Краснодар Воскресенье, 01 декабря
АВТО, 03.02.2021 08:13

«Такого бардака в городе-миллионнике быть не должно», – общественники о переброске краснодарских маршруток в Ейск

«Блокнот Краснодар» продолжает тему с переделом рынка общественных перевозок, на который обратили внимание общественники, а именно координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук. Автобусы, покинувшие Краснодар в ночь на 30 января, 1 февраля вышли на улицы Ейска. Как такое вообще могло произойти, в материале «Блокнота».

Участники «Транспортной инициативы» зафиксировали колонну автобусов, которая под покровом темноты отправилась в Ейск 30 января. Около 50 относительно новых машин сняли с маршрутов в Краснодаре и перебросили в курортный город, который планирует завоевать перевозчик из столицы Кубани.

По данным Марины Репещук, семь ейских маршрутов, которые до этого обслуживал в том числе и местный МУП, будут обслуживать 84 автобуса. По факту требуется существенно больше, чтобы заменить в случае чего вышедшие из строя.

Перевозчики, заметила Репещук, подошли к конкурсу максимально хитро. В нем приняли участие предприятия, предположительно связанные с ООО «Кубань». Это ООО «Дизель Авто», ООО «Пассажирсервис» и ООО «Трансрейс». Однако все эти компании не имеют автопарка. Во всяком случае в их лицензиях не значится ни одного автобуса.

– Откуда тогда они возьмут машины, вернее, взяли? В основной своей массе с городских маршрутов Краснодара разных компаний-перевозчиках. Все они не выйдут на маршруты Краснодара как минимум в ближайшее время. Как это может сказаться на качестве перевозок в краевой столице, догадываетесь? Что в Ейск отправлены если не самые лучшие, то одни из лучших машин, понимаете? – задалась вопросом Марина Репещук.

По сведениям общественницы, автобусы вышли на маршруты в Ейске пока что временно – на три месяца. Поскольку у них нет собственного парка, то на маршруты перебросили машины других перевозчиков.

И это, отметила Репещук, несколько десятков новых или почти новых автобусов. А не так давно президент Союза транспортников Кубани Иван Петров говорил, обосновывая рост тарифов, о покупке новых машин. В прошлом году купили около 200 штук.

Получается, что фактически половина из них теперь будут обслуживать Ейск, но платить по повышенному тарифу должны жители Краснодара, поскольку именно краснодарские перевозчики обновляют парк.


На фото: Марина Репещук

В связи с этим Марина Репещук написала открытое письмо мэру Краснодара Евгению Первышову. Она отметила, что мэр должен знать о ситуации с пассажирскими перевозками в городе, которым управляет.

По словам координатора «Транспортной инициативы», машины сняли, например, с маршрута №106а. Команда общественной организации проводила мониторинг работы этого маршрута в ноябре прошлого года, и его бригадир жаловался на нехватку водителей.

Кстати, о нехватке водителей в том числе говорили и Петров, и руководители других транспортных компаний во время брифинга, посвященного повышению стоимости проезда. Говорилось, в частности, что с водителями проводят беседы в случае проступков, к увольнениям же прибегают в крайних случаях, так как наблюдается кадровый дефицит.

Тут следует отметить, что вместе с автобусами в Ейск отправились и водители. То есть помимо дефицита машин в Краснодаре еще более остро будет ощущаться нехватка кадров.

По данным «Транспортной инициативы», на маршруты Ейска вышли машины, принадлежащие ООО «Кубань», ООО «Автоальянс», ООО «Вымпел-М», ООО «Краснодаравтоторанс», ООО «Технотранс-Юг», ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара».

– Евгений Алексеевич, скажите пожалуйста, почему при захвате краснодарскими перевозчиками рынка других городов от неизбежного недовыпуска машин на линию, выпуска машин худшего качества должны страдать жители Краснодара? Почему с пятницы мы, пассажиры, бьем тревогу, а департамент транспорта безмятежен? Именно в этой структуре администрации города есть центр мониторинга, отслеживающий по системе ГЛОНАСС машины на маршрутах. Почему вас, как главу города, так дискредитируют? Ведь недовольство горожан, обоснованное плохим качеством перевозок, в конечном счете бьет по вашему авторитету, – пишет Репещук.

Общественница добавила, что мэр, как заказчик услуг по перевозке жителей города, должен вмешаться в ситуацию и навести на рынке транспортных компаний порядок.


Фото: «Транспортная инициатива»

– Такого бардака в городе-миллионнике быть не должно. И мы очень надеемся, что вы не закроете на происходящее глаза и вплотную займетесь острыми проблемами в сфере частных перевозок, – написала Репещук.

На тему, поднятую Мариной Репещук, многие обратили внимание. Например, политолог, директор Центра прикладной социологии и политологии, член Общественной палаты Краснодарского края Геннадий Подлесный написал в Телеграм, что в Ейске разворачивается интересный кейс.

Район, по словам политолога, не самый спокойный. И это, предположил эксперт, похоже на эксперимент по измерению уровня терпения населения к «коррупционным беспределам чиновников» и вычислению его максимального градуса, после которого произойдет социальный взрыв.

И возвращаясь к хитрым схемам краснодарских перевозчиков и способам, согласно которым они выиграли в конкурсе. Депутат Ейского районного совета Александр Коровайный заметил, что как такового конкурса и не было.

– Дело в том, что они даже не выиграли. С ними заключили договора без конкурса. Наши предприниматели, осуществлявшие перевозки много лет, дежурили с раннего утра, чтобы заключить контракт первыми. Но, либо уже с вечера документы лежали в администрации, либо их кто-то занес через черный вход. В общем, это дело прокуратуры провести проверку. Сейчас пишу им обращение. А счетная палата должна проверить транспортный отдел и МУП. Важно, чтобы этот беспредел закончился уголовным делом, – заметил Коровайный.

Коровайный, а также другие местные депутаты, проверили работу новых водителей и посмотрели на состояние автобусов. По его словам, машины новые или почти новые. Впечатления положительные.

– Из проблем. Водители не знают маршрутов. Стоят электронные кассы, но водители не выдают чеков, грубят пассажирам. Кроме того, нарушают расписание. Во всех маршрутах весят наклейки одной и той же транспортной компании, хотя договора заключены с разными, – заметил Коровайный.


На фото: Александр Коровайный

Подобные замечания стали появляться и в местных социальных сетях. Люди жаловались на срывы расписания, нарушение схемы движения, хамство, опасную езду (автомобилисты тоже недовольны). Автобусы оставили приятное впечатление.

– За неполный час наблюдения за работой «победивших в конкурсе» перевозчиков из города Краснодара, обнаружилось много интересного. Только один из десяти, проехавших за неполный час автобусов по маршруту №1, значится в перечне заявленных в «конкурсе». Остальные по сведениям из УГАДН вообще числятся в реестрах других ООО, в конкурсе участия не принимавших. Интересно правда? – отметил депутат райсовета Павел Пикта.




Руководитель компании «Дизель Авто» сообщил «Голосу маршрута», что в Ейск уехали автобусы, которые не долго не работали на маршрутах Краснодар, а просто простаивали на базе, из-за чего предприятие несло убытки. А не ходили из-за недостатка газозаправочных станций.

– В результате этого водители попросту отказываются работать на газовых автобусах, так как каждая заправка превращается в настоящее испытание – в очереди можно потерять от 40 минут до 1,5 часов. Эти транспортные средства лишь в редких случаях выезжали на маршруты города, в качестве подменных или резервных автобусов, – пояснил он.

«Блокнот Краснодар» продолжает следить за развитием событий.

Накануне сообщалось, что стоимость проезда в маршрутках у разных перевозчиков при оплате картой увеличилась на совершенно произвольную сумму и пассажир об этом ничего не знает.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

автобусмаршруткаРепещукЕйскКраснодарПервышовПодлесныйКоровайный
0
1