Краснодар Воскресенье, 28 апреля
Общество, 28.06.2023 11:13

Странный паром, рыбаки на лодках и купание в грязной Кубани: рейд на воде с сотрудниками ГИМС в Краснодаре

Лето – это не только пора отпусков, но и время, когда люди все чаще тянутся на отдых к воде, иногда забывая о мерах безопасности и правилах поведения на водных объектах. Выявлять нарушения и вести разъяснительную работу с населением возложено на плечи сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам. 28 июня рассказываем, как сотрудники «Блокнота Краснодара» побывали на одном из регулярных рейдов ГИМС по реке Кубань.



Моторный катер, рассекая залитые солнцем волны, скользит по Кубани во время традиционного рейда сотрудников ГИМС, которые они проводят в выходные, а иногда и будние дни. Двое инспекторов внимательно осматриваются по сторонам. Их целью являются контроль и надзор за маломерными судами, а также обеспечение безопасности людей, которые, несмотря на все запреты, продолжают купаться в реке. А этого делать категорически нельзя по нескольким причинам. Во-первых, как известно, вода в Кубани на территории Краснодара не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам, во-вторых, течение очень сильное и, в-третьих, по словам сотрудников ГИМС, дно у этого водного объекта очень «коварное», в нем есть зыбучие места. Поверхность воды кажется спокойной, но на определенной глубине может образоваться водоворот, из которого даже взрослому человеку не всегда будет легко выбраться, а ребенку тем более.



Рейд по реке Кубань


- Если купаются люди, мы подходим, предупреждаем, что это делать запрещено. Специально разрешенных мест для этого нет, то есть проводим с ними профилактические беседы и доводим нужную информацию, - рассказывает Юрий Троегубов - старший государственный инспектор по маломерным судам краснодарского инспекторского отделения центра ГИМС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.



Юрий Троегубов


Что касается купания горожан, то за это у ГИМСа не предусмотрено какой-либо административной ответственности, все ограничивается беседой и предупреждением. В очень редких случаях, когда отдельные люди игнорируют слова сотрудников данного подразделения МЧС, те, в свою очередь, могут вызвать полицию и сотрудников администрации конкретного муниципального округа, так как только они имеют право составлять соответствующие протоколы.

- Люди сейчас стали более организованные, воспринимают то, что мы им говорим. Но есть и такие, которым бесполезно что-либо рассказывать, и с ними очень тяжело бороться. Но пытаемся, доводим и до них информацию, проявляя сдержанность и профессионализм, - отмечает Юрий Троегубов.

Купающихся горожан в этот день на Кубани инспекторам так и не встретилось, что не могло не радовать.




Однако, владельцам маломерных судов в этом смысле повезло гораздо меньше. В отношении них сотрудники ГИМС не только могут, но и обязаны составлять протоколы, в случае выявления каких-либо нарушений. Основными являются, например, отсутствие технического освидетельствования водного транспорта, не зарегистрированное в установленном порядке судно, то есть не стоящее на учете, отсутствие водительского удостоверения и спасательных средств (жилетов), а также нарушение пассажировместимости.




- Люди забывают, проявляют невнимательность, выходя на воду. Начинаем проверять, а техосмотра нет - просрочен или вообще не стоит. Или выскочили на воду, жилеты забыли, потом вспомнили, что не взяли, и думают: «Да пронесет». Поехали, а тут раз – и ГИМС, - рассказывает старший инспектор.

И вот на водной глади стало видно первое судно с рыбаком. Сотрудники ГИМС аккуратно подплывают к его лодке, чтобы не задеть лески нескольких установленных им удочек, становятся против течения, представляются и просят показать соответствующие документы.




Вероятно, не ожидавший увидеть их в будний день мужчина, стал спешно искать нужное удостоверение.

- Забыли дома? – интересуется инспектор.

- Нет, - отвечает рыбак, продолжая свои поиски.

- Вон у вас удостоверение торчит, я уже вижу, - подсказывает ему Юрий Троегубов.

Проверив документ, старший инспектор попросил также судовой билет, которого у мужчины с собой не оказалось, но он всеми силами пытался убедить проверяющих, что он есть, просто забыт дома.

- Поверю на слово, но приеду, проверю, - ответил на это сотрудник ГИМС после того, как на фото были зафиксированы удостоверение и номер лодки. - Я проверю вас по номеру, позвоню, приедете на Парусную,4, я проведу с вами беседу, хорошо?

Мужчина, конечно, согласился, после чего, пожелав ему всего доброго, инспекторы продолжили свой рейд.




У следующего рыбака с документами оказалось все в порядке. Кроме того, он оказался хорошо известен сотрудникам ГИМС, поскольку проводит на своем судне дни напролет, иногда даже ночуя на нем. И явно не зря, поскольку в садке под лодкой уже был первый за сегодня улов – несколько довольно крупных рыб.

Встретился в ходе рейда и не совсем типичный водный транспорт – что-то, похожее на прогулочный паром для туристов. Но на нем был только один человек, который, по словам инспекторов, скорее всего, просто сделал такое судно для себя или своей большой семьи. На нем одно удовольствие поплавать по реке в теплый летний день. Все документы у владельца оказались в порядке, спасательные средства были в наличии, поэтому претензий у инспекторов не было.

- Права у вас, знаете, скоро заканчиваются? Не забудьте заменить. Всё, счастливо. Претензий и вопросов не имеем. Больше бы таких людей, соблюдающих законы, на Кубани. И нам бы - ГИМСу жилось спокойно, - искренне отметил Юрий Троегубов.




Встретилась по пути и небольшая лодка, на которой рыбачили отец с сыном. Оба, к радости инспекторов, были в жилетах, а специальных документов для такого плавсредства даже не нужно.

Вдоль берега реки установлено множество небольших металлических пирсов, которые. Вероятно, периодически используют рыбаки. Некоторые конструкции были повреждены, а какие-то частично ушли под воду, так как уровень реки после проливных дождей сильно поднялся.

На одной из таких конструкций вдруг появились подростки, и инспекторы не стали проплывать мимо, спросив их, не собираются ли они купаться. Но ребята заверили, что просто гуляют.




- Правильно. И сами не купайтесь и друзьям своим скажите. Доля секунды и всё- жизнь потеряна, - отметил старший инспектор, указав на несколько водоворотов, которые образовались совсем недалеко от берега.

Очередной рыбак также не ожидал появления сотрудников ГИМС и оказался совсем к нему не готов.

- Здравствуйте, государственная инспекция по маломерным судам Краснодарское инспекторское отделение, старший государственный инспектор Троегубов Юрий Владимирович. Документы ваши на судно, удостоверение водителя, спасательные средства, - проговорил старший инспектор и, получив в руки документы, внимательно их изучил. - У вас просроченное удостоверение, вы знаете об этом? Это, считай, без удостоверения. Это административный штраф. Снимайтесь с якоря, идем к берегу, будем протокол составлять. Вы знаете какой штраф предусмотрен? От 10 до 15 тысяч. Снимайтесь с якоря.




Мужчине ничего не оставалось делать, как проследовать на своей лодке к берегу, где Юрий Троегубов заполнил соответствующий бланк. Нарушитель, права которого оказались просрочены на 4 года, объяснил это тем, что мол 10 лет ходил, и его никогда никто не проверял. Вероятно, и в этот раз он понадеялся на авось, но вместо этого теперь вынужден будет заплатить существенную сумму.

- Я думаю, что он придет с квитанцией об оплате штрафа к нам в отделение и поменяет удостоверение, это делается быстро, - пояснил журналисту Александр Губанов - государственный инспектор по маломерным судам. - Это все от того, что люди невнимательны, иногда и просто лень. Когда у водителя авто заканчивается срок действия прав, ведь человек же быстро идет их менять, а тут…

Как пояснили сотрудники ГИМС, до прошлого года штрафы были совсем небольшими – около 500 рублей, поэтому вряд ли могли испугать нарушителей. Но теперь они составляют от 5 до 20 тысяч, в зависимости от вида нарушения.




Водительское удостоверение, техническое освидетельствование маломерного судна, постановка на учет в ГИМС, наличие средств спасения – это основные требования. При этом, регистрация требуется не всему водному транспорту, это зависит от мощности мотора. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда до 200 кг и мощностью мотора до 9,9 лошадиных сил. Для них также не требуется водительское удостоверение и техосмотр. Они не подлежат надзору ГИМС. Все, что выше по объему двигателя, например, 11 лошадиных сил - уже подлежит регистрации, а также прохождению техосмотра и получению водительского удостоверения.

Спасательные жилеты должны быть на всех лодках и катерах. Однако, на судах длиной более 4 метров допускается находиться без них, но жилеты должны быть, что называется, под рукой, а не спрятанными где-то под полом или сидением. Чтобы, если случится какое-то чрезвычайное происшествие на воде, можно было бы быстро их надеть.




Рейд, длившийся около двух часов, подходил к концу. За это время инспекторы проплыли в общей сложности, около 10 километров и теперь им предстояло вернуться на свою базу. Так вышло, что она располагается на улице Парусной, откуда они не могут сразу выплыть к реке из-за установленного в этом месте шлюза для ТЭЦ. Поэтому сотрудникам ГИМС пока приходится доставлять патрульный катер к определенному участку реки, зацепив его за служебный автомобиль, а потом спускать на воду. Но в скором времени, вероятно, у них появиться возможность швартовать уже новые катера – с мигалками, громкоговорителями и даже каютами, на специальном причале, откуда будет проще отправляться в рейды.




Кто-то может подумать, что работа у данного подразделения МЧС есть только в теплое время года, но это далеко не так. Зимой ее не меньше. Когда на стоячих водоемах, например, Карасунах образуется лед, сотрудники ГИМС совместно с муниципальной службой спасения устраивают пешие патрули и мониторят ситуацию, следя, чтобы на лед не выходили дети.

Кстати, хотя ГИМС и является одним из подразделений МЧС, его сотрудники не относят себя к спасателям. Но периодически все же работают вместе с ними, например, во время подтоплений тех или иных территорий.

- Я уже работаю 15 лет в ГИМС. Когда пришел, ужас, что творилось на водоемах Краснодара и Кубани, - рассказал журналистам Юрий Троегубов. - Сейчас люди стали более организованнее, то есть с каждым годом все меньше нарушений. Я думаю, что здесь сыграли свою роль два фактора. Во-первых, они стали больше прислушиваться к той информации, которую мы доводим. А второе – очень сильно увеличились суммы административных штрафов.

Ранее "Блокнот Краснодара" писал о потомственном пожарном Романе Евтыхове, который рассказал журналистам о сложностях своей работы, а также, почему люди выбирают профессии, которые связаны с риском для жизни.




Елена Бутова

Фото и видео: Сергей Трубин



Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  Видео "Блокнот Краснодар"  
новости краснодаргимсмчсрейд по рекеинспектор по маломерным судамштрафыкубанькупание запрещенопарусная 4
1
1