же Росавиация опровергла эти данные и отметила, что по соображениям безопасности воздушная гавань Дона остается закрытой. Впрочем, ситуация, как показывает практика, может измениться в любой момент. Между тем министр транспорта России Андрей Никитин сообщил, что его ведомство ведет работу над возобновлением работы закрытых аэропортов.

Аэропорт «Платов» продолжает оставаться закрытым наряду с воздушной гаванью Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка и Симферополя. В сентябре список закрытых аэропортов покинул Краснодар, а летом – Геленджик.

Жители Ростовской области, безусловно, ждут открытие "Платова", как и жители Анапы, которые с начала СВО без воздушного сообщения. Но если про Ростовскую область идут бурные обсуждения, то про курортный город – тишина. Как и нет информации о Республике Крым.

Насколько разумно будет открыть аэропорт в Ростове-на-Дону, и почему молчат про Анапу, «Блокнот» решил поинтересоваться у краснодарского политолога Андрея Гусия.

- Действительно, достаточно часто можно встретить вопрос: почему в ПФО, например, аэропорты работают, несмотря на прилеты, а в относительно безопасных по этому фактору южных регионах гавани закрыты? На самом деле, суть в том, что южное небо используется военными для боевых задач и подстраивать под гражданских они не должны, по понятным причинам.

Но по мере продвижения спецоперации меняется и положение линии боевого столкновения, а значит и траектория полетов военных. Поэтому открытие аэропорта Краснодара, а потом и Ростова – показатель продвижения военных.

Да, в случае открытия «Платова» он будет работать только в дневное время, а полеты будут по времени занимать больше. Как это с перелетами из Москвы, например, в Сочи или Краснодар. Но логистика – важнейший фактор в экономике, если говорить о людях. Ну и не будем забывать, какое огромное количество рабочих мест сочетает в себе современная воздушная гавань, сколько на ней завязано экономических процессов. А аэропорт может зарабатывать сам, а не получать субсидии от государства в период простоя.

В случае с Анапой все немного сложнее. Была информация о том, что могут открыть для полетов аэродром. Однако, если из Краснодара поехать на курорт через Темрюк, то очень часто можно увидеть множество военных самолетов, уходящих в сторону ЛБС. Судя по всему, линия спецоперации должна продвинуться дальше, чтобы можно было открыть аэропорт, - рассказал Андрей Гусий.

Напомним, что аэропорт Краснодара был закрыт для гражданских рейсов с конца февраля 2022 года. При этом он поддерживал свою готовность к возобновлению полётов. Его открыли 11 сентября 2025 года, первый рейс был совершен 17 сентября. 

Аглая Туманова

«Блокнот Краснодар» теперь в МАХ

Новости на Блoкнoт-Краснодар
новостиКраснодараэропортРостовплатовГусийкомментарий
0
0