«У нас отнимут и землю, и дома»: краснодарцы подозревают мэрию и гордепа в сносе домов ради строительства трамвайной ветки
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Читайте также:
- На пересечении Московской и Солнечной готовятся к строительству разворотного трамвайного кольца (16.03.2021 07:31)
- Строительство трамвайной ветки на Московской: ободранные деревья и выкорчеванные кустарники (05.03.2021 13:29)
- Строительство трамвайной ветки обсудили с протестующими жителями Восточно-Кругликовского микрорайона Краснодара (12.12.2020 09:27)
- Глава Краснодара заявил, что трамвайную линию в Восточно-Кругликовском районе не будут строить из-за высокой стоимости (07.12.2020 13:10)
- Жители Восточно-Кругликовского микрорайона в решении дорожного вопроса хотят вести диалог не только с мэром Первышовым, но и с Галицким (25.11.2020 16:09)
Жители Краснодара боятся, что их оставят без крыши над головой. Это связано с прокладкой трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском районе. Краснодарцы обратились за помощью в редакцию «Блокнот Краснодар».
- Мы, жители города Краснодара, улиц Красных Зорь (от дома 44 до 74), Дачной, 1 Мая, Российской, переулков Калининский и Новосельский, обращаемся к Вам с наболевшей проблемой. 10 марта начались общественные обсуждения по проекту решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар». Из этого проекта мы узнали, что земли, на которых стоят наши дома, из разряда ИЖС собираются переводить в транспортную инфраструктуру. А это значит, что у нас рано или поздно изымут и землю, и дома, - пишут краснодарцы.
Они полагают, что, мэрия якобы готовит рейдерский захват недвижимости. Поскольку при переводе под транспортное назначение, по их мнению, земля значительно дешевеет и её легче изъять, для «нужд» города.
4 декабря 2020 года мэр Краснодара отреагировал на возмущения жителей по поводу сноса домов ради строительства трамвайной ветки. Тогда люди записали видеообращение по поводу того, что в генплане города, который приняли депутаты Гордумы в начале сентября. В нем говорится, что одну из трех трамвайных веток планируют продлить в Восточно-Кругликовский микрорайон и она пройдет по территории домов, находящихся на улице Дачной. Их в итоге придется снести.
Евгений Первышов заявил, что еще не утверждал проекты планировки территории и другие документы, касающиеся строительства трамвайных путей.
– Считаю, что выбор трассы должен минимально затрагивать интересы местных жителей. Сносить дома для реализации этого проекта неправильно, такую задачу я никому не ставил, – написал Первышов в Телеграм. – Могу точно сказать, что вести ветку прямо по жилым домам частного сектора мы не будем. К понедельнику разберусь, почему именно такой выбор трассы попал в генплан.
При этом жителей вспоминают, что во время брифинга 23 декабря глава краевого центра заявлял, что при проведении новой трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне придется изымать участки.
- Но власти попытаются приобретать именно пустые участки и не затрагивать капитальные строения: «…не хотелось бы проведения массового расселения территории и сноса целых кварталов. Потому что на это мы потратим больше, чем стоит эта трамвайная линия», - рассказывают краснодарцы.
Однако, они полагают, что по результатам общественных обсуждений генерального плана Краснодара принято предложение Депутата городской Думы Краснодара по избирательному округу № 30 Волощука Алексея Николаевича о прокладывании трамвайной ветки напрямую от улицы Достоевского до Восточно-Кругликовской.
- То есть, под снос идут дома по четной стороне улицы Красных Зорь, несколько домов по улице Российской, четная сторона пр. Новосельского, нечетная пр. Калининский, часть домов по улицам 1 Мая и Дачной до Восточно-Кругликовской. Таким образом, Депутат Волощук, представляя интересы жителей микрорайона Восточно-Кругликовский, предлагает решить судьбу жителей частного сектора вышеперечисленных улиц, - заявляют краснодарцы.
Они отмечают, что ширина улицы Красных Зорь от улицы Достоевского до Российской такая же, как и до улицы Достоевского, на которой уже сейчас существуют и зеленая зона, и две однополосных дороги, и трамвайная ветка.
Жители считают, что чиновники должны сдержать свое обещание, чтобы выбор трассы должен минимально затрагивать интересы местных жителей.
Новость была прислана в рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши вопросы, новости и другие материалы на нашу электронную почту: bloknot-krasnodar@mail.ru, а также в WhatsApp по номеру: 89886039311.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар