Краснодар Воскресенье, 24 ноября
Общество, 31.10.2024 18:00

Возрастные клиенты, болевые пороги и обмороки: краснодарский тату-мастер откровенно о своей работе

Почему стоит несколько раз подумать, прежде чем бить тату, больно ли это и чего стоит ожидать: в рубрике «Лица города» тату-мастер из Краснодара Станислав Пишковский рассказал не только о своей любви к работе, но и поделился, как складывался его путь в профессии и с какими сложностями может столкнуться каждый мастер на профессиональном поприще.


Станислав Пишковский с детства любил рисовать. И неудивительно, что в зрелом возрасте краснодарец стал тату-мастером. И надо сказать, весьма успешным. О профессиональных "болезнях" татуировщиков и как превратить хобби в профессию, он рассказал в интервью журналисту "Блокнота". 

- Сколько тебе лет и где ты родился?

- Мне 33 года. Родился я в Казахстане. Точнее - в Казахской ССР, это еще Советский Союз. Жил в городе Костанай и в 2016 году переехал в Краснодар.


- Почему именно Краснодар?

- Это был единственный город в России, где кто-то из родных жил. Были бы родные в Челябинске, поехал бы в Челябинск.

- А не было мыслей переехать из Краснодара?

- Были, конечно. И сейчас есть. Пробки, если честно, надоели уже. Хотя, где их нет? На самом деле, именно мыслей о том, что нужно поскорее уехать, не было. Мне здесь нравится, здесь люди классные. Минусы везде есть, в любом городе.

- А в Казахстан не тянет?

- Нет.


- Какие у тебя есть увлечения, помимо основной деятельности?

- Увлечений много. Я страйкболист, кто знает - тот знает. Я обожаю автомобили, состою в автомобильном клубе. Мы передвигаемся на ретро-машинах. Ездим на выставки всякие. Именно выставки ретро-автомобилей.

 - А как ты учился в школе?

- Плохо. Зато по рисованию были пятерки. И по пению. Отучился девять классов, до 11 не остался, хотел побыстрее повзрослеть.

- Куда поступил после школы?

- В архитектуру. Люблю рисовать. А там как раз нужно было очень много рисовать. Окончил техникум, после пошел в университет на заочное отделение. Но так как я работал, то практически на занятиях не появлялся.



- То есть у тебя талант с детства, правильно?

- Ну, не знаю, есть ли талант, но рисовать, да, всегда тянуло. Я не только рисовал, но и постоянно делал что-то своими руками. Всякие модельки клеил, пластиковые из мелких деталей, собирал бумажные поделки. А еще занимался крафтом костюмов, делал косплей. Я, кстати, на этих костюмах и заработал часть денег, которые потратил на переезд сюда. Я продал костюм Дарт Вейдера и Железного человека.

- Как ты пришёл к тому, что начал заниматься татуировками?

- Когда мне исполнилось 17 лет, я сделал себе первую татуировку. Мы пошли с другом, я не знаю, где мы накопали денег. Я не знаю, почему мастер согласился бить несовершеннолетнему, но он набил. Я пришёл домой, показал маме. Она мне дала по первое число, но тогда меня зацепило, именно татуировки. Я пошел, сделал еще одну татуировку, и пошло-поехало. И я такой сижу и думаю, блин, что-то дорого, как бы сэкономить. Научился сам. Мне жена, на тот момент она была еще девушкой, подарила набор, где было все для татуировок. Я сидел всю ночь, разбирался, а потом сделал свою самую первую татуировку. Ее я так и не исправил.

- Как складывался твой путь?

- Сначала я практиковался на себе, как я сказал, а потом на друзьях. Много друзей я искалечил, конечно.

- Почему искалечил?

- Ну потому что татуировки были отвратительные. Это было еще в Казахстане. Потом уже поднабрался опыта, там устроился в студию, и их потихонечку всех подкорректировал. Сейчас более-менее культура тату встала на ноги. А тогда это было баловство. И даже какую-то маленькую тату себе набить считалось «вау, круто». И друзья были согласны. Это я сейчас понимаю, что я творил. Для них это было круто, они меня поддерживали и всегда говорили: «Может, ты будешь за это деньги брать». И вот потихоньку начал домой водить уже за какую-то денежку. И жене своей тоже делал татуировки.

- У вас семейный подряд?

- Жена занимается перманентным макияжем. Я ее хотел научить бить татуировки, но она не так любит общаться с людьми, как я. А во время сеанса татуировщики очень много общаются с людьми. Татуировщики – это как мастера маникюра, мини-психологи.

- Что ты имеешь ввиду?

- Приходится выслушивать постоянно людей. Я не знаю, как это работает, но многие открываются и начинают рассказывать о своих проблемах. Ну, чтобы быстрее процесс шел, нужно разговаривать.


- Как ты считаешь, почему человек решается на татуировку?

- Для меня это загадка. Приходить, платить деньги за то, что тебе сделали больно. Я сам не знаю почему. Кто-то хочет себя проявить, показать. Кто-то на себе увековечивает какие-то даты, какие-то события. Кто-то просто без причины хочет украсить свое тело.

- Было ли такое, что ты отговаривал клиента от какого-то эскиза?

- Да. Постоянно. Ну зачем бить какую-то чушь, о которой они 100% пожалеют через какое-то время? А потом их спросят, кто тебе эту ерунду набил? Они пальчиками на меня будут показывать. Я им предлагаю свои варианты, или что-то мы собираем вместе.

- А какой самый интересный эскиз, с которым тебе приходилось работать?

- Был один парень. В прошлом году мы начали ему делать рукав в стиле художника, который придумал этих созданий «чужих» - Ганса Рудольфа Гигера. У него вся рука в этом стиле, а это очень кропотливая, очень сложная работа. Мы её до сих пор не закончили. То есть это больше года длится. Также по финансам тоже это не дешевое удовольствие. Не все могут позволить себе ходить каждый день. Приходят раз в месяц, раз в два месяца. И плюс очень долго длятся сеансы, потому что там столько деталей маленьких.

- Что требуется для того, чтобы стать тату-мастером?

- Усидчивость и желание.

- А если я, допустим, не умею рисовать, но хочу?

- Нужно научиться сначала рисовать. Я бы больше переживал о том, что я не умею рисовать, чем о том, что я не умею держать машинку. Потому что тату-машинка — это та же самая кисточка для художника, просто необычный холст.

Когда переводишь картинку, это всего лишь подсказка, чтобы не нарушать геометрию рисунка. Потому что тело наше — это не ровный лист бумаги, оно со своими изгибами, изъянами. И когда ты переводишь рисунок, он повторяет эти изгибы, и ты видишь их во время работы. Потому что кожа ещё растягивается. Рисовать надо уметь тени и так далее.


- А было такое, что клиент встает с сеанса и говорит: мне не нравится, я не буду платить?

- Было. Я не доллары, чтоб всем нравиться. Возвращал деньги. За 9 лет работы это обязательно произойдет или произошло. У меня за все время было такое три или четыре раза.

- А если люди специально это говорят?

- Они не скажут так специально. Потому что я вижу, что я реально какую-то ерунду сделал.

- Правда ли говорят, что татуировка — это очень больно?

- Это все индивидуально, но неприятно. Ты никак не вычислишь, будет ли тебе больно. Есть определенные зоны, да. Это шея, это закрытые части рук, внутренние части ног. И подрёберное. Зависит от места расположения нервных окончаний. И вес человека тоже на это никак не влияет. Весит он 200 килограмм или 50 килограмм, будет больно одинаково.

- Было ли такое, что человек терял сознание во время сеанса?

- Было. В основном от усталости. Некоторые приходят после какой-то смены долгой рабочей, не позавтракав, не пообедав, они мало того что уставшие, плюс ещё нагрузка организма. Откачиваем. Нет, обычно человек сначала бледнеет, потом начинает трястись и сваливается. Но оказать первую помощь я умею.

- Ты вообще разрабатываешь сам эскизы? Ведь где-то ты берешь вдохновение для них?

- Нет, уже нет, вот чтобы от руки с нуля рисовать – нет. Я люблю собирать коллажи на какие-то большие проекты. Рисовать, честно, мне уже надоело, потому что я еще в художке рисовал много. Я думаю, зачем рисовать велосипед, если его тысячу раз за меня нарисовали. Если что-то прям небольшое, какой-то рисунок просят, прям индивидуальный, то, конечно, я нарисую. Ко мне, в основном, обращаются за масштабными работами. Поэтому мне говорят идею, что они хотят на себе видеть, и я уже делаю. Например, хотят дракона на горе. Я ищу дракона, что-то в нем меняю по желанию клиента, находим гору, добавляем моменты какие-то, по желанию клиента, редактируем и начинаем наносить на тело.


- Какой бы ты совет дал человеку, который собирается в первый раз в жизни набить себе татуировку?

- Не переживать и десять раз подумать об этом.

- Почему? Говорят, наоборот, нужно брать и делать.

- Этот совет действует для тех, кто уже сделал тату. Если он хочет вторую, он загорелся, вторую набить, то нужно бежать и делать. С первой так не работает. Тут надо думать.

- А как люди относятся к твоей профессии?

- Все хотят стать татуировщиком, но я не советую это делать в качестве хобби. Если хочешь заниматься этим, прям нужно всей головой в это уходить.

- А как ты подход находишь к каждому человеку?

- Я человек-экстраверт, я не могу без общения с другими людьми. Я начинаю проводить с ними время, через час они уже мои друзья. Я ненавижу быть зависимым от чего-то, от кого-то, поэтому только в этом я и вижу себя. Тату даёт свободу действий. Захотел работать – поработал. Когда не захотел работать – отдохнул.

- А какой самый возрастной у тебя был клиент?

- Была женщина, ей на тот момент было 56 лет. Это было еще в Казахстане, я тогда работал в салоне красоты, там был мой кабинет. Она сначала пошла к парикмахеру, сделала стрижку, покрасила волосы в блондинку, потом пересела ко мне, и мы ей на всю ногу набили цветные розы. Мне она рассказала, что развелась с мужем, сделала прическу, о которой мечтала всю жизнь, набила татуировку, в которой тоже мечтала, но муж запрещал. А через две недели после сеанса она улетела отдыхать в Дубай. Говорила: «Дети выросли, муж не нужен, пора пожить для себя».

- А есть типаж людей, которым нельзя делать татуировки?

- Внешне нет, абсолютно не важно, как человек выглядит. Психологически – да. Таких людей ты видишь заранее, что ему нельзя делать татуировку. Когда ты видишь клиента, ты его как-то анализируешь, общаясь с ним, потому что не сразу же садишься и начинаешь рисовать, некое собеседование происходит перед сеансом. И в этот момент ты уже понимаешь, что представляет из себя человек и будут ли от него потом проблемы. Есть такие люди, которые будут вечно недовольными всем, как бы хорошо не было, они этим будут всегда недовольны и найдут до чего докопаться. Это плохо для мастеров, почти все мастера с этим сталкиваются, с проблемными людьми.

Или есть такие клиенты, которые мечутся, не знают, что себе хотят набить. Мы им по 10 раз переводим эскиз, опять не то, опять не так, я их плавно отговариваю и отправляю домой - еще подумать некоторое время. Потому что, как правило, если человек не знает, сомневается, значит ничего он не хочет.


- Набивал ли ты татуировки на лице?

- Нет.

- А хотелось бы?

- Нет, поэтому не набивал.

- То есть с запросом люди приходили, правильно?

- Ну, не приходили, но писали. Я не хочу людям жизнь портить, зачем?

- Что ты пожелал бы начинающему мастеру?

- Много-много тренироваться и терпения. Потому что у каждого мастера в начале пути будет очень много кочек и ям, в которые надо будет падать. Я спотыкался, я падал. Очень много хейта и несогласия со стороны людей, осуждения. Они начинают замечать каждый твой косяк, особенно вначале, что где-то криво, где-то недоработано. Не все с тату-машинкой родились, и я не считаю себя каким-то богом татуировки. Но не вздумайте бросать, если услышите негатив в свой адрес. Продолжайте свое дело.

Больше новостей в нашем Telegram

Инна Еремеева

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Лица города Краснодара  
новостиЛица городаКраснодартатумастеринтервью
0
1