«У нас здесь будет настоящий бунт», – жители Краснодара о повышении стоимости проезда в маршрутках
Фото: администрация Краснодара
Читайте также:
- На въезде в Краснодар снесут пост ДПС (12.12.2020 13:20)
- Строительство трамвайной ветки обсудили с протестующими жителями Восточно-Кругликовского микрорайона Краснодара (12.12.2020 09:27)
- «Рановато», – краснодарцы не хотят видеть на дорогах 16-летних подростков (11.12.2020 19:42)
- Краснодар вошел в ТОП городов по развитию общественного транспорта (10.12.2020 18:11)
- На ремонт трассы Краснодар-Ейск потратят более 750 млн рублей (09.12.2020 19:14)
- В Краснодаре продлят маршрут автобуса № 7 (09.12.2020 15:50)
Жители краснодарского поселка Прогресс 10 декабря встретились с помощником депутата Гордумы, а также заместителем городского директора дептранса. Людей интересовали вопросы обоснования тарифа (им за 11 километров пути приходится платить по 55 рублей), графика движения маршруток (иногда их приходится ждать по 40 и более минут), чистоты в салонах, и так далее. По итогу беседы сотрудник администрации попросил не публиковать видео встречи и обсуждения с его участием, ссылаясь при этом на законодательство и соответствующую ответственность, забыв об одной вещи.
Накануне «Блокнот Краснодар» писал, что жители поселка Прогресс недовольны ситуацией с выросшей оплатой проезда. Будучи жителями Краснодара они вынуждены платить за проезд по 55 рублей вместо 35 рублей, поскольку, согласно тарифным сеткам, считаются жителями пригорода.
И это особенно ощутимо, когда приходится делать пересадку, а ведь ездить куда-либо в большинстве случаев приходится именно с пересадками. В частности, и в социальные объекты.
На встречу пришел заместитель директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов. Помимо жителей на встрече также присутствовала координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук. Она рассказала, что участники движения, проживающие в поселке «Прогресс», изучили проблемы, связанные с общественным транспортом. На протяжении нескольких месяцев они проводили мониторинг автобусов, обслуживающих поселок.
Речь идет о маршрутах №106А и №182А. По словам Марины Репещук, согласно проведенному мониторингу, к маршруту №182А по выпуску машин вопросов не было. На линии были то количество автобусов, которое заявлялось перевозчиком. Однако вопросы возникли по интервалу движения в вечернее время и санитарному состоянию машин.
Что касается маршрута №106А, тот по нему у людей оказалось много претензий. В частности, это повышение стоимости проезда, нерегулярный график движения, недовыпуск машин на линию, раннее прекращение работы, грубость водителей, вплоть до нецензурных выражений, и так далее.
Владимир Анфиногенов заявил, что берет претензии под личный контроль. Перечисленные нарушения, в частности, недовыпуск машин, раннее прекращение работы, нерегулярная работа должны быть исправлены.
Согласно проведенному мониторингу, на линии 25 ноября было 12 машин вместо заявленных 19. Представитель ООО «Кубань», которая осуществляет перевозки, сказал, что дело в нехватке водителей. Это же подтвердил и Анфиногенов. А вот бригадир маршрута говорил до этого, что машин мало из-за якобы снижения пассажиропотока. Поэтому водители не хотят выходить на линию.
На фото: Марина Репещук
Но, несмотря на это, Анфиногенов поручил исправить нарушения уже на следующий день, то есть 11 декабря. И тут, заметила Марина Репещук, наблюдается некоторая странность. В Центре мониторинга дорожного движения и транспорта отслеживают работу общественного транспорта, поскольку автобусы оснащены системой ГЛОНАСС.
Кроме того, жители неоднократно жаловались в городской дептранс, откуда приходили ответы, что нарушения зафиксированы не были. Теперь же Анфиногенов сказал, что нарушения фиксировались ранее. Дисциплинарные меры к перевозчикам применялись. Но полностью исправить ситуацию не получалось из-за нехватки водителей.
Многие, по словам Анфиногенова, во время режима карантина, который был объявлен на территории региона весной, из-за сокращения на дорогах единицы общественного транспорта ушли. И сейчас не многие стремятся водить автобусы.
Что касается расценок. То, как пояснил Анфиногенов, подобная цена оправдана и вполне законна исходя из наличия так называемых тарифных сеток. В данном случае жители, пересекая их границы, должны платить по 55 рублей, хотя по факту проезжают меньше, чем, например, жители города, добираясь от Кооперативного рынка до «Красной площади».
Он также добавил, что для маршрута 106А действует нерегулируемый тариф, а значит, перевозчик вправе устанавливать тариф по своему усмотрению в пределах определенной стоимости одного километра.
После возмущенной реакции местных жителей сотрудник администрации добавил, что в дептрансе поднимут этот вопрос. В частности, что касается границ тарифных зон, исходя из которых людям, садящимся на «Красной площади», приходится платить по 55 рублей.
– Мы в курсе, что это законно. Но вы-то понимаете, что 55 рублей – это бесчеловечно? У нас здесь будет настоящий бунт, – спросила одна из представительниц
К тому же в ходе обсуждения выяснилось, что дептранс не планирует запускать в Прогресс муниципальный маршрут, который обслуживали бы низкопольные автобусы с кондиционерами, имеющиеся в распоряжении КТТУ и на котором проезд стоил бы 28 рублей. Вопрос продажи доставшихся городу «олимпийских» автобусов чиновник отказался.
Пока по-новому брать плату с пассажиров начали только в автобусах №106А, маршрут №182А продолжает работать по регулируемому тарифу (35 рублей из «города» в Прогресс и столько же обратно). Но уже в марте перевозчик может перейти на нерегулируемый тариф и, глядя на конкурентов, установить такую же плату.
– По нерегулируемому тарифу работает и большая часть других маршрутов, обслуживающих краснодарские окраины. Новую манипулятивную практику могут распространить и по другим районам, – прокомментировала Марина Репещук.
Разобрали вопрос и съезда с маршрута после 20 часов. Хотя автобусы должны ходить до 22 часов. Этот вопрос Анфиногенов также взял под контроль, несмотря на то, что жители жаловались на этот счет и ранее.
В середине встречи Владимир Анфиногенов попросил, чтобы запись встречи с местными жителями, где он заснят, не публиковалась в средствах массовой информации, а также социальных сетях.
В случае нарушения просьбы к нарушителю могут быть применены санкции, согласно действующему законодательству. Однако Владимир Анфиногенов – сотрудник администрации города Краснодара, публичный человек, исполняющий свои должностные обязанности в публичном месте.
«Блокнот Краснодар» продолжит следить за ситуацией, связанной с общественным транспортом, в том числе и в поселке Прогресс. Особенно что касается устранения замечаний.
Напомним, с 10 декабря на два рубля увеличилась цена проезда на автобусном маршруте №29. В администрации Краснодара сообщили, что это произошло в соответствии с приказом коммерческого перевозчика.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар