Краснодар Суббота, 23 ноября
АВТО, 03.08.2019 20:15

Выделенки и велосипедисты в Краснодаре: что говорят ПДД об их соседстве

Мэрия Краснодара в последнее время отчитывается о все новых и новых выделенных полосах для общественного транспорта. Но город остается негласной «велосипедной» столицей. Как вести себя владельцам двухколесного транспорта на «выделенках», не нарушая правила дорожного движения - в материале от 3 августа.

Очередная полоса для автобусов и троллейбусов была открыта 30 июля, на улице 1 мая. Всего же на сегодняшний день в городе действует более 10 км выделенных полос. И их будет становиться больше. Однако учитывая отсутствие нормальной велоинфраструктуры в Краснодаре, где этим транспортом пользуется заметное число людей практически круглый год, любителям велоезды все чаще приходится заезжать на «выделенки».

И многие не до конца уверены - а можно ли туда заезжать на велосипеде. Среди российского велосообщества уже давно ходят жалобы на сотрудников ДПС, которые до сих пор штрафуют за езду на велосипеде по автобусной полосе. Хотя, конечно, это уже несколько лет как вполне законно. 


15 апреля 2015 года вышли поправки в ПДД. Согласно им, дорожные знаки «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» и «Полоса для маршрутных транспортных средств» (5.11 и 5.14) разрешают движение по «выделенке» на велосипеде. Иногда они соседствуют с «кирпичами», но они распространяются на всех, кто не относится к двухколесному и маршрутному транспорту.

Впрочем, есть еще и негласные правила. Так, бывалые велосипедисты советуют на светофоре вставать перед автобусом или за ним. Вставать сбоку рискованно, поскольку у этого транспорта большая «слепая зона» - велика вероятность, что водитель подрежет, сам того не заметив. 

Что касается скорости, то здесь предел такой же, как и везде - 60 км/ч плюс «нештрафуемые» 20 км/ч. Для велосипедистов это будет не совсем комфортно из-за пролетающих рядом автомобилей, но на обычной дороге ситуация аналогична. Именно поэтому «выделенка» не может являться полноценной заменой велодорожки.


Стоит также обсудить и поворот налево, в том числе с выделенной полосы. В ПДД этот вариант совершенно не предусмотрен. Есть лишь тот, где на дороге всего одна полоса в одну сторону. Таким образом, предполагается спешиться и перейти дорогу по «зебре». 

Имеется, правда, еще один пример: в Копенгагене, где велосипедистов действительно много, они целиком проезжают перекресток, разворачиваются и встают на проезжей части справа от потока, ожидающего зеленого сигнала на перпендикулярной улице. Однако есть перекрестки, где сперва включается стрелка направо - там подобное не пройдет.

Самые рисковые велосипедисты просто перестраиваются левее и поворачивают вместе с машинами. Это полностью против правил, но если все же было принято такое решение, следует обозначить поворот жестом - поднятой левой рукой. Напомним, 26 мая в Краснодаре прошел велопарад в поддержку развития велоинфраструктуры. 

В городе она существует, но лишь в парках и общественных местах, не на дорогах. Их пытались вводить несколько лет назад, но затем признали, что сделали это не лучшим образом, пообещав исправить. С тех пор ситуация совершенно не изменилась.


Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

велосипедывелосипедистывыделенкикраснодар
1
0