«Танец на пилоне – это не стриптиз»: беседа о спорте и взглядах на жизнь с известной гимнасткой из Краснодара
Читайте также:
- Французское имя и русский акцент. 19 октября день рождения великого писателя Анри Труайя (19.10.2021 07:00)
- Малефисента из Краснодара на шоу у Гоар Аветисян борется за миллион рублей (14.10.2021 17:10)
- Танцовщик из Краснодара вернул жюри шоу «Новые танцы» на ТНТ в 2009-й год (04.10.2021 16:15)
«Жизнь – это серия квестов, которые я с азартом прохожу. При этом важна не внешняя – субъективная оценка результата, а внутренняя». Пожалуй, это главная вдохновляющая мысль из интервью с артисткой циркового шоу, воздушной гимнасткой и преподавателем танцев Алесей Дмитренко. Главная, но не единственная. Вся жизнь этой девушки – великолепный танец изящества и грации со стойкостью. Мы сидели поздно вечером в ее танцевальной студии «Прана» после тренировки и записывали это интервью специально для «Блокнот Краснодар».
- Алеся, совсем недавно ты заняла 1 место на фестивале воздушного танца в Москве. Как это было?
— Это ежегодный «Aerial Fest», и в этом году у них открылась категория пилона - Pole Art. У меня были наметки номера – решила, хочу участвовать. На тот момент у меня была травма плеча. Подумала, ну и ладно - попроще номер сделаю. Сама идея прикольная – буду на харизме выезжать. Времени на создание танца почти не было, график безумно плотный. Но, хореографию я поставила с отпрыжками и всякими штуками сложными. А за неделю до феста ушибла себе ногу на одном мастер-классе – наступить не могу, тренироваться тоже.
- Но поездка все-таки состоялась?
- Взнос за участие оплачен, билеты куплены, договоренности по жилью – стоило съездить, хотя бы ради того, чтобы по Москве прогуляться.
- Прогуляться с ушибленной ногой? А как же номер?
- Номер упростила – убрала прыжки, отработала хореографию так, чтобы на одной ноге танцевать. Костюм сшила. Но это еще не все трудности. Вылет был в 7:00 утра, регистрация на рейс в 4.30. А до этого у меня целый день тренировки, потом ещё два заказа рабочих выступлений – чемоданы я собирала на ходу, почти не спала. В общем, приехала и выступила по-честному, выложилась на все оставшиеся силы. Но, я специально не смотрела как выступают другие в моей категории, чтобы не переживать и не сравнивать. Перед самым выходом еще ударилась больной ногой, но отступать уже некуда было.
- Все получилось?
- Организаторам мое выступление понравилось, взяла первое место. И наконец-то выдохнула – груз ответственности за свое физическое состояние и отсутствие должной подготовки я носила целый месяц от подачи заявки до выступления.
- Просто выдохнула? Это же первое место! Да еще и с таким трудом заслуженное.
- Для меня это был квест, не более. Интересен сам процесс: найти выход из ситуации, суметь поставить танец. Я ведь и ехала не ради места. Для меня самый главный критерий – когда после выступления смотрю свой номер, останусь ли я довольной? Все ли я правильно сделала? Были ошибки? Жизнь – это серия квестов, которые я с азартом прохожу. При этом важна не внешняя – субъективная оценка результата, а внутренняя.
- Какие еще есть у тебя регалии и награды?
- Я обычно не выступаю именно в конкурсах. Как артисту циркового шоу, мне интереснее делать какие-то большие коммерческие проекты с большим бюджетом, из которого я получу оплату за свой труд. А на чемпионаты я стараюсь больше девчонок возить - учениц моих, и они занимают места. Это тоже приятно. В самом начале пути выступала на чемпионатах и сама.
- То есть, тебе важнее доказать что-то себе, а не другим?
- Мне просто больше нравится не спорт, а творчество. Я люблю что-то, у чего нет рамок. Когда я для своих шоу-программ ставлю номера, могу использовать любую музыку, любой реквизит. Первое, что придёт в голову, переношу в какую-то форму – образы в движении. И это я показываю зрителю – кому-то «заходит», кому-то нет. Но даже те, кто не понял сам посыл – восхищаются красотой такого действа. А спортивные соревнования – это всегда рамки: определенный костюм, четкий тайминг.
Когда пытаешься делать что-то ради победы, упускаешь самое важное – процесс. Интереснее то, как ты выстраиваешь хореографию, какие мысли хочешь донести зрителю не используя слов. Танец становится чем-то большим, чем просто набор элементов. А когда идешь выступать ради победы - начинаешь считать баллы, и танец становится бездушным.
- Неужели никогда не было ситуаций, когда именно победа важна?
- Было такое, но не в спорте. Есть всероссийская премия в сфере свадебного бизнеса - Wedding Awards, и мы с командой участвовали в конкурсе на лучшее свадебное шоу. Я выставляла работы нашего коллектива на рассмотрение комиссии по южному региону. И вот там мы постарались, у нас были очень хорошие проекты. Мы вошли в тройку лучших шоу юга, но первое место не смогли взять. Это тоже не плохо, но не победа – а победить очень хотелось.
- Центральный вид деятельности для тебя – шоу? Это основная работа?
- Шоу – это моя любовь! А работой я вообще ничего не называю из того, чем занимаюсь. Хоть это и приносит какие-то деньги.
- Прямо как сказал Конфуций «Найдите дело по душе, и вам не придется работать ни одного дня».
- Плюс – минус так, но это не приносит столько денег, чтобы ничего не делать. Даже наоборот, мы работаем на любых мероприятиях, беремся за любые заказы, даже самые сложные. Иногда мы полностью берем на себя организацию – режиссуру, свет и тд. Например, в прошлый новый год для гостей одного санатория мы делали программу. Бюджет был скромный, и нас было всего пять человек. Мы поставили сказку 12 месяцев, , которая была отыграна полностью на акробатических снарядах - с полотнами, сферами и кольцами. Каждый из нас отыгрывал несколько ролей, поэтому под одним костюмом был второй - приходилось очень быстро преображаться за кулисами. Зрители были в восторге – они такого никогда не видели! Никто и не подумал бы, что вне циркового манежа, на обычной сцене конференц зала может происходить такое действо. И все это с искрами, с пиротехникой.
- Где вы берете вдохновение на это?
- Мы постоянно пробуем что-то новое, иногда подсматриваем и у коллег. У Дюсолея например. Но не повторяем слепо, а всегда перерабатываем с учетом бюджета и других возможностей
-- А как собралась команда? Чья была идея?
- Команда сейчас пополняется и совершенствуется в плане навыков. В какой-то момент мне пришла идея, что неплохо бы сделать что-то не просто танцевальное – а уникальное и масштабное. В начале речь даже не шла о монетизации, просто хотелось показать это зрителю. Чтобы люди увидели, что есть не только танцы полуголых девиц в клубе где-то, а именно культурное шоу, интересное и сложное. А потом это стало еще и доход приносить.
- То есть, все началось с тебя?
- Дело начали мы с мужем – без него бы ничего не вышло. Потому что он практически подходит к моим творческим идеям. Он главный у нас по режиссуре и спецэффектам. Я вообще не бизнесвумен– я в облаках.
- Остальной коллектив – ваши друзья?
- Ну, изначально - просто единомышленники. Но мы столько времени проводим вместе - постоянные тренировки, почти круглосуточные. Поэтому мы близко общаемся, в поездках все вместе – в одном номере бывает приходится всей толпой жить неделю. А еще это важно, когда, например идет работа парная, дуэтная. Очень тяжело на высоте, в воздухе доверять человеку, которого не знаешь. Поэтому мы все дружим, других вариантов нет.
- Студия танцев у тебя появилась раньше, чем шоу?
- Да, но это долгий путь. Я занимаюсь гимнастикой и танцами всю свою жизнь.
- Алеся, расскажи читателям «Блокнота» свою историю с начала – где была отправная точка? Я имею ввиду, когда родилась любовь к этому искусству?
- У меня дедушка был профессиональным спортсменом, тренером по греко-римской борьбе. И там, где он преподавал, была секция художественной гимнастики – естественно, меня туда водили. Ребенком я была активным, поэтому в гимнастике мне не хватало динамики или пластичности – чего-то не хватало. Сменила гимнастику на танцы, в последствии получила образование - «классическая хореография». Дальше преподавала деткам в школе искусств и вот тогда я поняла… [Как человек несколько театральный, Алеся сделала драматическую паузу]
…что никогда не хочу преподавать танцы: ни детям, ни взрослым, и сама не хочу этим заниматься. Я насытилась, с меня хватит! Пошла получать экономическое образование и думала, что с танцами я никогда не свяжу свою жизнь. Буду бухгалтером или еще кем-нибудь.
- Как же так? Выгорание?
- К концу учебы на экономическом я работала барменом, и как-то ночью - когда людей уже не было, серфила в интернете. Наткнулась на видео австралийки Феликс Кейн. Это были первые соревнования по полденсу, в 2006 году. Мир тогда еще не знал, что это такое – воспринималось, как стриптиз у шеста. И посмотрев это видео, я подумала – ничего себе, что делает эта девушка с этой палкой!
- И снова зажглась?
- Да. Я нашла какую-то маленькую студию, где учили чему-то совсем простому – но это было так круто. Со временем этот танец популяризировался. Большинство людей уже знали, что это не стриптиз.
- Есть люди, которые до сих пор так считают.
- Стриптиз – это раздевание, а красиво снять кофточку можно и со стулом. Pole Dance — это акробатика, это танец – без раздевания и соблазнения. С давних времен гимнасты прыгают с шестом, а циркачи использовали, раньше перши – палки, которые ставили на голову, и с ними акробаты делали различные трюки. Почему нет ассоциаций с этим? Пилон — это же тоже палка, тоже вертикальная. Но нет, почему-то связывают именно со стриптизом - какой-то стереотип, который до сих пор не разбит полностью - и это печально.
На долю секунды голос Алеси даже дрогнул от негодования.
- Танец на пилоне – это тяжелый труд, это больно, это сложно – от этого поначалу появляются синяки. Для того чтобы выполнить некоторые элементы, нужно полгода подготавливать тело – ты сама знаешь не понаслышке, - продолжила тренер, ссылаясь на то, что я тоже занимаюсь в ее студии.
- Вернемся к твоему пути?
- Да, спустя время я стала сама преподавать - уже в другой студии, и это был очень увлекательный период. Тогда еще набор элементов был не большой, но мы с девчонками всячески их комбинировали и придумывали танцы. С этого, пожалуй, и берет начало моя собственная студия. В какой-то момент я поняла, что тренировки в час мало - а студия не хотела менять расписание или покупать дополнительное оборудование и тд. Их устраивало и так, а у меня не было возможности там расти. Мои ученицы работали до определенного времени, а в студии были только не подходящие им часы. Тогда я задумалась о том, что нужен собственный зал, где я могла бы сама распоряжаться временем и оборудовать его как следует.
- И вскоре открыла эту самую студию?
- Не все так просто. В течение года я об этом думала и закидывала идеи мужу. И в моей голове все выглядело гораздо проще, чем оказалось на деле. Мы столкнулись с очень многими проблемами – оформление ИП, налоги, поиск зала, подходящего по всем нормам.
- Откуда взялось название? Есть ли сакральный смысл в нем?
- Нам просто очень нравилось это слово, у меня и шоу так называется. Студия PranaDance и шоу PranaArt. Впоследствии пришло осознание, прана – это ведь энергия, живительная сила. Очень символично.
- А есть сейчас какие-то планы по развитию студии, расширению?
- О, ну планов очень много. У меня просто миллион идей. Сейчас у нас помимо воздушной акробатики и полденса есть другие танцевальные направления, а еще фаерщики тренируются. Очень хочу оборудовать банджи – эластичные тросы, как у тех, кто прыгает с высоких объектов.
Прим. Автора: тут Алеся имеет в виду танец с гимнастическими петлями, который хорошо иллюстрирует сцена из фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли.
- При таком спортивном образе жизни и разнообразии танцевальных и гимнастических элементов не могло обойтись без травм.
- О, их было много – ушибы, вывихи и растяжения. У меня были разорваны колени и паховые связки, - перечисляет Алеся с улыбкой.
- Расскажи о самых тяжелых или о сложных ситуациях с ними связанных?
- Любая «ситуация» — это квест, мы же помним? – смеется Алеся. Но, я настояла на добавлении ноток драмы в интервью, и она продолжила рассказ:
- Когда я только открыла студию, вести тренировки кроме меня было некому – все держалось на мне. Однажды случилась травма коленей. Я и встать на ноги толком не могла, какие там тренировки. А не вести тренировки тоже не могла – аренда за зал капала, и нужно было работать. Драмы в этот период было хоть отбавляй, потому что я продолжила делать свое дело. Колени — это серьезно, и врач рекомендовал операцию. Я поплакала, конечно – но на операцию не легла. Ознакомилась с анатомией, прописала все упражнения, выбирая те, которые могла показать. В ход шли различные бандажи и мази. Я постоянно читала различные источники о травмах, и даже прошла курс у одного известного реабилитолога. И, за счет закачки определенных мышц постепенно поправилась, продолжая тренировать людей.
В своей жизни я тоже перенесла травму – разрыв связок голеностопа. И в моем случае это была больница, операция и ограничения в движениях на долгий период. Как жаль, что с Алесей Дмитренко я тогда не была знакома! И такого чудесного примера внутренней силы и упорства у меня не было. Однако теперь, после прочтения этой публикации на «Блокнот Краснодар» он будет у вас!
Анна Карцева
Новости на Блoкнoт-Краснодар