«Это полный бред», – общественники раскритиковали мэрию Краснодара после повышения стоимости проезда в маршрутках
Фото: pixabay.com
Читайте также:
- На 16 маршрутах в Краснодаре с 9 января повысится стоимость проезда (08.01.2021 13:28)
- Участники рождественского автопробега возле парка Галицкого могут быть оштрафованы (07.01.2021 17:07)
- Краснодарский край вошел в ТОП регионов по продаже легковых авто с пробегом (06.01.2021 14:02)
- В Краснодаре будет ограничено движение на улице Калинина из-за засора канализации (03.01.2021 14:08)
- В Минтрансе Кубани рассказали о реконструкции дороги в Ейск и строительстве магистрали до Крымского моста (02.01.2021 19:01)
8 января стало известно о повышении стоимости проезда в ряде маршруток Краснодара на два рубля – с 28 до 30 рублей. В мэрии уточнили, что это вынужденная мера. В противном случае из городского бюджета на поддержку перевозчиков ежегодно необходимо выделять до 10 млрд рублей. Эту сумму общественники сочли надуманной.
Напомним, в данном случае речь идет о нескольких маршрутах общественного транспорта частных перевозчиков. В данном случае, городская администрация Краснодара не может повлиять на организации и рекомендовать не повышать стоимость проезда, поскольку они используют так называемые нерегулируемые тарифы.
– Как известно, по законодательству коммерческие перевозчики в случае повышения тарифа обязаны уведомить администрацию. Сейчас семь перевозчиков уведомили, что повышают стоимость проезда на два рубля. Это касается только коммерческих перевозчиков, которые работают на муниципальных маршрутах. По муниципальному транспорту – трамваям, троллейбусам и автобусам – цена остается прежней, – сказала заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.
По ее словам, согласно законодательству, регламентирующему работу по нерегулируемому тарифу, перевозчик самостоятельно рассчитывает стоимость проезда, а также полностью несет ответственность за содержание автобусов, покупку горюче-смазочных материалов, зарплату сотрудников и так далее.
В данном случае, повышение тарифов перевозчики в лице президента Ассоциации «Союз транспортников Кубани» Ивана Петрова обосновывают эпидемией коронавирусной инфекции. В частности, падением пассажиропотока, ростом цен на ГСМ, покупку и установку кассовых аппаратов и так далее.
Шешина добавила, что если бы перевозчики работали по регулируемому тарифу, то городскому бюджету пришлось бы их субсидировать, чтобы спасти от банкротства. По расчету специалистов, добавила заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, в год на эти цели необходимо порядка 10 млрд рублей.
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Эта цифра смутила общественников. Отметим, что 10 млрд рублей – это треть городского бюджета на 2021 год. Доходы в казну запланированы в сумме 33 млрд 836 млн рублей.
Общественная организация «Городские решения» обратились к администрации с просьбой предоставить расчеты неназванных экспертов и в принципе сделать процедуру расчета тарифов прозрачной.
Общественник Мирослав Валькович попытался рассчитать необходимую сумму, которая бы потребовалась на субсидирование частных перевозчиков города. Согласно ходу его мыслей, проезд увеличивается на два рубля. Если 10 млрд рублей, которые требуются на субсидирование перевозчиков, разделить на эти два рубля, то получится 5 млрд рублей.
– То есть город собирается ежегодно субсидировать аж 5 млрд билетов? Это же полный бред! Таких объемов пассажироперевозок не наберется на весь Краснодарский край, – заметил Валькович.
Согласно приведенным Вальковичем данным, в 2017 году пассажиропоток МУП «КТТУ» составил 117,6 млн пассажиров. Это чуть больше половины всех пассажиров, перевезенных в Краснодаре.
– Хорошо, за три года был рост пассажиропотока и с его учетом пускай частники привозят +/- 150 млн. пассажиров в год. Если город будет субсидировать два рубля за каждого пассажира, то получаем всего 300 млн рублей. О каких 10 млрд может идти речь? – задается вопросом общественник?
Он добавил, что 10 млрд рублей хватит на то, чтобы полностью сделать коммерческий общественный транспорт Краснодара бесплатным для пассажиров. То есть 30 рублей за билет умножить на 150 млн пассажиров получаем 4,5 млрд рублей. 10 млрд – при условии, что абсолютно весь общественный транспорт будет бесплатным.
Депутат Городской думы Краснодара Игорь Шибалкин предположил, что «действия перевозчиков могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства». В качестве примера он привел ситуацию, которая произошла в Саратовской области в 2018 году.
Речь идет об «увеличении стоимости проезда перевозчиками на одинаковую величину в короткий промежуток времени», что может стать «следствием соглашения, заключенного между перевозчиками».
Ранее о ситуации уже высказывался депутат, заместитель председателя Гордумы Краснодара Александр Сафронов. По его мнению, все причины повышения цены на проезд, которые были озвучены перевозчиками, – всего лишь формальности. Хотя Сафронов и не отрицает, что эти доводы имеют место. Однако, выражая свою позицию, зампредседателя Гордумы считает, что есть и иная причина.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар