Скандинавы показали краснодарцам, как надо жить «в самый раз»
Читайте также:
- Легенды кинематографа соберутся в Сочи (22.11.2017 21:20)
- Блогер в путешествие на самодельном доме на колесах включил Краснодар (19.11.2017 14:20)
- «Краснодар тогда и сейчас»: Краснодарский Дом книги показывали в кино (16.11.2017 14:52)
23 ноября в Санкт-Петербурге состоялась презентация новой коллекции IKEA «Юпперлиг».
Представить коллекцию будущего решили в Гостином дворе, в пространстве «Среда». Отметим,что показ нового дизайна собрал десятки представителей СМИ и блогеров. Журналистам из Краснодара, Ростова-на-Дону, Москвы, Самары,Санкт-Петербурга и представителям из других регионов страны впервые показали то, что дизайнеры IKEA из России вместе с профессионалами из стран Скандинавии назвали «Live lagom». Иначе, специалисты разработали мебель и предметы интерьера, руководствуясь принципами достаточности, сбалансированности, гармоничности.
Как говорит ведущий дизайнер интерьеров IKEA Карита Коэн Карлстрем, «lagom» - шведское понятие, означающее «то, что в самый раз». Именно этой концепцией и вдохновлялись разработчики дизайна. По их мнению, современный человек предстает в виде потребителя, который нещадно тратит ресурсы. IKEA посредством новой коллекции «Юпперлиг» предлагает людям пересмотреть свой взгляд на вещи и научить использовать то или иное средство по потребности, исходя из действительной необходимости и функциональности.
- Очень много говорим о «Юппер». Это датское слово, означающее безмятежность, гармонию, приятное уютное ощущение жизни. И сейчас в тренде такой стиль жизни как Lagom - шведское слово, означающее «достаточно, в самый раз, то, чего не слишком много и не слишком мало». Это философия, связанная с балансом. Такой стиль жизни мы можем соблюдать, если будем осознавать, сколько мы тратим воды, как тратим энергию. Достаточно ли мы часто задумываемся, не излишне ли то,что мы тратим? - говорит Карита, подразумевая,что простота форм мебели новой коллекции IKEA ещё не означает «скучность и незамысловатость».
В свою очередь, выступил за простоту и лаконичность форм новой коллекции «Юпперлиг» и замруководителя отдела коммуникаций и дизайна интерьеров IKEA в России Лука Баттистали. Он отметил, что каждый дом - уникальность, вещи, собранные там с годами, отражают нашу личность. Предметы мебели и интерьера, выполненные в стиле «lagom», сделаны так, чтобы не «перебивать» прежний интерьер дома, но так, чтобы стать частью этого, как говорит Лука, музея.
В этом и состоит ещё один плюс «Юпперлиг». В пример, он показал корреспонденту «Блокноту Краснодара» и другим собравшимся лампу. С виду, «ничего такого», отмечает Баттистали. Однако он подчёркивает , что эта лампа высокофункциональная, экологичная, так как тратит меньше электроэнергии, и сбалансированная. То есть она сможет идеально вписаться в уникальный интерьер каждого дома, стать частью этого «музея» и прослужить долгие годы.
- Если при разработке товаров мы не будем руководствоваться принципом достаточности, то наш потребитель начнет переплачивать. А иногда эти переплаты, ну, не нужны! Их можно избежать. К примеру, рама для картин. Вы видите только одну из сторон. Так зачем же тратить деньги на покраску обратной стороны? Наверное, незачем, - сказал Лука Баттистали.
Отметим, что в традициях скандинавов есть такой момент как чёткость, ясность, простота и логичность в подходе к выполнению того или иного замысла. Так и с интерьером. Скандинавы традиционно используют простые формы, подстраивают их под условия окружающего мира, при этом делая их максимально функциональными и удобными для человека.
Искусствовед Ксения Малич на презентации новой коллекции отметила, что современные дизайнеры стремятся к так называемому «очищению», когда декор становится не чем-то украшающим, а портящим и уродующим форму, красоту конструкции. Именно такую тенденцию к «раздекорированию» мы и можем наблюдать в новых разработках дизайнеров.