«Перевозчики допускают серьезные нарушения», - депутат Гордумы Краснодара Азаров, которого выгнали из маршрутки
Фото: https://www.facebook.com/igor.azarov.353
Читайте также:
- «В любом случае люди платить будут», - краснодарцы рассказали, что думают о повышении цены за проезд (12.01.2021 14:26)
- «А зарплаты людям подняли?»: краснодарцы возмущены подорожанием проезда в транспорте (12.01.2021 13:35)
- «Надо всю администрацию прокатить в этих автобусах», - краснодарцы о повышении цен на проезд (10.01.2021 15:28)
- «Бизнес пытается компенсировать потери за счёт населения», - Александр Сафронов о повышении цен на проезд в Краснодаре (08.01.2021 20:35)
- «Я за терминал солярку не куплю»: водители маршруток в Краснодаре продолжают отказывать пассажирам в безналичной оплате проезда (17.12.2020 21:29)
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев 22 апреля 2020 года подписал поправки в закон об организации работы общественного транспорта. Согласно изменениям, с 1 января 2021 года в маршрутках, автобусах и других транспортных средствах должны быть установлены терминалы для безналичной оплаты проезда. Более того, это стало одним из оснований для повышения коммерческими перевозчиками стоимости проезда, о котором департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара объявил 8 января. Но у половины водителей подобным терминалом не обладали.
Напомним, в целом ряде маршруток Краснодара в январе на два рубля – с 28 до 30 рублей – поднимется стоимость проезда. Повышение растянуто на несколько этапов и завершится до конца января.
В дептрансе 8 января сообщили, что городские частные переврзчики работают по так называемым нерегулируемым тарифам. Это значит, что они могут самостоятельно принимать решения о повышении стоимости проезда, лишь уведомляя об этом администрацию.
Кроме того, нерегулируемые тарифы, как объяснила заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина, предполагает, что компания-перевозчик сама обеспечивает предприятие гарюче-смазочными материалами, топливом, выплачивает зарплату сотрудникам, обновляет транспорт и так далее. В том числе и обеспечивает валидаторами, то есть терминалами для приема безналичной оплаты проезда.
Повышение стоимости проезда обосновывается ростом инфляции, стоимости ГСМ, снижением пассажиропотока из-за коронавирусных ограничений и установкой этих самых терминалов.
Шешина попыталась объяснить, что перевозчики в Краснодаре перешли на нерегулируемый тариф в 2017 году. Регулируемый тариф предполагает субсидирование перевозчиков. На данный момент эта сумма, по данным дептранса, составляет порядка 10 млрд рублей, то есть чуть меньше трети городского бюджета. На этот год собственные доходы казны запланированы на уровне 33 млрд рублей.
11 января на городской планерке мэр Краснодара Евгений Первышов обрушился на Шешину с критикой. В первую очередь но спросил, откуда взялась настолько огромная сумма. «Блокнот» писал, что у общественников ее размер также вызвал недоумение.
В частности, Мирослав Валькович назвал ситуацию бредом и попытался самостоятельно разобраться в происхождении размера сумму, которую город потратит на субсидирование коммерческих перевозчиков при переходе на регулируемый тариф.
Он предположил, что мэрия будет субсидировать порядка 5 млрд билетов, потому что именно столько получится, если разделить субсидии в 10 млрд рублей на два рубля, на которые повышается проезд.
Но в регионе, не говоря уже о Краснодаре, нет такого огромного пассажиропотока. На это и сделал акцент Евгений Первышов, сказав, что Шешина совершенно не пояснила обоснованность рост цены проезда и 10 млрд рублей.
Первышов также сделал любопытную ремарку относительно самодеятельности Шешиной, заявившей, что в «КТТУ» пока что не рассматривают возможность повышения стоимости проезда.
По словам мэра, повышение цены прорабатывается. Более того, оно неизбежно. Первышов напомнил, в каком состоянии находилось предприятие еще несколько лет назад. По его словам, оно было на грани банкротства. И сделать его рентабельным потребовало больших усилий.
Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук в этому поводу заметила, что Первышов не совсем точен. Департамент транспорта обязан контролировать работу частных перевозчиков.
Например, в дептрансе есть отдел контроля, там же есть «горячая линия», принимающая жалобы пассажиров. Более того, заметила Репещук, она неоднократно принимала участие в мониторинге общественного транспорта со специалистами отдела контроля ведомства, во время которого фиксировались нарушения. По закону администрация обязана сообщать о нарушениях законодательства в надзорные органы.
Марина Репещук вместе с депутатом Городской думы Краснодара Игорем Азаровым на следующий день после брифинга дептранса, то есть 9 января, провели мониторинг маршрутов №51 и №58, стоимость проезда в которых выросла в первую очередь.
На фото Марина Репещук
В семи машинах из 15-ти терминалов не было вообще. В половине из оставшихся восьми машин водители настойчиво просили перевести деньги на личную банковскую карту. В двух маршрутках терминалы были в выключены.
В машрутках №29 и №40 Марина Репещук и Игорь Азаров попросили оплатить проезд банковской картой, а когда водитель им отказал, они попытались уточнить, что подобная норм вступила в силу 1 января.
Однако водители в очередной раз начали говорить, что подобным образом они не смогут сделать план, а потом и вовсе попросил Репещук и Азарова выйти из автобуса. К слову, данного водителя уже уволили.
– На протяжении полутора лет администрация Краснодара и, в частности, департамент транспорта регулярно получали жалобы на несоответствие машин на маршрутах №51 и №58 конкурсной документации, однако фактически никак не повлияли на то, чтобы улучшить качество перевозок. Но в то же время эти же чиновники с легкостью согласились с повышением тарифов на этих маршрутах. Повышение тарифов, в свою очередь, никак не повлияло на повышение качества перевозок, – сказала Марина Репещук.
По словам Игоря Азарова, мониторинг показал, что перевозчики допускают серьезные нарушения действующего в регионе законодательства. В частности, не было терминалов для безналичной оплаты проезда.
– Данная ситуация не позволяет реально оценить объем пассажиропотока в городском общественном транспорте и оценить себестоимость и обоснованность повышения тарифов, – добавил он.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар