«Танцы насмерть»: фильм спасли Лукьяшенко и тоталитарная Россия
Читайте также:
- "Зверопой" покусился на лавры лучших мюзиклов кинематографа (22.02.2017 14:10)
- "Обитель Зла. Последняя глава" - фильм, который съест ваши мозги (10.02.2017 13:03)
Вообще, есть подозрение, что режиссер фильма Андрей Волгин увлекается журналистикой. У его новой «статьи» вроде бы крутой заголовок, по ходу которого ожидаешь классные танцевальные номера: тут вам и главная актриса - балерина, и хореограф - участник популярных танц-шоу, и сама задумка с необычными соревнованиями насмерть дает множество новых идей.
Но в итоге оказывается, что фильм не совсем о танцах, и непосредственно фристайл на сцене под софитами показывается лишь мельком при урезанном монтаже. Нас обманули? Нет, просто ловко привлекли внимание к проблеме, которая прямо сегодня и здесь тревожит каждого молодого человека в России. Может это и нечестно по отношению к ожиданиям зрителя, но из кинозала он не уйдет недовольным.
Показанная в фильме Россия будущего – тоталитарная страна, в которой надменные власти планомерно уничтожают собственный народ, умудряясь при этом его развлекать данным процессом. Ничего не напоминает? Это мы пока что «шуткуем» в комментариях, когда видим очередную глупую инициативу Госдумы, но придет время и «игры» станут серьезнее и жестче.
К слову, об «играх». Фильм даже не пытается притвориться, что в его основе абсолютно тот же принцип, что и в популярной зарубежной франшизе с Дженнифер Лоуренс. Правители в модной одежде, нищие крестьяне, невинная молодежь, которую отдают на убой. При этом в «Голодных играх» хотя бы уделили должное внимание самим соревнованиям, в то время как отечественный продукт вопреки названию не совсем удачно делает ставку на борьбу героев с беззаконием.
Если же говорить о главной проблеме «Танцев насмерть», то о сценаристе. Что родилось в его голове раньше: идея создать российские «Игры» или нелепый сюжет о танцах в которых гибнут люди – до конца не ясно. Это ведь и правду могло сработать, поработай Золотарев как следует над логикой вселенной фильма (плевать на банальные и клишированные диалоги). Но когда на экране вместо танцев персонажи делают пару движений, посматривая на датчик жизни – да, потеряешь четыре деления и конец – а затем проигравший рассыпается в пепел и отдает энергию в браслетик, задумываешься о том за какую смесь трав Андрея рано или поздно посадят. Он явно старался, но, кажется, переусердствовал.
Единственное, что спасает режиссера Волгина от полного разгрома – невероятный талант Лукерьи Ильяшенко. Несмотря на весь бред, что вкладывают в ее уста и запредельно пафосную атмосферу киноленты, актриса умудряется выглядеть и говорить настолько естественно, что в сценах с ней коллеги невольно начинают вполне неплохо лицедействовать.
Лукьяшенко уже успела показать, на что способна, в сериале «Сладкая жизнь», и теперь явно нацелилась на серьезную драматическую роль. Прямо хочется напоследок пнуть Волгина и посетовать на то, что танцевальные навыки девушки не использованы на всю катушку, а на ее персонажа было как-то слишком мало уделено экранного времени – Луша, как ее называют фанаты, явно должна быть здесь главной персоной и как можно больше танцевать.
В целом же, как и в любом отечественном кинопродукте здесь немало моментов, над которыми можно добродушно посмеяться. Тут вам и диджей в гриме прямиком из «Безумного Макса», и нелепые религиозные настроения среди масс («Сжечь его», кричит девушка в 21-м веке), и полиция в костюмах штурмовиков Star Wars. Увы и ах, это не урбанистический мюзикл, но фильму стоит дать шанс хотя бы ради Ильяшенко и злободневной карикатуры на современную Россию. «Танцуй или умри» - этот слоган запросто подойдет предвыборной кампании любой из наших политических партий.
Новости на Блoкнoт-Краснодар