Краснодар Среда, 01 мая
Общество, 29.05.2020 19:59

«Мы хотим, чтобы здоровые дети не умирали»: в Краснодаре прошло судебное заседание по делу врачей роддома №5

28 мая в Прикубанском районном суде Краснодара прошло заседание по делу о халатности врачей роддома №5 Карена Барсегяна и Ольги Нефедовой. Их обвиняют в смерти ребенка. На само судебное заседание журналистов не пустили. Связано это с мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Однако корреспондент «Блокнот Краснодар» пообщался с пострадавшей стороной и ее адвокатами уже постфактум.

Лилия Дзюба и Олег Киселев уже второй год пытаются добиться справедливости. Родители считают, что в смерти их ребенка виноваты врачи. Мы неоднократно писали об этой трагической истории, которая произошла еще в 2018 году. Тогда Лилия и Олег готовились второй раз стать родителями. Были куплены детские вещи, родители даже уже придумали имя ребенку. Его должны были звать Миша. К сожалению, малыш прожил не больше суток.

Все эти долгие годы Олег и Лилия пытались доказать, что в произошедшем, на их взгляд, непосредственно виноваты врачи медучреждения, в которое была доставлена беременная. Пара куда только не обращалась: к руководству больницы с целью досудебного урегулирования, обращались в Минздрав края, ФОМС и в Росздравнадзор края с требованием разобраться и наказать виновных, но дело просто не двигалось. Следствию необходима была судебно-медицинская экспертиза.

- СК отправил все материалы на СМЭ в феврале 2019 года, шли месяцы, но заключения мы так и не получали, только отписки и переносы сроков, - вспоминает Олег Киселев. - Было очевидно, что процесс затягивается.  Мы записались и попали на личный прием в Москву к Председателю СК РФ Александру Бастрыкину.

И только после визита к главе СУ СК России дело сдвинулось с мертвой точки. Экспертиза получена. Следствие завершило свою работу и передало  уголовное дело на утверждение обвинения в прокуратуру Краснодарского края с обвинением двух врачей: акушера-гинеколога, который принимал роды, Карена Ваняевича Барсегяна, и бывшего главврача роддома Ольги Владимировны Нефедовой, которая была дежурной смены в день родов.

1.jpg

Начались суды. 28 мая состоялось уже второе заседание. Первое было формальным.

Одним из ключевых моментов, который поднимался в суде, стал вопрос о том, чтобы все судебные процессы, которые в дальнейшем проводились по этому делу, были в закрытом режиме. Об этом ходатайствовал адвокат подсудимых. Однако судья Прикубанского районного суда Виктор Николаевич Дворников отклонил просьбу защиты.

- В целом мы удовлетворены ходом судебного заседания, - рассказал Олег Киселев. - Защита (подсудимых - прим.ред.) ходатайствовала о закрытости заседания, так как они считают, что медицинская тайна и другие тайны могут быть раскрыты. Мы же со своей стороны настроены на открытое заседание. Суд поддержал нашу позицию. Как только снимут ограничения по коронавирусу,  СМИ смогут присутствовать на заседании.

В ходе заседания подсудимым было зачитано заключительное обвинение. По словам Олега Киселева, свою вину врачи не признают.

- Мы считаем, что врачи Барсегян и Нефедова, которые допустили халатность со своей стороны при оказании медицинской помощи моей супруге и моему ребенку, не должны работать в сфере здравоохранения, - пояснил свою позицию Олег Киселев.

Непосредственно Лилия Дзюба затрудняется ответить на вопрос: «Почему врачи не признают свою вину, когда есть результаты двух судебно-медицинских экспертиз, в которых указано, что смерть новорожденного наступила в результате сочетания тупой травмы живота приведшей к образованию обширной гематомы с разрывами капсулы печени, а так же закрытым переломом левой бедренной кости, которые сопровождались развитием травматического шока и внутреннего кровотечения, - говорится в документах, которые имеются в распоряжении редакции».

- Ребенка мы уже не вернем. Мы проиграли все основные битвы в данном вопросе. Наша основная цель, чтобы такого больше не происходило. Чтобы беременным и роженицам в роддомах оказывали помощь, чтобы на просьбы обратить внимание на плохое самочувствие врачи реагировали адекватно, а не отправляли сидеть на скамейке. Мы хотим, чтобы здоровые дети не умирали в роддомах, - пояснила Лилия.

2.jpg

На фото: заключение СМЭ из Астрахани

Однако Олег Киселев предположил, что, возможно, компетенция данных врачей не позволяет им осознать свою вину.

- Возможно, из-за недостатка знаний в сфере акушерства они не могут сделать адекватные выводы, - поделился своим мнением Олег.

Напомним, что все произошло два года назад - в сентябре 2018 года. Уже через три месяца дело можно закрыть за истечением срока давности . Однако адвокат Лилии Дзюбы Владимир Чернобай отметил, что они будут добиваться того, чтобы вложиться в эти три месяца.

- Это было первое полноценное заседание после предварительных слушаниях по обвинению врачей пятого роддома в совершенном преступлении в связи со смертью новорожденного. Стороной потерпевших было заявлено пожелание заседания проводить, не растягивая, чтобы уложиться в срок давности привлечения к уголовной ответственности, который истекает в конце сентября. Суд это заявление удовлетворил и назначил наперед сразу два заседания, - рассказал «Блокноту» адвокат-врач Владимир Чернобай.

Также он отметил, что защитник одного из докторов, когда подавал ходатайство о проведении заседаний в закрытом формате, употребил понятие «врачебная тайна» в интересах врачей.

- Я как врач и адвокат объяснил, что понятие «врачебная тайна» относится к пациентам. А так как супруги на предварительном слушании дали согласие на проведение открытого заседания, то обращение адвоката подсудимых показалось странным. Но это право адвокатов. Что удивило, так это согласие на проведение закрытого заседания со стороны государственного обвинителя, - рассказал Владимир Васильевич.

Сторона обвинения, по словам адвоката Лили Дзюбы, ведет себя достаточно скромно и с пониманием того, что дела закончится обвинительным приговором. В основном за врачей говорят их защитники.

Кирилл Чернобай, который в суде представляет интересны Олега Киселева, рассказал, что на сегодняшний день врачи не принесли ни извинений, ни соболезнований пострадавшей стороне.

- Исходя из практики, наказание по данным статьям не связано с реальным лишением свободы. Также думаю, что у стороны защиты подсудимых есть некая надежда на амнистию, но на данный момент официальных заявлений правительства и президента Российской Федерации не было. Однако все возможно. Амнистия - это не реабилитирующее обстоятельство, которое не подразумевает у подсудимых признания вины, - пояснил Кирилл Чернобай.

Следующие судебные заседания состоятся 5 и 15 июня. «Блокнот Краснодар» продолжит следить за развитием ситуации.

Материал подготовлен для рубрики «Хочу сказать!». Если вы столкнулись с несправедливостью, хотите поделиться своими наблюдениями, вам есть, что сказать - обращайтесь в нашу редакцию. WhatsApp 89189360996.

Олеся Черногузова-Шевченко

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Хочу сказать! Краснодар  
Краснодарроддомсудбольницамедицинадети
0
2