Выжить после кризиса: Как многодетная мать стала преуспевающей бизнес-леди и владелицей таксопарка
Читайте также:
- Таинственный краснодарец купил за 15 млн рублей новый Lamborghini (07.12.2017 12:11)
- Краснодарских покупателей интернет-магазинов занесут в базу (07.12.2017 10:11)
- В Сочи "гений разворота" сэкономил секунды, но чуть не угробил пассажира своего авто (07.12.2017 07:49)
Многодетная мама Наталья К. устроилась в такси, чтобы закрыть кредит в 3 миллиона рублей, а меньше чем через год стала владелицей собственного таксопарка. Под ее руководством работает уже более 100 водителей, а в следующем году она планирует серьезное расширение бизнеса.
Наталья, чем вы занимались до того, как пришли в такси?
У меня два высших образования: юридическое и экономическое. Сразу после обучения я открыла ИП и начала работать на себя. В 2000-ых у меня была собственная сеть магазинов мелкой электроники и сопутствующих товаров, затем - детский магазин. Дела шли неплохо, пока не наступил кризис. Курс валюты взлетел до небес и в конце 2015 года мне пришлось расстаться с торговлей и озаботиться поиском новой профессии.
В тот момент вы уже были мамой троих детей?
Да, и нашей многодетной семье на одну зарплату супруга выжить было бы невозможно. Тем более, что на мне висел кредит в 3 миллионов рублей. Для Ставрополя это огромные деньги.
И вам пришлось срочно искать работу?
Да, но после долгих лет успешного ведения бизнеса устраиваться в офис за копейки мне совсем не хотелось. Полгода я ходила по собеседованиям, но ничего меня не устраивало. И тут сосед по улице - молодой парень, студент - рассказал, что устроился в таксопарк, и теперь ездит по заказам Яндекс.Такси, возит пассажиров после учебы и неплохо зарабатывает. У меня тоже был свой автомобиль и довольно-таки большой стаж вождения. Я почитала в интернете о системе диспетчерских нового поколения, о работе с приложениями, посмотрела отзывы и поняла, что мне это подходит. Все необходимые навыки и машина у меня есть, сам процесс трудоустройства несложный, заработок стабильный, график свободный – самое главное для меня, что в любой момент можно сделать перерыв и, например, отвезти детей в поликлинику или забрать из школы. Так что такая работа не мешает мне выполнять все необходимые домашние дела и уделять время семье.
А первый рабочий день как прошел?
Помню, садится ко мне пассажир, а я улыбаюсь и говорю: “Вы у меня первый!”. Он сначала напрягся и даже покраснел слегка, а потом мы всю дорогу шутили и смеялись.
Вы были первой женщиной-таксистом в Ставрополе?
Одной из первых. И при этом, не могу сказать, что столкнулась с сексизмом или какими-то особенными трудностями. Наоборот, в чем-то мне было даже проще, чем мужчинам: пассажиры и коллеги с самого начала относились ко мне доброжелательно. Например, клиент просит завезти его в торговый центр и подождать. Выходит - а в руках шоколадка или стакан с кофе для меня. Это очень приятные моменты, из которых складывается отношение к людям и любовь к работе.
Неужели всё так гладко? Всё-таки пассажиры разные бывают.
Это правда, были и, скажем так, неприятные моменты, особенно если везешь подвыпившего мужчину или компанию. Но как-то Бог уберёг, ничего серьёзного со мной не происходило. Может, везло, а может пассажиры понимают, что если они через приложение заказывали такси, то по номеру телефона их можно легко найти.
Сколько вы проработали водителем?
Около трех месяцев. За это время я неплохо узнала “кухню” Яндекс.Такси изнутри, и решила применить свою предпринимательскую жилку - создать свой таксопарк, чтобы работать с агрегатором напрямую. Учитывая, что предпринимательский опыт у меня имеется, а с внутренней организацией я успела познакомиться за время работы - почему бы и не попробовать себя вновь в новой сфере.
Семья вас поддержала?
Да, хотя бы потому, что мои первоначальные вложения были минимальными. Офис я арендовать не стала - в этом просто нет необходимости. Всю бумажную работу, в том числе, бухгалтерию, я веду дома самостоятельно.
А старые кредиты удается гасить?
Выплачиваю, дело идет, надеюсь, теперь пойдет быстрее, тем более осталось не очень много.
То есть такси сегодня - прибыльное дело?
Учитывая, что я начала с нуля, я уже сейчас вижу неплохой результат. Плавный, постепенный рост есть, а главное - доход достаточно стабильный, чтобы строить далеко идущие планы. Все же, отношение к такси у людей изменилось, из дорогого и элитного транспорта оно стало вполне повседневным. Сейчас у меня работает более 100 водителей, а в следующем году я планирую расширяться.
А что было проще - водить или руководить таксопарком?
Это очень большая разница. Когда я работала водителем, у меня была цель - выплатить кредит и накопить на собственное дело, поэтому я зачастую «откатывала» и полный рабочий день. Сейчас свободного времени остается немного больше, но работа руководителя - это большая ответственность. Так что да, руководить для меня морально сложнее. Иногда мне хочется отвлечься от бумаг, развеяться, отдохнуть, пообщаться с людьми, подышать воздухом, и я опять сажусь за руль, как рядовой водитель, хотя бы на несколько часов. Это очень помогает собраться с мыслями.
Можно сказать, что работа в такси изменила вашу жизнь?
Да. Во всяком случае, я снова поверила в свои силы, изменила свое мировоззрение и отношение к бизнесу. Еще я поняла, что никогда не поздно менять направление деятельности, и что вокруг - очень много замечательных людей.
Новости на Блoкнoт-Краснодар