Краснодар Воскресенье, 24 ноября
Общество, 13.01.2021 19:42

«Во всех бедах с терминалами оказались виноваты водители», – краснодарский общественник о ситуации с маршрутками

«Во всех бедах с терминалами оказались виноваты водители», – краснодарский общественник о ситуации с маршрутками

Фото: https://www.zrkuban.ru

Читайте также:

12 января состоялся брифинг, посвященный работе общественного транспорта, внедрению бесконтактной оплаты проезда и повышению его стоимости на два рубля на ряде маршрутов. Встреча продлилась почти два с половиной часа. В начале скучная с дежурными фразами, а ближе к концу интересная с незапланированным сумбурным выступлением координатора общественной организации «Транспортная инициатива» Марины Репещук, претензиями депутатов Городской думы Краснодара и общественников. «Блокнот» рассмотрел претензии к перевозчикам и еще раз взглянул на проблему, неожиданно возникшую в самом начале года.

Первую половину встречи эффектно завершил представитель Федеральной налоговой службы. До этого президент Союза транспортников Кубани Иван Петров, а также представители перевозчиков жаловались, что без повышения стоимости проезда выжить предприятиям не получится.

На это есть несколько причин. Повышение цены на горюче-смазочные материалы, топливо и запчасти, а также покупка и обслуживание контрольно-кассовых аппаратов, которыми, согласно закону, подписанному губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым, должен быть оснащен каждый автобус.

Так вот, представитель ФНС сказал, что одно из жалующихся на покупку этих самых аппаратов предприятие до сих пор не зарегистрировало у них еще ни одного. Тайну – какое именно предприятие – он так и не раскрыл.

Потом, когда перевозчики разговорились, представитель ФНС только что-то записывал в свой блокнотик и улыбался. Хотя это и не точно, потому что был в маске. Однако слабо верится, что ведомство не осведомлено о вскрывшихся нарушениях. Они, как заметил одни из депутатов Гордумы, существуют десятки лет.

И эти нарушения – отсутствие какого-либо учета пассажиров, нежелание пользоваться кассовыми аппаратами и просьбы водителей переводить плату за проезд на личную банковскую карту.


Фото: Блокнот Краснодар

Внедрение этих самых кассовых аппаратов позволяет не только оплачивать проезд бесконтактным способом, но отслеживать пассажиропоток и финансы. Это, в свою очередь, выведет сферу перевозки пассажиров для налоговых органов из тени на свет.

Дело в том, что часть перевозчиков, как они сами и сказали, на глаз оценивает количество перевезенных пассажиров, следовательно, может манипулировать размером доходов и пассажиропотока, указывая на его снижение и, как следствие, убытки.

Еще три года назад, когда в регионе обсуждалось введение кассовых аппаратов, вице-губернатор Андрей Алексеенко говорил, что предприятие теряет от 20 до 50% выручки при использовании наличных денег. Безнал позволит отследить потоки денег и сделать работу предприятий прозрачнее. В том числе и для фискальных органов.

Какие претензии высказали общественники и депутаты Гордумы Краснодара. Перевозчики, скрываясь за тайной финансовой информации, скрывают любые данные о стоимости перевоза одного пассажира.

Поэтому, когда говорят о потере 60-70% прибыли на покупку подорожавших бензина запчастей и прочего, непонятно сколько вообще зарабатывает предприятие и действительно ли повышение стоимости проезда обосновано.

Участник общественной организации «Городские решения» Мирослав Валькович предложил сделать наклейки или хотя бы просто распечатать на бумаге информацию о возможности оплачивать проезд с помощью банковской карты. При отказе предоставить кассовый аппарат, проезд становится бесплатным. По аналогии с невыданным на кассе чеком при покупке продуктов питания.

На эту инициативу откликнулись несколько перевозчиков. В маршрутках уже стала появляться информация о незаконности перевода денег на карту водителей, правом требовать терминал, телефоном «горячей линии», куда можно пожаловаться на отказ принять плату за проезд бесконтактным образом, и так далее.


На фото: Марина Репещук

Марина Репещук обратила внимание на то, что на брифинг не пригласили водителей. Хотя бы для того, чтобы они смогли объяснить, отчего у них возник «психологический барьер» при использовании кассовых аппаратов. Напомним, о его возникновении рассказывал Иван Петров.

– Такого ушата грязи, какой был выплеснут перевозчиками на водителей, даже мы не ожидали. Как оказалось, во всех бедах с терминалами виноваты исключительно водители и никто более, – написала Марина Репещук.

По ее словам, поведение водителей можно понять. С введением кассовых аппаратов они якобы стали меньше получать денег с каждого провезенного пассажира. В одной из фирм из 28 рублей на руки они получают 20. Остальные восемь рублей – это налог и проценты за обслуживание терминала.

Не рады они и повышению тарифа, потому как мера потянет за собой подорожание путевки и увеличение плана, говорит Репещук.

– А что тогда из этих двух рублей, на которые повысили проезд, остается водителю? Особенно если учесть еще один немаловажный момент. Одной из заявленных причин повышения тарифов является повышение цен на топливо. И перевозчики утверждают, что это бремя тоже легло на их плечи. Однако водители говорят, что горюче-смазочные материалы оплачивают они, даже если работают на транспорте предприятия, – добавила Репещук.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
маршруткаРепещукКраснодаробщественный транспорт
0
0