«Вспоминать больно и обидно», – отец второго пилота Ту-154, разбившегося под Сочи
Фото: открытые источники
Читайте также:
- Монумент жертвам крушения Ту-154 открыли на Кубани (29.06.2019 15:06)
- Независимый эксперт сделал вывод, что рухнувший в Сочи Ту-154, взорвался в небе (21.03.2019 14:15)
- Иск на два млрд рублей подали семьи жертв крушения Ту-154 в Сочи (07.12.2018 07:40)
- Расследование крушения Ту-154 под Сочи продлили на 4 месяца (03.12.2018 19:40)
- По делу о крушении ТУ-154 в Сочи продлили расследование (12.09.2018 17:47)
- По делу о катастрофе Ту-154 в Сочи продлили срок расследования (28.03.2018 08:08)
- Вещи 12 ненайденных пассажиров разбившегося Ту-154 под Сочи предали земле (25.12.2017 16:19)
- Следствие полностью исключило взрыв на самолете Ту-154 под Сочи (25.12.2017 09:37)
25 декабря 2016 года в Черное море около Сочи рухнул военный самолет Ту-154, который направлялся в Сирию. На его борту находились артисты ансамбля имени Александрова, высокопоставленные военные чиновники, журналисты, а также директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Все они погибли. Всего 92 человека. Отец помощника командира экипажа Александра Ровенского Сергей Ровенский – о взрыве на борту как возможной причине крушения и почему ее сразу отмели.
Борт в ночь на 25 декабря вылетел из Москвы в сирийский город Латакия с промежуточной остановкой в Сочи. По официальной версии Минобороны, самолет залетал в город-курорт для дозаправки. Спустя несколько часов Ту-154 отправился в пункт назначения, но вскоре после взлета рухнул в Черное море.
«Блокнот Краснодар» со ссылкой на независимого технического эксперта Юрия Антипова писал, что самолет находился в аэропорту несколько часов, что слишком долго. Для этой процедуры требуется гораздо меньше времени. Кроме того, пассажиров не выпускали из самолета, что является нарушением требований безопасности. Он также доказывал, что самолет взорвался.
После этого командир экипажа Роман Волков попросил взлет от начала полосы, ссылаясь на тяжелый самолет. Для Ту-154 в нормальных условиях для этого нет необходимости. В этом эксперт также увидел странность, потому что вряд ли музыкальные инструменты и прочее оборудование артистов и журналистов весит столько, чтобы просить взлет от начала ВПП.
Свое мнение после очередной годовщины крушения самолета высказал отец помощника командира экипажа Александра Ровенского Сергей Ровенский на одном из форумов по авиационной тематике. По его словам, он лично видел протоколы расследования крушения самолета, а под некоторыми даже ставил свою подпись.
Экспертизы, которые проводили специалисты, выясняющие причины падения Ту-154, строились на нескольких частях самолета, утверждает Ровенский. Это фрагмент пассажирского кресла, какой-то люк и что-то еще. На некоторых кусках самолета Ровенский разглядел желтый оттенок, схожий с оттенком дюраля, подвергшегося термическому воздействию. На это он обратил внимание следователей.
– Однако все было мимо кассы. Взрыв категорически отметался, – сообщил Ровенский.
Отец погибшего пилота добавил, что инструменты артистов отправились в Сирию другим бортом, а на этот самолет загрузили взрывчатку. Изначально же все должно было быть наоборот.
– Но учитывая наше армейское раздолбайство и подневольность экипажа, боеприпасы могли оказаться на [этом, – прим. ред.] самолете. А может и догрузили уже в Сочи. Стояли долго, – считает Ровенский.
В качестве подтверждения версии взрыва Ровенский приводит состояние останков пассажиров. «Блокнот Краснодар» писал, что от людей остались мельчайшие фрагменты тел: жировая ткань, фрагменты внутренних органов, отдельные органы и тому подобное.
– Условно целых осталось всего восемь человек. Меньше всего разметало [помощницу директора департамента культуры министерства обороны Антона Губанкова Оксану, – прим. ред.] Батрудинову. Такое ощущение, что она вышла в туалет, причем в конце самолета. В процессе взрыва и развала она просто выпала. Ее нашли первую, – отметил Ровенский.
От его сына – помощника командира экипажа Александра Ровенского – нашли часть челюсти.
Далее Ровенский утверждает, что для боеприпаса, который мог находиться в грузовом отсеке, разорвать самолет ничего не стоит. Взрыв, по его мнению, доказывает и странность поведения самолета. Во-первых, аварийная ситуация развивалась крайне стремительно. Во-вторых, катастрофа произошла фактически мгновенно. Ту-154 сильно накренился, быстро потерял высоту и упал, экипаж толком не успел разобраться и что-либо сделать.
– Самолет шел в правом развороте, а столкнулся с водой в левом крене 70 и тангажем +5. По самописцам угловая скорость крена больше, чем можно создать рулями. Вот и думается – подрыв боеприпаса (штатно или нештатно, возможно, разгерметизация боеприпасов, заполнение пространства взрывчатым веществом, а потом детонация от внешних факторов – электричество, искра и так далее). Ломается центроплан, обломки летят в двигатель. Левое крыло складывается, а правое огромным рычагом крутит фюзеляж влево. Высота падает мгновенно, так как лететь уже не на чем. Воздействие взрыва дополняет гидроудар, – написал он.
Свалить все на пилотов, считает отец второго пилота, было проще, поэтому в качестве основной версии фигурирует именно ошибка пилотирования. Напомним, что дело закрыли, а результаты после почти трех лет расследования, оглашение которых все время сдвигалось, Минобороны засекретило. К очередной годовщине трагедии Юрий Антипов подвел итоги расследования крушения и подверг критике версию Следственного комитета.
– Вспоминать больно и обидно, – закончил Ровенский.
Семен Серов