Краснодар Вторник, 19 марта
Общество, 31.07.2020 20:30

Защита врачей роддома №5 Краснодара, которых обвиняют в смерти ребенка, настаивает на повторной экспертизе

В Прикубанском районном суде Краснодара продолжается рассмотрение дела с участием врачей роддома №5. Напомним, что их обвиняют в халатности. По версии следствия, их действия привели к смерти ребенка. 23 июля прошло очередное заседание, на котором были допрошены эксперты, приглашенные стороной защиты.

С чего же началась эта история? Давайте вспомним. Все произошло еще в 2018 году. Тогда Лилия Дзюба на 33-34 неделе беременности попала в больницу. У женщины отошли воды. Ни для кого не было секретом, что роды будут преждевременные. Будущие родители к этому готовились. Предположительно, должны были быть готовы и врачи, в частности лечащий врач Лилии - Карен Барсегян. Однако все пошло не по плану. К сожалению, малыш прожил не больше суток.

Все эти два года Олег и Лилия безрезультатно пытались доказать, что в произошедшем, на их взгляд, непосредственно виноваты врачи медучреждения, в которое была доставлена беременная. Был написан десяток обращений в различные инстанции. Но никаких подвижек в деле не было. И только после визита к главе СУ СК России дело сдвинулось с мертвой точки. Экспертиза получена. Следствие завершило свою работу и передало  уголовное дело на утверждение обвинения в прокуратуру Краснодарского края с обвинением двух врачей: акушера-гинеколога, который принимал роды, Карена Барсегяна, и бывшего главврача роддома Ольги Нефедовой, которая была дежурной смены в день родов.

Начались суды.

IB2zZmYe5eA.jpg

23 июля все участники процесса вновь собрались в зале заседания. Дело ведет судья Виктор Дворников.

На очередном заседании, как мы отметили ранее, были допрошены эксперты, которых пригласила сторона защиты.

Первой выступила Людмила Алексеевна Холина. Кандидат медицинских наук, ведущий врач акушер-гениколог, доцент кафедры акушерства и гинекологии при Кубанском Государственном медицинском университете.

Людмила Холина выступала на стороне доктора Барсегяна и Ольги Нефедовой. По мнению эксперта, в случае с Лилией Дзюбой не было необходимости экстренно кесарить женщину, а то, что отошли воды, - это ничего не значит, так как родовой процесс еще не начался.

- Говоря только на основании полученной и прочитанной мной документации, пациентка поступила в Перинатальный центр с преждевременным излитием вод в сроке 32-33 недели. Показаний для сиюминутной подачи в операционную данной пациентки не было, - считает Холина.

89zGuJE85rE.jpg

На фото Людмила Холина

Также по словам эксперта, в данной ситуации, которая произошла с Лилией Дзюбой и ее ребенком, имела место быть первичная плацентарная недостаточность. Сослалась Холина также и на то, что анамнез Дзюбы был не очень хорошим. До беременности Мишей, именно так родители хотели назвать ребенка, у нее было несколько прерванных беременностей.

Интересный момент был связан с проведением КТГ Лилии Дзюбе, когда она попала в больницу. Людмила Холина во время судебного заседания заявила, что проведение кардиотокографии не было необходимостью в данном случае. По ее мнению, можно было обойтись только УЗИ и допплерометрией, что в принципе и сделали беременной. Однако позже эксперт все же сказала, что согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 г. № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» врач обязан был сделать КТГ Лилии Дзюбе. Почему Карен Барсегян этого не сделал, до сих пор остается вопросом.

Говоря о заболеваниях Лилии Дзюбы, Людмила Холина упомянула такое понятие, как гестационный сахарный диабет. Проще говоря, это диабет беременных. По ее словам, это заболевание влияет на здоровье плода.

- Несколько дней пациентка (Лилия Дзюба - прим.ред.) получала даже инсулиновую терапию, которую потом отменили, - отметила Холина на суде.

Однако, по словам пострадавшей Лилии Дзюбы, ей никогда не кололи инсулин. Это она также заявила на суде после выступления Людмилы Холиной.

- Никакой учетности о том, что сахарный диабет отразился как-то на итоге, не было. Это не аргумент, - считает Владимир Чернобай.

Выражая свое мнение по поводу выступления Людмилы Холиной, адвокат пострадавшей Лилии Дзюбы Владимир Чернобай считает, что доводы и слова эксперта были не совсем объективны и весьма тенденциозны в пользу докторов.

- Я, как человек имеющий специальные познания в медицине, а прежде всего в судебной медицине, с ней не соглашался. Я задавал вопросы. Которые ставили бы ее в неудобное положение. Практически я этого добился, - рассказала корреспонденту «Блокнот Краснодар» Владимир Чернобай.

Также сторона защиты пригласила на заседание детского анестезиолога -реаниматолога, кандидата медицинских наук Александра Филипповича Комарова. Ему была отведена роль весьма простая. Он, изучив материалы дела, дал оценку действиям неонатологов и реаниматологов, которые после родов Лилии Дзюбы непосредственно занимались спасением жизни ее ребенка. По его словам, его коллеги поступили правильно и сделали все возможное, чтобы спасти жизнь ребенку.

-ifdmnRjKLI.jpg

После допроса всех экспертов адвокат врача Карена Барсегяна подал ходатайство о проведении повторной судебно-медицинской экспертизы по документам. Обосновала защита это тем, что якобы в первой и второй комиссионной экспертизе есть противоречия.

- В части 2 статьи 207 УПК РФ говорится, что повторная экспертиза назначается в том случае, если есть противоречия в одной экспертизе, а не в разных. Противоречия в разных экспертизах, конкретно по причине смерти, вполне обоснованы. Я это отразил в своем возражении, которое предоставлю суду на следующем заседании, - отметил адвокат.

Владимир Чернобай надеется, что после возражений с его стороны и со стороны прокурора, суд откажет стороне защиты в проведении повторной экспертизы. Более того, адвокат-врач отметил, что по делу срок давности привлечения к уголовной ответственности истекает 27 сентября. Владимир Чернобай предположил, что если судебные заседания будут продвигаться такими «семимильными» шагами, то потерпевшим уже не дождаться приговора, а врачи могут уйти от уголовной ответственности, написав заявление, что не возражают от прекращения уголовного дела по нереабилитирующим обстоятельствам.

- Конечно же, все зависит от судьи. Уход судьи в отпуск был для нас совершенно неожиданным. Практически месяц его не было. Возможно бы, мы уже сейчас на очередном заседании выходили на приговор, но из-за отпуска мы только все обсуждаем аргументы защиты, ходатайства на повторное проведение экспертизы. В судебном следствии мы еще не допрашивали докторов. Это тоже отдельная и серьезная работа. Очень будет досадно им доверителям и мне, если истечет срок давности по привлечению к уголовной ответственности, - заявил Чернобай.

w2mvwl4evyk.jpg

Однако адвокат отметил, что, если приговор будет вынесен в Прикубанском районном суде, то в силу он вступит только после обжалования в апелляционной инстанции. Владимир Чернобай пояснил, что это весьма длительный процесс. И именно поэтому, правозащитник предположил, что в таком случае точно истечет срок давности.

- По моему опыту врачебных дел, суды в таких случаях не прекращают дело, а выносят приговор, но освобождают от наказания. В таком случае, с большей вероятностью, мы перейдем с моими доверителями ко второму этапу - гражданско-правовые отношения - и подадим иск на больницу, - рассказал Владимир Чернобай о планах.

Следующее судебное заседание состоится 5 августа. На нем государственный обвинитель предоставит ответ на ходатайство стороны защиты. Суд должен будет принять решение. Также  на заседании будут, возможно, допрошены подсудимые доктор Карен Барсегян и Ольга Нефедова.

- Я предполагаю, что Карен Барсегян воспользуется 51 статьей Конституции РФ - не свидетельствовать против себя. Возможно, что-то сможет объяснить Ольга Нефедова. Я в свою очередь готов к любому исходу, - пояснил свою позицию Владимир Чернобай.

Qx0AN2rBTVY.jpg

На фото: обвиняемый Карен Барсегян

Лилия Дзюба и Олег Киселев просят председателя Краснодарского краевого суда Алексея Шипилова обратить внимание на их дело и посодействовать в том, чтобы судебный процесс был ускорен, так как родители умершего ребенка боятся, что виновные смогут избежать наказания.

Олеся Черногузова-Шевченко

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодарроддомдетисуд
2
0