В администрации Краснодара рассказали, почему дорогу по Тургенева быстро «раздавили»
Читайте также:
- Водители общественного транспорта назвали самые проблемные участки дорог в Краснодаре (23.10.2017 14:09)
- «Пятерка» в Краснодаре на «зебре» сбила молодую девушку (14.10.2017 12:37)
- «10 баллов дождемся?»: Краснодар встал в пробки в 9 баллов (11.10.2017 18:21)
Укладку нового коллектора планируют начать в конце октября.
Мэр Краснодара Евгений Первышов побывал на улице Тургенева, где идут последние приготовления перед укладкой первой линии коллектора. Партия труб должна прийти в Краснодар в самые ближайшие дня. К их укладке приступят сразу же после всех подготовительных работ. Их планируют завершить в концу октября.
— От качества выполнения работ так называемой «подземной части» напрямую зависит, насколько долго прослужит сама дорога. Особенно это актуально для улицы Тургенева, где проходит коллектор, из-за аварийного состояния и постоянных протечек которого подмывалось основание проезжей части. Отсюда — регулярные провалы и просадки. Кроме того, сейчас перед строителями стоит задача — сделать все «слои» дороги так, чтобы одна из главных городских магистралей после обновления выдерживала те интенсивные транспортные нагрузки, которые ей предстоят, — сказал Евгений Первышов.
Директор МКУ «Единая служба заказчика» Артем Аганов пояснил, что дорога пришла в негодность из-за того, что изначально не планировали, что магистраль примет настолько сильное движение. Кроме того, она изначально была двухполосной и при расширении рабочие не сделали прочного основания.
— Если центральная часть дороги была в относительно нормальном состоянии, то правая и левая полосы — полностью провалены и раздавлены. Дорогу прокладывали еще в 1956 году как двухполосную, ее основание было сделано с использованием булыжника, на который уже стелили асфальт. Затем, когда в конце 70-х годов прошлого века добавляли полосы, основание сделали гораздо слабее, чем в центре проезжей части. Оно не было рассчитано на нынешнюю нагрузку. В результате крайние полосы стали быстрее «раздавливаться». Замена асфальта проводилась регулярно, но это не помогало — он быстро приходил в негодность. Сейчас, когда начались работы по демонтажу и «вскрыли» проезжую часть, то обнаружили, что на крайних полосах дороги слой асфальта местами достигал полуметра, — сказал Артем Аганов.
Подрядчик добавил, что при прокладке коллектора будут использоваться современные спиралевидно закручивающиеся пластиковые трубы. Это снизит возможность протечек, а значит подмыва грунта и порчи полотна. По оценкам специалистов, трубы прослужат не меньше 50 лет. Ремонта на Тургенева от Северной до Гагарина завершат в апреле 2018 года.
Новости на Блoкнoт-Краснодар