«Избавляемся от балласта», – в КТТУ объяснили продажу «олимпийских» краснодарских автобусов
Фото: КТТУ
Читайте также:
- Проезд в пригородных электричках Кубани подорожал (09.01.2020 19:45)
- Пенсионер из Новороссийска вызвал «скорую» после конфликта с водителем автобуса (06.01.2020 09:31)
- Краснодарка раскритиковала «оптимизацию» автобусов на примере маршрутов №29 и 38 (05.01.2020 10:29)
- Девушка на огромной скорости влетала в новый троллейбус в Краснодаре (03.01.2020 11:29)
В Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении рассказали, почему продают автобусы.
Речь идет о моделях ЛиАЗ 529222. Их закупили в 2013 году для перевозки болельщиков на Олимпийских играх в Сочи 2014 года. Часть этих автобусов, около 100 машин, КТТУ взяли в лизинг. После игр их передали предприятию и выпустили на линии в Краснодаре для перевозки пассажиров.
Причины, по которым предприятие решило продать автобусы – выход их из строя. Чаще всего у машин ломались двигатели, что является заводским дефектом этих моделей, коробки передачи и другие важные элементы.
Затем, машинам уже по семь, что, как объяснили в КТТУ, является значительным возрастом. Срок эксплуатации пассажирских автобусов – 10 лет. И еще одним весомым фактором стало то, что ремонт нецелесообразен. Замена двигателей будет стоить дороже, чем стоят эти автобусы.
В ведомстве пояснили, что в прошлом году на предприятии решался вопрос о дальнейшей судьбе автобусов. Их требовалось либо продать, либо использовать дальше. Для этого привлекли независимых экспертов, которые проанализировали состояние машин и вынесли решение.
40 автобусов выставили на продажу. Часть из них продали в прошлом году, часть будет продана в этом. Фактически все из проданных машин – нерабочие. Цена, добавили на предприятии, рыночная.
– Можно ли было сделать ремонт своими силами? Да, но это весьма дорогостоящий ремонт: до 3 млн рублей (по оценке независимых экспертов). Это почти половина стоимости новых подобных автобусов, – говорится в сообщении КТТУ.
Некоторые автобусы починили, при условии, что ремонт не требовал существенных трат – до 1 млн рублей. Однако они вскоре снова выходили из строя, будучи на линии и под нагрузкой.
На сайте объявлений в свою очередь было обозначено, что автобусы продает частное лицо, а их состояние идеальное.
Напомним, накануне в сеть утекли снимки автобусов, которые выставили на продажу на сайте объявлений Avito. Цена за единицу составляла чуть больше двух миллионов рублей.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар