В Краснодаре снимают сериал с Игорем Лифановым: показываем «кухню» кинематографа
Съемки сериала в музее Фелицына
Читайте также:
- В Краснодаре два автомобиля загорелись после ДТП (22.12.2022 09:54)
- В Таманском заливе ликвидируют разлив трёх тонн мазута (22.12.2022 09:41)
- В Краснодарском крае техосмотр подорожает в два раза: смотрим цены (21.12.2022 17:35)
- Безымянные могилы под охраной: под Краснодаром открыли кладбище ЧВК «Вагнер» (21.12.2022 17:28)
- В Краснодарском крае жители не оценили новогоднюю ёлку из шурупов и досок (21.12.2022 15:18)
В Краснодаре проходят съемки сериала «Сыщицы» для канала ТВЦ, в котором снялись молодые кубанские актеры, а также известный российский актер Игорь Лифанов. 22 декабря журналисты «Блокнота Краснодара» побывали на съемочной площадке и сами увидели, как «рождается» кино.
Режиссером проекта выступил Дмитрий Магонов, работавший над многими известными кинолентами, такими как «Адъютанты любви», «Дочки-матери», «Чтец», «Соври мне правду», «Барс», «Пес-5», «Кочевница» и другими. Съемки нового сериала «Сыщицы» проходят в Краснодаре и охватывают несколько локаций. В этот день они состоялись не где-нибудь, а в музее им. Е.Д. Фелицына, руководство которого пошло навстречу киностудии и предоставило некоторые свои помещения для съемок.
Еще издали можно было понять, что внутри здания происходит что-то интересное. Возле окна стояло оборудование для освещения, у входа суета и постоянное движение молодых парней, которые что-то носили в коробках.
Режиссер о своем творении
Журналистов «Блокнота Краснодара» проводили в один из кабинетов, где и собралась съемочная группа, готовящаяся снимать очередную сцену. Атмосфера представилась довольно интригующей: легкий полумрак, камера, осветительные приборы и несмолкаемые разговоры множества людей, скопившихся в небольшом помещении. Среди них оказался и сам Дмитрий Магонов, который решил рассказать о новом сериале, а также, почему снимать его решили именно в Краснодаре.
Режиссер Дмитрий Магонов
- Краснодар… потому что здесь теплее, чем в Москве. Ну, и вообще, очень красивый старый русский город, нам очень нравится. Мы снимаем сейчас в музее Фелицына. Мне нравится, что здесь сохранена старая архитектура, что вы очень бережно относитесь к тому наследию, которое у вас осталось, поддерживаете, сохраняете. Правда, очень классный город. Мы тут уже больше месяца и все практически успели в него влюбиться, - говорит режиссер, переходя к рассказу о самом сериале. - Как говорится, жанр может быть любым, при условии, что это мелодрама. Это мелодрама, упакованная в обложку детектива. Мы расследуем преступления, но параллельно персонажи решают вопросы своей личной жизни. Идея нашего сериала в том, что добро всегда побеждает зло.
На вопрос о том, когда же зрители смогут увидеть его на экранах, режиссер ответил, что все это будет зависеть только от руководства телеканала, для которого они и снимают.
Дмитрий Магонов вернулся к коллегам обсуждать предстоящую сцену, а мы внимательно осматривали все вокруг, погружаясь в особую атмосферу, которая царит, пожалуй, только на съемочной площадке. Вокруг были десятки людей, которые входили и выходили, что-то носили и переставляли оборудование. Казалось, в каждом уголке музея можно было расслышать голос из раций, которые носили с собой все сотрудники киностудии. Среди многочисленных разговоров нам даже удалось услышать фразу «Можно еще в Краснодаре позагорать под солнцем», которая немного шла вразрез с морозной погодой за окном и зимними куртками на журналистах. Вероятно, для москвичей, и такая погода считается достаточно теплой.
Как снимать в старинном здании
На втором этаже, как нам удалось выяснить, был оборудован, так называемый, кабинет оперов, в котором проходили съемки других сцен. Мы поинтересовались, почему для сериала подобной тематики было выбрано именно здание музея. Для этого мы пообщались с художником-постановщиком Ильей Евдокимовым и его краснодарским ассистентом Артемом Бородай. На них лежит немалая ответственность, поскольку они отвечают за наполнение картины, как это все будет выглядеть в кадре, а режиссер уже работает с тем, что для него подготовили.
- Старинное здание – оно обязывает. Интерьеры красивые, нужно соответствовать. Тут все прекрасно, легко, - сказал Илья Евдокимов.
- По поводу тех локаций, которые мы здесь заявляем, как кабинет полиции, они, конечно, не соответствуют этому всему, они не соответствовали изначально, мы их полностью строили с ноля, подготавливали, завозили реквизит, чтобы все соответствовало тому назначению, которое было необходимо для фильма. А само здание оно, конечно же, очень красивое, историческое, - добавил Артем Бородай.
- Артем, с одной стороны, прав, а с другой - нет. Потому что мы искали довольно точные локации. Когда мы делаем современную историю, мы работаем в объектах, которые современны нам. И, естественно, выбираем так, чтобы это было похоже. Понятно, что музей не имеет отношения к полиции, но я, например, вчера узнал, что здесь когда-то, в 30-е годы, было НКВД или что-то такое. Поэтому сначала я сомневался, а потом понял, что есть соответствия определенные, что-то очень похожее есть. Вот (Прим.ред.: для съемок) оперов мы зашли и поменяли детали. А шкафы, вот это все, антураж… дух есть – важно поймать дух. Если ты заходишь в объект, в больницу, например, и тебе из нее надо сделать другое что-то, то ты пытаешься это скорректировать. А здесь довольно легко в этом смысле. Ну, кроме деталей – это уже сложный вопрос, - пояснил художник постановщик, у которого за плечами огромный опыт работы, в том числе, в театре. Продюсеры сериала отметили, что созданная им «картинка» имеет стопроцентное попадание, это то, что нужно.
Но были и определенные сложности в работе для Ильи Евдокимова, среди которых он назвал необходимость корректного отношения к пространству.
- Потому что нельзя вкручиваться, вбиваться, это ограничивает нас, потому что мы хотим многое повесить, а это нельзя. И приходится постоянно что-то придумывать, выкручиваться. Много технических моментов, ограничений и сложностей. Но, в целом, я доволен картинкой. У нас оператор прекрасный и режиссер, не сомневаюсь, смонтирует и все будет здорово. Ну, и продюсеры нас поддерживают всячески, - ответил художник-постановщик.
Как распланирован съемочный день
В ожидании начала самих съемок журналисты «Блокнота Краснодара» немного погрузились в рабочие будни киношников. Нам показали, так называемый, вызывной лист, в котором указаны все сцены, которые предстоит снять в этот день, время их начала и окончания, места съемок, а также, сколько экранного времени занимает каждая из них. Сегодня по планам съемка 14 сцен разного хронометража. Вот, например, одна рассчитана на 30 секунд, а другая - на минуту и 20 секунд. Все четко спланировано и расписано поминутно. Поразительно, но 30-секундный отрывок сериала снимается на протяжении часа – плюс-минус. Все зависит от конкретной сцены, от того, как много в ней текста и насколько он сложный. Только в музее Фелицына съемки длятся уже 6 дней. Всего же их запланировано 18, а до этого – около двух месяцев подготовки.
Наталья Медведева - директор краснодарской кинокомпании, принимающей московскую съемочную группу и полностью организующая процесс съемок в Краснодаре отметила, что сюжет картины на данный момент не раскрывается. Известно только, что она будет состоять из четырех серий, которые расскажут детективную историю с добавлением любовной линии. Съемки в Краснодаре продлятся до 24 декабря. Мы поинтересовались, как строится работа со столичными мастерами кино, как начинается сотрудничество с тем или иным режиссером.
- Режиссера и оператора нам дает заказчик. Кого дают, с тем и работаем. Всегда удивляемся, всегда принимаем новые лица. Это новый опыт, новый взгляд. У нас команда сложилась шикарная, я считаю. Все работают много, но в удовольствие, - говорит Наталья, дополняя свои слова рассказом о локациях, в которых проходили съемки. - Большую локацию нам дал Аграрный университет. Там довольно комфортно снимать. Мы благодарим руководство, что они поддерживают кино в Краснодарском крае. Мы снимали Инновационный центр "Аквариум" под call-центр – тоже шикарное помещение. Мы всегда заходим и любуемся, потому что там практически ничего переделывать не надо, заходи и снимай. По картинке очень изящно все выглядит. Ну, и в принципе, мы очень много объектов сняли в Краснодарском крае. Стараемся и старый город показать, и новый, и как он растет и развивается, то есть в нашей картине Краснодар – он и есть Краснодар, мы его не заменяем другими названиями. Собственно, любим свой город и всячески его развиваем. И в кино тоже, - отметила директор краснодарской киностудии.
По словам Натальи, в сериале «Сыщицы» задействован молодой актерский состав – Мария Дмитриева, Надежда Егошина, Павел Рязанов – это новые лица на телевидении.
- Шикарно играет у нас Игорь Лифанов, очень много краснодарских актеров. Мы всегда, когда снимаем в Краснодарском крае, делаем акценты, что для нас приоритет наши актеры, чтобы они развивались, чтобы мы все их узнавали, чтобы они набивали свое портфолио. Мы любим наш Драмтеатр. Хотя у них сейчас огромная загруженность на елках, они выделяют для нас время. Это же трудоемкий труд – по 12 часов сниматься каждый день. И они двигают свои графики, подстраиваются под нас, они, конечно, молодцы. Спасибо большое нашим местным актерам, мы их очень любим и нам с ними комфортно, - с улыбкой подытожила Наталья Медведева.
Съемки сцены
И вот наступило время съемки очередной сцены. Суета в кабинете усилилась, рации не умолкали, с места на место двигали различные профессиональное оборудование, обсуждали последние детали. Практически незаметно для всех появился известный актер Игорь Лифанов, сыгравший десятки ролей в отечественных фильмах и сериалах. В этот раз он примерил на себя костюм начальника, вероятно, следственного отдела. Несмотря на то, что актер сыграл немало подобных ролей, в народе он все же заслужил амплуа «плохого парня» благодаря своей убедительной игре в роли бандитов.
Наконец, по рации звучит фраза «Тишина, репетиция на площадке», и начинается та самая магия кино.
Лифанов садится за стол и по сюжету слушает отчет своей молодой подчиненной о ходе расследования. Третий персонаж в этот момент почему-то находится за камерой и говорит свой текст, не находясь в кадре. И поначалу человеку, впервые оказавшему на съемочной площадке, может быть непонятно, почему так происходит, ведь камера направлена в другую сторону. Актеры проговорили свой текст, после чего режиссер начал подсказывать им, что и где нужно изменить, как лучше произнести ту или иную фразу, где сделать акцент. И это не были указания начальника. Между Дмитрием Магоновым и актерами шел, скорее, диалог, совместное обсуждение.
Еще один дубль. «Внимание, приготовились к съемке. Мотор. Камера. Приготовились. Начали» - звучит по рации.
Снова повторяется та же сцена и снова режиссер вносит свои коррективы.
- А давайте крупнее Игоря, - говорит Дмитрий Магонов, который на специальном дисплее перед собой видит ту картинку, которую и увидит в итоге зритель.
Новый дубль. И снова обсуждение некоторых деталей. В перерыве Игорь Лифанов решает рассказать анекдот режиссеру, который, конечно же, слышит вся съемочная группа и дружно начинает смеяться в конце, что добавляет немного расслабленности в рабочую атмосферу. Но это ненадолго, потому что в одно мгновение все вновь стали на свои места и вернулись к работе.
Игорь Лифанов рассказывает анекдот
После очередного дубля по рации звучит фраза «Спасибо, снято». Журналисты редакции, внимательно наблюдающие за процессом, удивились, что все закончилось так быстро, ведь прошло только около получаса. Но, как оказалось, это было лишь пол дела.
Вновь началась суета, и камеры вместе с освещением переместили в противоположный конец кабинета, чтобы снять с другого ракурса. И только теперь стало понятно, почему третий актер говорил свои слова за камерой. Ракурс сместился, и теперь она была направлена, в том числе, на него.
И снова тот же текст, та же сцена. Снова корректировки режиссера, который указывает актеру, где и как правильно стать, как войти в дверь и выйти из нее, чтобы это было не слишком стремительно, но и не очень медленно.
Спустя около часа после начала съемок 30-секундного фрагмента сериала, наконец, прозвучала заветная фраза: «Стоп. Сняли». Съемочная группа облегченно выдохнула и отправилась готовиться к следующей сцене. А мы поспешили к Игорю Лифанову, который сказал несколько слов о своей роли.
- Наконец-то я играю начальника, который сидит за столом, а не бегает с автоматом по лесам. Меня просто попросили, и я приехал. Я очень долго ехал на поезде к вам, и сейчас обратно поеду на поезде в Москву. Очень много раз у нас были здесь (Прим.ред.: в Краснодаре) гастроли, поэтому все мне здесь знакомо, все хорошо. Мне очень нравится, вы молодцы, тепло здесь, не то, что в Москве, - сказал Игорь Лифанов.
Мы спросили его, не мешает ли его амплуа «плохого парня» вживаться в роль хранителя правопорядка. Ведь иногда от его коллег по цеху, которые часто играли схожие между собой роли, можно было услышать, что им бывает трудно вживаться в новый образ.
- Актеру все равно, кого играть – сегодня космонавта, завтра пожарного, послезавтра еще кого-то… женщину с низкой социальной ответственностью, - смеется Игорь. – Артист должен быть всеядным, поэтому ничего мне не мешает.
Покидая съемочную площадку, известный актер также поздравил краснодарцев с наступающим 2023 годом.
- Я желаю вам счастья! Пусть этот г…ый год побыстрее пройдет, и следующий год будет счастливым для всех, для всех нас, для всех - для всех. Желаю вам этого! – сказал с улыбкой Игорь Лифанов.
Из общения с другими членами съемочной группы мы узнали, что на сегодняшний день московские кинокомпании предпочитают работать именно в регионах и там же подбирать актеров для своих картин. В первую очередь, это связано с вопросами финансирования. Для съемок в регионе нужен бюджет в два раза меньше.
Местных актеров сегодня больше продвигают, потому что это и выгоднее, и проще доставлять их до места съемок. Это подтверждается и самим сериалом «Сыщица». Из, примерно, 60 человек, задействованных в съемках, лишь около семи приехали из Москвы, а все остальные – это местные жители. По словам столичных гостей, им нравится снимать в Краснодарском крае, потому что здесь совсем иное отношение и люди намного проще.
Елена Бутова
Видео, фото: Сергей Трубин