В Армавире отец ребенка, насильно помещенного в реабилитационный центр, сообщил о его исчезновении из учреждения

Фото: mash
Читайте также:
- «Единая Россия» поддержала кандидатуру Мишустина на посту премьера, рассказал депутат Госдумы от Кубани (16.01.2020 11:08)
- Атаман Долуда и спикер ЗСК Бурлачко по поручению Путина будут переписывать Конституцию (16.01.2020 09:15)
- Краснодарского бизнесмена Сергея Галицкого предлагают на пост министра спорта РФ (16.01.2020 07:31)
Отец мальчика, ставшего «героем» нашумевшего в соцсетях видеоролика, подал заявление в полицию Прикубанского округа Краснодара об исчезновении своего сына из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Мальчик был помещен туда в конце декабря 2019 года после того, как его мать при поддержке приставов силой вытащила вырывающегося, кричащего ребенка из школы. Как заметно на видео, приставы в этот момент силой удерживали отца и деда, пытавшихся этому помешать. 16 января стали известны новые подробности.
Как ранее сообщал «Блокнот Краснодар», в 2018 году суд решил, что мальчик, который ранее проживал с отцом, должен быть помещен в реабилитационный центр, а затем передан матери. Однако «изъятие» ребенка у отца произошло только перед новогодними праздниками.
Отец, Юрий Т., пояснил, что сотрудники центра несколько дней не допускали его к сыну. Затем сообщили, что ребенка госпитализировали вместе с матерью. В ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН» на вопросы «Блокнот Краснодар» не ответили.
- В больнице мне сказали, что мать от госпитализации отказалась. Что происходит с моим мальчиком, я не знаю. В школу он не ходит. У него в прошлом были серьезные неврологические проблемы, накануне госпитализации он звонил мне, жаловался на недомогание. Я подал заявление в полицию Прикубанского округа Краснодара по факту исчезновения сына, - рассказал отец.
Как пояснил Юрий, с женой они развелись в 2014 году, изначально сын жил с матерью. Однако спустя некоторое время отцу показалось, что у мальчика возникли проблемы со здоровьем: искривление осанки, искривление рта, появилось заикание. Сын якобы не раз говорил, что ему не хочется жить с матерью.
- Я забрал его, у нас начались судебные тяжбы. Параллельно около двух лет мы лечились от неврологии. В каком состоянии сын сейчас на фоне стресса, даже представить не могу, - говорит Юрий. - Мне пеняют на то, что я не исполнял решение суда. Вы видели видео? Как я должен был исполнять решение, если сын хотел жить со мной?! Выставить его за дверь и сказать, чтобы шел туда, куда ему суд указал?! Какой нормальный родитель так сделает?
Краснодарский юрист в области семейного права Евгения Тутушкина поделилась с «Блокнотом» своим комментарием.
- К большому сожалению, исходя из тех дел, которые я сейчас веду, можно сделать вывод, что в Краснодарском крае у органов опеки и уполномоченного по правам ребенка сложилась определенная позиция: лучше пусть ребенок проживает с плохой матерью, чем с хорошим отцом, - сказала Евгения Тутушкина. - Этот случай выглядит как подтверждение такого «гендерного» принципа. Мальчик не хочет, но его силой заставляют делать то, что решил суд. Я не понимаю, как это соотносится с основной функцией органов опеки и уполномоченного – соблюдение прав и законных интересов детей? На мой взгляд, попавший на видео инцидент это мощный сигнал к тому, чтобы в ситуации разобрались и учли в первую очередь желание мальчика. Кто будет виноват, если у него в результате этого «силового захвата» возникнут осложнения по неврологии? Сейчас в Каневском районном суде рассматривается, на мой взгляд, схожее дело - об определении места жительства шестилетнего ребенка. Есть данные психологического исследования девочки, где она утверждает, что ее сильно бьет и унижает сожитель матери. Отец через суд пытается забрать девочку к себе. Однако дело, которое в интересах ребенка надо было бы рассмотреть как можно быстрее, затягивается вот уже на год. Мать на слушаньях не появляется, а ее официальным представителем является тот самый сожитель, на которого жалуется малышка. Мы более года безуспешно добиваемся проведения расследования от Следственного комитета. Только спустя год Каневской районный суд назначил психолого-психиатрическую экспертизу матери, отца и самой девочки. Что касается уполномоченных защищать интересы девочки государственных органов, то они и в этой ситуации сразу заняли позицию матери. При этом, насколько мне известно, представленные нами доказательства того, что девочке в семье плохо, даже не изучались.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар