Краснодар Воскресенье, 24 ноября
Общество, 01.07.2022 16:10

В Краснодаре обновление троллейбусного парка назвали мечтой

Директор муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП «КТТУ») Александр Грачев на брифинге 1 июля, посвященном поднятию стоимости проезда на общественном транспорте, заявил, что мечтает о расширении троллейбусного парка.

- Расширение троллейбусного парка – наша мечта. У нас на сегодняшний день самая сложная ситуация наблюдается с обновлением троллейбусов. Нам необходимо обновить порядка 140 единиц. Мы об этом постоянно говорим, пытаемся что-то сделать. Думаю, это произойдет. Но, скорее всего, это произойдет с переходом на брутто-контракт. В стоимость оплаты по брутто-контракту включено обновление того транспорта, который в этом контракте участвует. Если мы на троллейбусы заключим договор и будем перевозить пассажиров по брутто-контракту, у предприятия самостоятельно появится возможность обновлять подвижной состав. Я думаю, что тогда обновление троллейбусного транспорта и произойдет, - пояснил корреспонденту «Блокнота Краснодара» Александр Грачев.

Отметим, что брутто-контракт предполагает наличие посредника между пассажиром и любым перевозчиком, будь он частным или муниципальным. Городской организатор перевозок выплачивает деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.

В настоящее время в Краснодаре идет разработка документа планирования регулярных перевозок автомобильным и городским электротранспортом, рассчитанного с 2022 по 2024 год.

Осуществление перевозок по регулируемым тарифам будет обеспечиваться через заключение администрацией с перевозчиками муниципальных контрактов.

Предполагается, что переход на брутто-контракты будет выгоден для пассажиров, ведь на маршруты будут выпускать большие подвижные составы, с кондиционерами и прочими современными системами.

Работать транспорт будет строго по расписанию, иначе подрядчик будет вынужден платить штрафы.

Ранее Александр Грачев заявлял, что планов по обновлению троллейбусного парка у МУП «КТТУ» нет. Общественники назвали нежелание развивать троллейбусы в Краснодаре бредом.

- Троллейбус – это экотранспорт, и то, что уже проложены контактные сети, является большим преимуществом нашего города. Я знаю города, где все это давно распилили и ходят только автобусы. У нас в Краснодаре тоже, конечно, взяли и спилили на Красной провода, это полный бред. Ничего хорошего из этого не вышло ни для самого предприятия, ни для жителей. МУП «КТТУ» сказали спилить, они и спилили. Проблема предприятия заключается в том, что значительная часть решений принимается в режиме «мы так считаем», - заявлял депутат городской думы Александр Сафронов.

Краснодарский урбанист Мирослав Валькович также говорил о том, что городу необходимы новые троллейбусы.

- Троллейбусы – не только экологичный, но и экономичный вид транспорта. В чем преимущество Краснодара? У нас вся инфраструктура уже существует. Троллейбус будет приоритетным транспортом. Даже попытка уйти на электробусы будет не совсем актуальна. Троллейбусы в центре города могут заряжаться и не тратить заряд, даже если маршрут будет продлен на несколько километров в другой район, можно спокойно двигаться на аккумуляторе. Такая схема для Краснодара будет более актуальна, так как основные маршруты электрифицированы, провода есть, - говорил урбанист.

Сегодня директор МУП «КТТУ» Александр Грачев заявил о том, что со 2 июля стоимость проезда в общественном транспорте поднимется до 35 рублей. Это обосновали тем, что нужно повышать зарплаты кондукторам и водителям. Сделать это решили за счет горожан. Наш большой материал с брифинга читайте на сайте.



Ксения Мальшакова

 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Повышение стоимости проездаКраснодарМУП КТТУАлександр Грачевтроллейбусытрамваи
1
0