Краснодар Пятница, 19 апреля
Общество, 22.06.2019 09:03

В МУП «КТТУ» прокомментировали низкие зарплаты кондукторов

Директор МУП "КТТУ" Александр Грачев 20 июня рассказал «Блокноту Краснодар», что происходит на его предприятии с зарплатами сотрудников.

Ранее в «Блокнот Краснодар» обратилась бывший кондуктор Западного трамвайного депо Ирина Яценко. Женщина рассказала, с чем столкнулась за три года работы на предприятии: вычеты из заработной платы, необоснованные штрафы и плохое отношение руководства.


Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, «Блокнот Краснодар» направил руководству МУП «КТТУ» официальный запрос. Александра Грачева попросили прокомментировать не только низкие зарплаты, непонятные людям штрафы, отказы предоставлять больничные листы, о которых рассказала Яценко, но и дать ответ на признание бывшего кондуктора, что вагоны трамвая продают из одного депо в другое под видом новых.

По словам директора, средняя заработная плата Ирины Яценко с июня 2018 по май 2019 года составляла 18 тысяч 58 рублей. Из них на руки она получала 14 тысяч 53 рубля.

- Средняя заработная плата кондукторов по Западному трамвайному депо составляет 27 тысяч 620 рублей без учета возможных удержаний. На размер зарплат влияют многие факторы, в частности, количество отработанных часов, выполнение трудовой дисциплины. При наличии прогулов, нарушении трудовой и финансовой дисциплины возможно снижение премиальной части заработной платы вплоть до 100 %. Оклад при этом сохраняется и зависит от количества отработанных часов, - сказал Александр Грачев.

Директор заявил, что с начала года у Ирины Яценко были выявлены неоднократные нарушения, которые повлекли за собой дальнейшее депремирование. Пояснил Грачев и ситуацию с сигнальными листами, про которые говорила бывший кондуктор депо.

- Руководство депо принимает сигнальные листы о нетрудоспособности сотрудников в обязательном порядке. С января по май Яценко было предоставлено 43 выходных дня по больничным листам. Минимальное количество отработанных часов вкупе с депремированием за нарушения и удержанием средств по исполнительным документам привели к тому, что в марте и мае 2019 года она, с учетом авансов, получила на руки 6,624 и 8,654 рубля соответственно.

Разъяснил директор и то, откуда берутся вычеты. НДФЛ забирает 13% с зарплат, один процент уходит на погашение профсоюзных взносов, не более 70% от заработной платы удерживается по исполнительному документу.

Прокомментировал директор и то, что его сотрудники вынуждены спать по три часа в сутки. По его словам то, что кондукторы работают по 12 часов, не совсем соответствует действительности.

- Водители и кондукторы МУП «КТТУ» работают на разных выходах по заранее подготовленному месячному графику. Он может быть односменным, двухсменным или разрывным. Это вызвано необходимостью функционирования системы муниципального транспорта с раннего утра до позднего вечера. При подготовке рабочего графика учитываются все требования трудового законодательства. Кондукторы не закрепляются за определенными маршрутами. Они работают по всем маршрутам депо согласно наряду, - объяснил Грачев.

Также последовало объяснение по поводу перепродажи трамваев из одного депо в другой.

- Передача вагонов из одного депо в другое технически нецелесообразна, поскольку Восточное и Западное депо имеют принципиально разный парк вагонов. Восточное депо работает с трамваями производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и ПК «Транспортные системы». Западное депо обслуживает трамваи Tatra чехословацкого производства и вагоны, выпущенные заводом «Уралтрансмаш». Передачи подвижного состава, к примеру троллейбусов или автобусов, между депо производятся без движения денежных средств, так как депо являются не отдельными юридическими лицами, а структурными подразделениями МУП «КТТУ», - заключил Александр Грачев..



Новости на Блoкнoт-Краснодар
кондуктордепоИрина ЯценкоМУП КТТУКраснодар
1
1